Решение по делу № 33а-5800/2019 от 15.08.2019

Дело № 33а-5800/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург19 августа 2019года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Морозковой Е.Е.

судей Морозовой С.Г. и Шадриной Е.В.

при секретаре Гринь Н.В.

с участием прокурора Махмудова Э.Т.

рассмотрела в судебном заседании административное дело апелляционной жалобе административного истца Овсепяна Эдуарда Бабкеновича на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 09 августа 2019 года, которым отказано в удовлетворении административного иска Овсепяна Эдуарда Бабкеновича о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 31.07.2019 №880 «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Всеволожскому пятимандатному избирательному округу №2 Овсепяну Эдуарду Бабкеновичу, выдвинутого в порядке самовыдвижения».

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., объяснения административного истца Овсепяна Э.Б. и его представителя Гулевского Ю.А., а также заключение прокурора Махмудова Э.Т., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

решением территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 31.07.2019 №880 отказано в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Всеволожскому пятимандатному избирательному округу №2 Овсепяну Эдуарду Бабкеновичу, выдвинутому в порядке самовыдвижения (далее—решение ТИК от 31.07.2019 №880).

Овсепян Э.Б. обратился во Всеволожский городской суда Ленинградской области с административным иском, в котором признать незаконным названное решение ТИК от 31.07.2019 №880. В обоснование требований указано, что правовое значение для разрешения вопроса о регистрации имел факт оплаты подписных листов из избирательного фонда кандидат, что подтверждается представленными документами. При этом, избирательное законодательство не определяет порядок оплаты изготовления подписных листов. Факт оплаты подписных листов подтвержден. Уведомление о необходимости предоставления документов об оплате подписных листов за счет избирательного фонда административному истцу не направлялось; о дне заседания комиссии Овсепян Э.Б. извещен только 30.07.2019 по телефону. В день заседания избирательной комиссии (31.07.2019) Овсепян Э.Б. направил через своего представителя заявление и необходимый пакет документов, подтверждающих законность изготовления подписных листов за счет избирательного счета кандидата.

В судебном заседании административный истец и его представитель Гулевский Ю.А. заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района Ленинградской области Воробьев С.А. в удовлетворении административного иска просил отказать.

В заключении прокурор Ткачева Д.А. считала, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 09 августа 2019 года в удовлетворении административного иска Овсепяна Э.Б. отказано.

В апелляционной жалобе Овсепян Э.Б. просит решение суда отменить, ссылаясь на несоблюдение избирательной комиссией требований п.1.1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и неправильное применение судом норм материального права, повторив доводы, приведенные в административном иске и дополнительно указав, что в заседании 26.07.2019 рабочей группы были исследована выписка из счета на период до 24.07.2019, то есть сведения были недостоверны.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Овсепян Э.Б. и его представитель Гулевский Ю.А. доводы апелляционной жалобы поддержали.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района Ленинградской области Туваева Т.И. апелляционную жалобу просила оставить без удовлетворения.

В заключении прокурор Махмудов Э.Т. решение суда считал правильным, а доводы апелляционной жалобы необоснованными.

Рассмотрев административное дело в полном объеме, проверив законность и обоснованность решения, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее-Федеральный закон 67-ФЗ) подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. На выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума.

В силу п.п. «и» п.6.4 ст.38 Федерального закона 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ основанием к отказу в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Установлено, что на 08 сентября 2019 года назначены выборы совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва (решение указанного совета депутатов от 19.06.20190 №30).

17.07.2019 Овсепян Э.Б. обратился в территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом вдепутаты совета депутатов муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по Романовскому пятимандатному избирательному округу №2 в порядке самовыдвижения.

В заявлении от 22.07.2019 Овсепян Э.Б. уведомил территориальную избирательную комиссию о открытии специального избирательного счета во внутреннем структурном подразделении Северо-Западном ПАО Сбербанк, расположенном по даресу:<адрес>, представив также в указанную дату 5 подписных листов с 14 подписями избирателей.

Из подтверждения получения документов от 22.07.2019 следует, что Овсепян Э.Б, при сдаче документов в территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района Ленинградской области был уведомлен о том, что проверка подписей избирателей, собранных в поддержку самовыдвижения кандидата будет проводиться 26.07.2019, а заседание избирательной комиссии по вопросу о регистрации кандидата-31.07.2019.

Согласно ведомости проверки подписных листов от 26.07.2019 и итоговому протоколу проверки подписных листов, копия которого вручена Овсепяну Э.Б. 29.07.2019, все представленные им подписи избирателей признаны недействительными по основаниям п.п. «и» п.6.4 ст.38 Федерального закона 67-ФЗ.

31.07.2019 кандидат Овсепян Э.Б. обратился в территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением, в котором указал о предоставлении документов, подтверждающих факт оплаты подписных листов, о невыполнении избирательной комиссией положений п.1.1 ст.38 Федерального закона 67-ФЗ, об уведомлении о дне заседания комиссии по телефону 30.08.2019.В заявлении кандидат указал о приобретении 20.07.2019 канцелярских товаров на общую сумму <данные изъяты> рубля для организации изготовления подписных листов для сбора подписей избирателей с отсрочкой платежа в связи с тем, что 20.07.2019 отделение ПАо «Сбербанк» не работало. 29.07.2019 предъявил в указанное отделение банка товарный чек от 20.07.2019 для предоставления средств на оплату канцелярских товаров.29.07.2019 средства в размере <данные изъяты> рубля ему были представлены, что подтверждается выпиской из лицевого счета за период с 01.07.2019 по 29.07.2019. 29.07.2019 осуществил оплату за счет средств избирательного счета по товарному чеку от 20.07.2019 в сумме <данные изъяты> рубля, что подтверждается кассовым чеком.

К названному заявлению от 31.07.2019 кандидат приложил: договор специального избирательного счета кандидата от 18.07.2019; справку от 18.07.2019 ; товарный чек от 20.07.2019 ; кассовый чек от 29.07.2019; выписку с лицевого счета за период с 01.07.2019 –по 29.07.2019.

В решении ТИК от 31.07.2019 №880 указано, что кандидатом Овсепяном Э.Б. на проверку было представлено 14 подписей избирателей, которые признаны недействительными по основаниям п.п. «и» п.6.4 ст.38 Федерального закона, подписной лист изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона (отсутствуют данные об изготовлении подписных листов за счет средств избирательного фонда кандидата).В связи с чем, избирательная комиссия отказала в регистрации кандидата по основаниям п.п. «д» п.24 ст.38 Федерального закона 67-ФЗ.

Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что несоблюдение требований п.5 ст.37 Федерального закона 67-ФЗ в соответствии с требованиями п.п. «и» п.6.4 ст.38 Федерального закона 67-ФЗ повлекло признание недействительными всех представленных кандидатом подписей избирателей, что явилось безусловным правовым основанием к отказу в регистрации кандидата по основаниям п.п. «д» п.24 ст.38 Федерального закона 67-ФЗ.

Суд также оговорил, что документы были представлены кандидатом Овсепяном Э.Б. в территориальную комиссию Всеволожского муниципального района Ленинградской области 31.07.2019 (в день заседания избирательной комиссии), то есть с нарушением срока, установленного п.1.1 ст.38 Федерального закона 67-ФЗ.

Указанные выводы суда в полной мере согласуются с материалами дела и основаны на приведенных положениях Федерального закона 67-ФЗ.

Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, решение суда является мотивированным, законным и обоснованным.

Судебная коллегия не усматривает правовых оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции.

Утверждение административного истца о допустимости представления кандидатом в избирательную комиссию сведений, предусмотренных п.5 ст.37 Федерального закона, непосредственно в день заседания избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос о регистрации данного кандидата не основано на нормах Федерального закона 67-ФЗ, в котором такая норма отсутствует.

Равно как довод административного истца о несоблюдении избирательной комиссии требований п.1.1 ст.38 Федерального закона 67-ФЗ об уведомлении кандидата о выявленных недостатках не может быть принят во внимание, так как неисполнение избирательной комиссией предписаний федерального законодателя об уведомлении кандидата о недостатках в представленных им документах не освобождает кандидата в части других кандидатов от обязанности соблюдать требования избирательного законодательства.

При изложенных обстоятельствах ссылка в жалобе на то, что у рабочей группы при проверке подписных листов имелась в наличии только выписка из счета на период до 24.07.2019 не имеет правового значения для оценки правомерности решения ТИК 31.07.2019 №880 и не влечет отмену судебного решения.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, не опровергают выводы суда, основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, сделанных без учета конкретных фактических обстоятельств и не могут повлечь отмену судебного постановления.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве оснований для отмены судебного акта в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 09 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Овсепяна Эдуарда Бабкеновича-без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

33а-5800/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Овсепян Э.Б.
Овсепян Эдуард Бабкенович
Ответчики
ТИК Всеволожского муниципального района
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
19.08.2019[Адм.] Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
19.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее