Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2020 (12-127/2019;) от 24.12.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

13 мая 2020 года с. Ермаковское, ул. К.Маркса, 120

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Шабловский А.О.

с участием:

и.о. прокурора Ермаковского района Красноярского края Варыгина Р.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту и.о. прокурора Ермаковского района Варыгина Р.С. на постановление административной комиссии Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края №3 от 10 декабря 2019 года, которым Маркелова Матрена Егоровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> <адрес>, <данные изъяты> проживающая по адресу: <адрес>, привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Жеблахтинского сельсовета от 10 декабря 2019 года Маркелова М.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и подвергнута наказанию в виде предупреждения.

И.о. прокурора Ермаковского района Красноярского края на указанное постановление принесен протест, в котором, ссылаясь на допущенные нарушения порядка привлечения Маркеловой М.Е. к административной ответственности, прокурор просит его отменить, производство по делу прекратить. В протесте прокурор указывает, что в нарушение ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указан адрес административной комиссии, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении. Принятое решение по делу не мотивировано. Кроме того, указывает, что в нарушение ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ Маркеловой М.Е. назначено наказание после истечения двух месячного срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании участвующий прокурор Варыгин Р.С. поддержал доводы, изложенные в протесте.

Представитель административной комиссии администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, лицо, привлеченное к административной ответственности – Маркелова М.Е., будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения протеста, в судебное разбирательство не явились, сведений об уважительности причин своей неявки в суд не представили и об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения протеста без их участия.

Заслушав участвующего прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 КоАП РФ. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ.

В соответствии с п. 8 ч. 2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14.8 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением административной комиссии администрации Жеблахтинского сельсовета от 10 декабря 2019 года Маркелова М.Е. привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».

В соответствии с ч.2 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении.Как установлено ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен содержать указание на статью настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего административную ответственность за данное административное правонарушение.

Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В нарушение указанных требований закона, протокол об административном правонарушении в отношении Маркеловой М.Е., на основании которого вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности, не составлялся.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу.

Из обжалованного постановления следует, что Маркелова М.Е. осуществляла продажу продукции с приусадебного участка.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, в обжалуемом постановлении фактически не указан адрес состава коллегиального органа, место и время место совершения противоправного деяния, относящееся к событию правонарушения, принятое решение не мотивировано.

В соответствии со ст. 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что в нарушение указанного требования протокол при рассмотрении дела не составлялся.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», по общему правилу составляет два месяца.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно объяснений содержащихся в материалах дела от 23 сентября 2019 года, постановления заместителя начальника ОП МО МВД России «Шушенский» от 26 сентября 2019 года о передаче сообщения по подведомственности следует, что правонарушение совершено Маркеловой М.Е. до 26 сентября 2019 года, следовательно, по настоящему делу двухмесячный срок давности привлечения Маркеловой М.Е. к административной ответственности истек до 26 ноября 2019 года.

В нарушение указанных норм административная комиссия рассмотрел дело об административном правонарушении, признав Маркелову М.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», за пределами срока давности привлечения к административной ответственности – 10 декабря 2019 года.

Учитывая изложенное, полагаю, что принятое по делу об административном правонарушении решение положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела, не отвечает.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, и, поскольку по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то оно в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Ермаковском районном суде протеста прокурора Ермаковского района срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии администрации Жеблахтинского сельсовета от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в отношении Маркеловой Матрены Егоровны, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.О. Шабловский

12-20/2020 (12-127/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
и.о.прокурора Ермаковского района Варыгин Р.С.
Ответчики
Маркелова Марина Егоровна
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Шабловский Александр Олегович
Статьи

КоАП: ст. 7.1

Дело на сайте суда
ermak--krk.sudrf.ru
24.12.2019Материалы переданы в производство судье
30.12.2019Истребованы материалы
16.03.2020Поступили истребованные материалы
13.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.06.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее