Производство по делу №5-101/2021
УИД 57RS0025-01-2021-000337-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«27» декабря 2021 года город Новосиль
Орловская область.
Судья Новосильского районного суда Орловской области Авдонина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Косарева А.А., <данные изъяты>
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 38 минут Косарев А.А. в период режима повышенной готовности, введенного на территории Орловской области постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Орловской области», в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания, закрывающие рот, нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания или иных средств защиты, возложенной п.5 раздела 1 Приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 22.10.2021 №532). Так, Косарев А.А. в указанное время находился и передвигался в магазине «Пятёрочка», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Косарева А.А.
В судебное заседание, о времени, дате и месте которого извещался надлежащим образом, Косарев А.А. не явился. В письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, поступившем в суд ДД.ММ.ГГГГ просил о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствии, сославшись на выезд за пределы Орловской области на работу. В заявлении указал о полном признании вины и раскаянии в содеянном.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор (по ИАЗ) МО МВД России «Новосильское» С.И.В. о времени, дате и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом. На рассмотрение дела не явилась. В письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просила о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Косарева А.А. в её отсутствие.
При таких обстоятельствах неявка в судебное заседание вызванных лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее также - Федеральный закон №68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Правительство Российской Федерации также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, обязанность граждан выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; запрет гражданам при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил).
В соответствии с пп. «б» п.6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение Правил поведения, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Обязанность граждан Российской Федерации соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регламентирована ст.19 Федерального закона №68-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Орловской области» с 19 марта 2020 г. на территории Орловской области введён режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (в ред. от 22.10.2021 №532) утверждён обязательный для исполнения гражданами и организациями комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введённого режима повышенной готовности, а также особый порядок передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств на период с 4 апреля 2020 г. по 30 ноября 2021 г. включительно (далее по тексту - Указ №156).
Положения п.5 разд.1 Приложения 2 к Указу №156 устанавливают, что граждане обязаны при входе и нахождении, помимо прочего, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Из анализа приведенных норм, в их системной взаимосвязи, следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение обязательных, так и дополнительных Правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Косарева А.А. в его совершении подтверждаются:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Косарева А.А., копия протокола вручена последнему в тот же день после его составления (л.д.15);
- рапортом инспектора (по ИАЗ) МО МВД России «Новосильское» от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника МО МВД России «Новосильское» о выявлении факта нахождения и передвижения ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 38 минут Косарева А.А. в помещении магазина «Пятёрочка», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.2);
- фотоматериалом с изображением Косарева А.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания в помещении магазина «Пятёрочка» (л.д.3-4).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Косарева А.А. При составлении протокола ему были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, содержание ст.51 Конституции Российской Федерации, с протоколом он был ознакомлен, согласен, вину пне оспаривал, что подтверждается подписью лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.15).
Оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что они отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, получены с соблюдением закона, устанавливают, в отсутствие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, невыполнение Косарева А.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно факт его нахождения и передвижения без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иного средства защиты ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 38 минут на объекте розничной торговли – в магазине «Пятёрочка», расположенном по адресу: <адрес>, в период режима повышенной готовности.
Таким образом, действия Косарева А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Косарева А.А. от административной ответственности не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Косарева А.А., его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Рассматриваемое административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность.
Косарев А.А. трудоустроен; женат; иждивенцев не имеет; по месту жительства охарактеризован с положительной стороны; к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался (л.д.5-11).
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Косареву А.А., следует признать признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Косареву А.А., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ для граждан предусмотрено административное наказание в виде: предупреждения, либо административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учётом характера и конкретных обстоятельств совершённого впервые административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Косареву А.А. административное наказание в виде предупреждения.
По убеждению судьи такой вид наказания будет являться соразмерным содеянному, соответствовать установленной государством мерой ответственности за совершённое административное правонарушение, целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
постановила:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.