Решение по делу № 12-399/2017 от 24.01.2017

Дело № 12-399/17

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

18 апреля 2017 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми № ... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.19.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми № ... от ** ** **. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России привлечена к административной ответственности по ч.5 ст.19.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

Не согласившись с указанным постановлением, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия события и состава вменяемого административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указало о том, что административным органом был нарушен порядок возбуждения и административного производства по указанному делу, поскольку основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление должностным лицом в ходе осуществления проверки нарушений юридическим лицом требований, отраженных в акте проверки, с которым ознакомлено лицо, привлекаемое к административной ответственности, исходя из чего, следует, что протокол об административном правонарушении не мог быть составлен до ознакомления юридического лица с актом проверки.

В судебном заседании представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на удовлетворении жалобы настаивала.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменном отзыве, поясняя, что т.к. протокол об административном правонарушении составлен после оформлении акта проверки, грубых нарушений процессуального характера административным органом не допущено.

Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 и ст.14.52 настоящего Кодекса); 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных п.4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к данной статье при наличии предусмотренного п.1 ч.1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В силу ч.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Исходя из изложенного, составление акта проверки, в ходе которой было выявлено нарушение ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России требований должностного лица Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми и составление протокола об административном правонарушении в один день, вопреки доводам жалобы, не противоречит процессуальным нормам и не влечет за собой признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.

Частью 5 статьи 19.4 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Объектом данного правонарушения является установленный порядок осуществления должностными лицами, указанными выше органов, функций контроля и надзора в сфере здравоохранения.

Объективная сторона указанного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий по неповиновению законному требованию должностного лица, воспрепятствованию осуществления им служебных полномочий по осуществлению контроля и надзора в сфере здравоохранения.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль в сфере охраны здоровья включает в себя: контроль качества и безопасности медицинской деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ об обращении лекарственных средств; государственный контроль за обращением медицинских изделий; федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06.06.2013г. № 2296-Пр/13 утверждено Положение о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми, в соответствии с которым Территориальный орган осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения на территории Республики Коми. К полномочиям Территориального органа относится осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, посредством проведения проверок соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, прав граждан в сфере здравоохранения, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

В соответствии с п.7.10 данного Положения Территориальный орган организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Согласно п.8 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного приказом Минздрава России от 13.12.2012г. № 1040н, территориальный орган в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: организовывать проведение необходимых проверок, исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми уполномочен осуществлять государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения соответствующих проверок и запрашивать необходимую для этого информацию.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012г. №1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» установлено - государственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п.3 Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности государственный контроль осуществляется путем: проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан; проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

Согласно п.12 Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности одним из пунктов проведения проверок является: рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

При этом должностные лица органа государственного контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя органа государственного контроля или его заместителя о проведении проверки имеют право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В силу п.8 ч.2 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В соответствии с ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела следует, что ** ** **. в Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми поступило обращение гр. ... Д.Е., отбывающего наказание в ФКУ ИК-... УФСИН России по Республике Коми. ** ** **. поступило еще одно обращение гр. ... Д.Е.

С целью проверки изложенных в обращении гр. ... Д.Е. фактов ненадлежащего оказания (неоказания) медицинской помощи руководителем Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми издан приказ от ** ** **. № ... о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в период с ** ** ** по ** ** **., а также указан перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Данный перечень документов также был указан и в запросе Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от ** ** **., с которым в адрес ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России была направлена копия приказа от ** ** **. проведении внеплановой документарной проверки.

В соответствии с запросом ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России надлежало представить в Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми: медицинскую карту амбулаторного больного, «процедурные карточки» на ... Д.Е.; медицинские карты стационарного больного ... Д.Е. за ** ** **.; документы и материалы, характеризующие организацию работы по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья, оказанию медицинской помощи ... Д.Е.в соответствии с требованиями Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», в соответствии стандартов оказания медицинской помощи при болезнях ...; информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства на гр. ... Д.Е. В данном запросе также указывалось, что в случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений и документов необходимо предоставить письменные объяснения по каждому пункту данного запроса.

Запрос и копия приказа получены ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России ** ** **., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № ... Выполнить требование должностного лица Территориального органа о предоставлении в полном объеме сведений и документов ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России надлежало в течение десяти рабочих дней - в срок до ** ** **

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что есть в данном случае требование о необходимости предоставления документов, указанных в запросе от ** ** **. к определенному сроку, является тем законным требованием, за неисполнение которого предусмотрена ответственность ч.5 ст.19.4 КоАП РФ.

Оригинал медицинской карты амбулаторного больного № ... на имя ... Д.Е. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми поступил ** ** **., направлен ** ** **., то есть с нарушением срока на ** ** **. Вся имеющаяся в распоряжении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России медицинская документация, оформленная на имя гр. ... Д.Е. была представлена в адрес административного органа, об отсутствии оснований для оформления иной документации дополнительно сообщено ** ** **. ( письмо №...

Факт правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, получивших надлежащую оценку в постановлении должностного лица по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ.

Всего спектра запрошенных документов и материалов, характеризующих организацию работы по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья, оказанию медицинской помощи Шахунову Д.Е. в соответствии с требованиями Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», в установленные сроки представлено не было. При этом, о причинах не представления указанных документов административный орган также информирован не своевременно.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии события правонарушения и виновности ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.4 КоАП РФ, является верным и обоснованным.

Нарушения процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущие отмену постановления в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, отсутствуют.

Иных доводов, которые могли бы служить основанием к отмене, либо изменению оспариваемого постановления, жалоба не содержит, а оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, у суда не имеется.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (ред. от 09.02.2012г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из обстоятельств дела, правонарушение, совершенное ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, негативных последствий не повлекло, какой – либо вред государственным и общественным интересам нанесен не был.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что производство по делу следует прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми № ... от ** ** **. о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по ч.5 ст.19.4 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по ч.5 ст.19.4 КоАП РФ - прекратить, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья -          Ю.А.Дульцева

12-399/2017

Категория:
Административные
Другие
ФКУЗ МСЧ-11
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Статьи

19.4

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
25.01.2017Материалы переданы в производство судье
18.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее