№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Штукиной Н.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Управлению жилищных отношений администрации городского округа <адрес>, Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации квартиры,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Управлению жилищных отношений администрации городского округа <адрес>, Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации квартиры.
В обосновании своих требований истец указывает, что является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес> дивизии, <адрес>, кВ. 24. Вместе с истцом в квартире проживают члены его семьи: жена – ФИО4, сын - ФИО5, дочь – ФИО5
Члены семьи ФИО4, ФИО5, ФИО5 отказались от права на приватизацию квартиры.
Квартира была предоставлена в соответствии с договором социального найма жилого помещения от 16.07.2010г. № Минобороны РФ в лице Начальника ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ» Минобороны.
Предоставленная квартира передана истцу и членам его семьи в бессрочное пользование и владение и находится в государственной собственности. Наймодателем является ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ№ Минобороны РФ.
На основании свидетельства о государственной регистрации права от 16.09.2010г. квартира находится на 7 этаже и имеет общую площадь 86,2 кв.м.
При обращении в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» - 3 отдел, ФИО1 было отказано в приватизации спорного жилого помещения, поскольку оно не наделено такими полномочиями.
18.11.2014г. ФИО1 обратился в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в ВО с заявлением о приватизации квартиры, однако ему было указано, что Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность, поскольку жилой дом закреплен на праве оперативного управления за Воронежской КЭЧ района Минобороны России.
20.11.2014г. истец обратился в Управление жилищных отношений администрации го <адрес> с заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры на условиях договора социального найма. В связи с тем, что жилое помещение не значится в реестре муниципального имущества, истцу также было отказано.
19.02.2015г. истец обратился в Департамент имущественных отношений МО РФ с заявлением о приватизации квартиры, однако ему также было отказано в связи с отсутствием таких полномочий.
Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратился в суд и просит признать право собственности в порядке приватизации за ФИО1 на <адрес>; обязать ответчика заключить с ФИО1 договор приватизации квартиры, расположенной по адресу <адрес> дивизии, <адрес>»б», кВ. 24, и передать ее с собственность бесплатно.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Третьи лица ФИО4, ФИО5, ФИО5 требования истца также поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчиков Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» 3 отдел, Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес>, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав объяснения истца, третьих лиц, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
16.07.2010г. между Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, действующим от имени Министерства обороны РФ, (наймодатель) и ФИО1 (наниматель) был заключен договор социального найма (л. д. 12-14). Вселение истца в спорную квартиру производилось на основании данного договора.
Согласно п. 3 вышеуказанного договора совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: жена – ФИО4, дочь – ФИО5, сын – ФИО5
Истец зарегистрирован по адресу: <адрес> дивизии, <адрес>Б, кВ. 24 с ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) (л. д. 28). Кроме того, квартиросъемщиками спорного жилого помещения являются ФИО4, ФИО5, ФИО5
Участия в приватизации жилых помещений истец не принимал, что подтверждается справкой Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес>.
ФИО4, ФИО5, ФИО5от участия в приватизации на спорное жилое помещение отказались, что подтверждается нотариальным согласием (л.д. 17).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним спорное жилое помещение на праве оперативного управления принадлежит ФГ КЭУ КЭЧ МО РФ.
18.11.2014г. ФИО1 обратился в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в ВО с заявлением о приватизации квартиры.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что оно не может выступать стороной по договору передачи квартиры в собственность. Кроме того, ФИО1 было разъяснено, что он вправе обратиться в суд для признания за ним права собственности на квартиру в порядке приватизации (л. д. 19).
20.11.2014г. истец обратился в Управление жилищных отношений администрации го <адрес> заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры на условиях договора социального найма. В связи с тем, то жилое помещение не значится в реестре муниципального имущества, истцу также было отказано (л.д.20-21).
19.02.2015г. истец обратился в Департамент имущественных отношений МО РФ с заявлением о приватизации квартиры, однако ему также было отказано в связи с отсутствием таких полномочий (л.д.22).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В судебном заседании установлено, что оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не имеется, истцы ранее участия в приватизации не принимали.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Данным положениям Закона отвечают и пункты 6, 7 Постановления Воронежской городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которых передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным фондом городского округа <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление.
Учитывая, что с истцом ФИО1 заключен договор социального найма спорного жилого помещения, и оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судом не установлено, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно п.п.5 п.1 ст.17 ФЗ №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за ФИО1 право собственности на <адрес> общей площадью 86,2 кв.м.
Погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права оперативного управления ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» Министерства обороны РФ на <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Штукина
Решение в окончательной форме
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Штукиной Н.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Управлению жилищных отношений администрации городского округа <адрес>, Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации квартиры,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Управлению жилищных отношений администрации городского округа <адрес>, Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации квартиры.
В обосновании своих требований истец указывает, что является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес> дивизии, <адрес>, кВ. 24. Вместе с истцом в квартире проживают члены его семьи: жена – ФИО4, сын - ФИО5, дочь – ФИО5
Члены семьи ФИО4, ФИО5, ФИО5 отказались от права на приватизацию квартиры.
Квартира была предоставлена в соответствии с договором социального найма жилого помещения от 16.07.2010г. № Минобороны РФ в лице Начальника ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ» Минобороны.
Предоставленная квартира передана истцу и членам его семьи в бессрочное пользование и владение и находится в государственной собственности. Наймодателем является ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ№ Минобороны РФ.
На основании свидетельства о государственной регистрации права от 16.09.2010г. квартира находится на 7 этаже и имеет общую площадь 86,2 кв.м.
При обращении в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» - 3 отдел, ФИО1 было отказано в приватизации спорного жилого помещения, поскольку оно не наделено такими полномочиями.
18.11.2014г. ФИО1 обратился в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в ВО с заявлением о приватизации квартиры, однако ему было указано, что Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность, поскольку жилой дом закреплен на праве оперативного управления за Воронежской КЭЧ района Минобороны России.
20.11.2014г. истец обратился в Управление жилищных отношений администрации го <адрес> с заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры на условиях договора социального найма. В связи с тем, что жилое помещение не значится в реестре муниципального имущества, истцу также было отказано.
19.02.2015г. истец обратился в Департамент имущественных отношений МО РФ с заявлением о приватизации квартиры, однако ему также было отказано в связи с отсутствием таких полномочий.
Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратился в суд и просит признать право собственности в порядке приватизации за ФИО1 на <адрес>; обязать ответчика заключить с ФИО1 договор приватизации квартиры, расположенной по адресу <адрес> дивизии, <адрес>»б», кВ. 24, и передать ее с собственность бесплатно.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Третьи лица ФИО4, ФИО5, ФИО5 требования истца также поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчиков Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» 3 отдел, Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес>, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав объяснения истца, третьих лиц, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
16.07.2010г. между Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, действующим от имени Министерства обороны РФ, (наймодатель) и ФИО1 (наниматель) был заключен договор социального найма (л. д. 12-14). Вселение истца в спорную квартиру производилось на основании данного договора.
Согласно п. 3 вышеуказанного договора совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: жена – ФИО4, дочь – ФИО5, сын – ФИО5
Истец зарегистрирован по адресу: <адрес> дивизии, <адрес>Б, кВ. 24 с ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) (л. д. 28). Кроме того, квартиросъемщиками спорного жилого помещения являются ФИО4, ФИО5, ФИО5
Участия в приватизации жилых помещений истец не принимал, что подтверждается справкой Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес>.
ФИО4, ФИО5, ФИО5от участия в приватизации на спорное жилое помещение отказались, что подтверждается нотариальным согласием (л.д. 17).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним спорное жилое помещение на праве оперативного управления принадлежит ФГ КЭУ КЭЧ МО РФ.
18.11.2014г. ФИО1 обратился в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в ВО с заявлением о приватизации квартиры.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что оно не может выступать стороной по договору передачи квартиры в собственность. Кроме того, ФИО1 было разъяснено, что он вправе обратиться в суд для признания за ним права собственности на квартиру в порядке приватизации (л. д. 19).
20.11.2014г. истец обратился в Управление жилищных отношений администрации го <адрес> заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры на условиях договора социального найма. В связи с тем, то жилое помещение не значится в реестре муниципального имущества, истцу также было отказано (л.д.20-21).
19.02.2015г. истец обратился в Департамент имущественных отношений МО РФ с заявлением о приватизации квартиры, однако ему также было отказано в связи с отсутствием таких полномочий (л.д.22).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В судебном заседании установлено, что оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не имеется, истцы ранее участия в приватизации не принимали.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Данным положениям Закона отвечают и пункты 6, 7 Постановления Воронежской городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которых передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным фондом городского округа <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление.
Учитывая, что с истцом ФИО1 заключен договор социального найма спорного жилого помещения, и оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судом не установлено, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно п.п.5 п.1 ст.17 ФЗ №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за ФИО1 право собственности на <адрес> общей площадью 86,2 кв.м.
Погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права оперативного управления ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» Министерства обороны РФ на <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Штукина
Решение в окончательной форме
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.