Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-32/2023 (2а-4079/2022;) ~ М-3549/2022 от 02.08.2022

                                                                  УИД 63RS0039-01-2022-004880-52

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 апреля 2023                                                г. Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе

председательствующего судьи Т.А.Турбиной,

при секретаре судебного заседания Шкатовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-32/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Кривозубовой А. А. о взыскании суммы налога,

установил:

МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам, указав, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, в связи с наличием объектов налогообложения, обязанность по уплате налога не исполнил, ранее выданный судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили суд взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере рублей за 2020.

В ходе судебного разбирательства, стороной административного истца, неоднократно уточнялись исковые требования в сторону уменьшения, в связи с оспариванием административным ответчиком кадастровой стоимости принадлежащих за отчетный период объектов недвижимости, произведенным перерасчетом налога на имущество физических лиц с учетом представленных сведений ППК Роскадастр, в окончательной редакции уточненных требований просили суд взыскать с Кривозубовой А.А. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением КБК , ОКТМО за 2020 в размере рублей.

В судебном заседании представитель МИФНС России по <адрес> Максакова О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 3 года, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дав, пояснения, аналогичные изложенные выше, настаивав на удовлетворении иска.

Административный ответчик в лице представителя Кривозубова А.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 10 лет в судебном заседании утоненные исковые требования не признал, в соответствии с представленными письменными отзывами в удовлетворении заявленных требований просил отказать, по мотивам и доводам, в них изложенным (том 1 л.д.62, л.д.103, л.д.120, л.д.223, том 2 л.д.26).

Представитель заинтересованного лица МИФНС по <адрес> Серебрякова И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 1 год уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, как и представленные письменные пояснения относительно произведенного перерасчета налога на имущество физических лиц за 2020.

Представители заинтересованных лиц Министерства имущественных отношений <адрес>, Управления Росреестра по <адрес>, Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>, Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия (том 1 л.д.178-180, л.д.204-212), в связи, с чем на основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, закрепленной в ней обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию. Это право, как следует из данной статьи во взаимосвязи со статьей 18 Конституции Российской Федерации, определяет смысл, содержание и применение налогового законодательства.

Статья 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относит налог на имущество физических лиц.

Пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", возникает (изменяется, прекращается) с момента такой государственной регистрации (за исключением случаев возникновения (изменения, прекращения) права в силу закона). При этом государственная регистрация прав на недвижимое имущество является юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права (части 3, 5 статьи 1 Закона № 218-ФЗ).

Согласно Приказу Росреестра N П/0131, ФНС России N ММВ-7-6/187@ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества" регистрирующие органы представляют сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ними и о владельцах недвижимого имущества в соответствующие управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.

То есть основанием для начисления налоговым органом налога на имущество физических лиц является предоставленная в налоговый орган Росреестром выписка из электронной базы данных собственников недвижимого имущества.

В связи с чем, налоговый орган производит начисление налога на объект налогообложения согласно сведениям, представленным регистрирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в указанном кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным кодексом.

В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что при уяснении для целей налогообложения значения института, понятия или термина гражданского, семейного или другой отрасли законодательства суд при рассмотрении спора не применяет положения соответствующей отрасли законодательства только в том случае, когда в законодательстве о налогах и сборах содержится специальное определение данного института, понятия или термина для целей налогообложения.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются, в том числе иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2).

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3).

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из материалов дела и представленных административных истцом документов следует, что административный ответчик Кривозубова А.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2020, в связи с наличием следующих объектов налогообложения: помещений с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес> <адрес> соответственно, помещение, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> (том 1 л.д.191-203).

На основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения административному ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы налога за 2020 (том 1 л.д.23-24).

           В связи с неуплатой налога на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налогоплательщику выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанным в нем сроком уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.6-7). Срок направления требований, установленный ст. 70 НК РФ, исчисляемый с момента истечения срока уплаты налога, соблюдён.

Требование налогового органа оставлено без исполнения.

Положениями ст. 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением обязанностей по уплате налога Межрайонная ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ а- о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020.

ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи в связи с поступившими возражениями ответчика относительно их исполнения, что послужило основанием для обращения административного истца с заявленными выше требованиями ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.27).

          В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

          Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом согласно пункту 2 статьи 52 этого Кодекса в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 3 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

В процессе судебного разбирательства, стороной ответчика в судебном порядке оспорена кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается вступившими в законную силу судебными актами, вынесенными <адрес> судом.

С учетом представленных сведений из ППК Роскадастр по объектам недвижимости об установлении кадастровой стоимости, фискальным органом произведен перерасчет налога на имущество за 2020, одновременно с учетом представленной льготой как индивидуальному предпринимателю, использующего объекты недвижимости в предпринимательской деятельности в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами сумма уменьшенного налога составила рублей.

Утверждения административного ответчика о том, что она не является плательщиком налога на имущество физических лиц ввиду применения ей упрощенной системы налогообложения, ошибочно.

Согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.

Пунктом 3 статьи 346.11 НК РФ установлено, что применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в том числе налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Кодекса).

В силу пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

Исходя из пункта 1 статьи 56 и пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации вышеуказанное освобождение от обязанности по уплате налога является налоговой льготой, применяющейся при условии подтверждения использования соответствующего имущества в предпринимательской деятельности.

Таким образом, недвижимость, используемая в предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем, применяющего упрощенную систему налогообложения, может быть освобождена от налога на имущество физических лиц. Льгота распространяется на объекты, не включенные в перечень недвижимого имущества, для которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. При предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать документированными основаниями (сведениями) для ее предоставления в отношении налогоплательщика, объекта налогообложения и налогового периода.

          Применительно к упомянутой норме, Кривозубова А.А. в отношении спорного имущества является плательщиком налога на имущество физических лиц, при этом обозначенная ответчиком льгота уже представлена и применена Межрайонной ИФНС при осуществлении расчета суммы налога на основании поступившего в налоговый орган от Кривозубовой А.А. заявления.

Следовательно, довод ответчика об освобождении от налога на имущество физических лиц в отношении нежилых помещений, при упрощенной системе налогообложения несостоятелен.

Доводы административного ответчика о неправильном применении при расчете налога на имущество за 2020 в отношении спорных нежилых помещений налоговой ставки 2 % вместо правильной, как полагает Кривозубова А.А., в размере 0 %, судом оцениваются критически по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения.

На территории <адрес> в соответствии со статьями 1 и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с ДД.ММ.ГГГГ введен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ "О налоге на имущество физических лиц" на территориях внутригородских районов городского округа Самара введен налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении: объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере: в 2017 году - 1,5 % кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2018 году - 1,8 % кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2019 году и последующие годы – 2 % кадастровой стоимости объекта налогообложения; прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 % кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год.

Из представленных Министерством имущественных отношений <адрес> пояснений усматривается, что согласно сведениям, полученным из ЕГРН, в указанный Перечень включены нежилые помещения с кадастровыми номерами , расположенные в нежилом административном здании с кадастровым номером включенным в Перечень.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Из содержания и смысла подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ следует, что недвижимым имуществом, признаваемым объектом налогообложения, налоговая база которых исчисляется как их кадастровая стоимость, признается не только административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), то есть здания (строения, сооружения), но и помещения в них.

Подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Пунктом 1 статьи 403 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 408).

Учитывая, что спорные помещения, расположены в нежилом здании <адрес> кадастровым номером предназначенном для использования в целях административно – делового, коммерческого назначения, включенным в Перечни, Министерство включило их в Перечни в соответствии с пп.1 п.1 ст. 378.2 НК РФ.

Поскольку спорный объект с кадастровым номером является нежилым зданием <адрес> данное обстоятельство позволяет его отнести к объектам, предназначенным для использования в целях размещения административных, офисных и коммерческих объектов и включения в Перечень на основании п. 3,4 ст. 378.2 НК РФ. Решения об определении вида фактического использования вышеуказанных объектов недвижимого имущества, Министерством не принималось.

В рамках рассмотрения дела, стороной административного ответчика представлено письмо Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении технической ошибки в сведениях ЕГРН об объектах с кадастровыми номерами в части указания номера здания, в состав которого входят указанные помещения. При этом, Управление Росреестра по <адрес> указало, что в настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о нежилых помещениях с кадастровыми номерами в составе объекта с кадастровым номером . Однако, согласно сведениям ЕГРН объект с кадастровым номером имеет наименование офисное здание и также включен в Перечень под номером

Принимая во внимание изложенное выше, поскольку объект недвижимости, в котором расположены нежилые помещения с кадастровыми номерами имеет наименование офисное здание, данные объекты включены в утвержденный Министерством Перечень. Заявления об определении вида фактического использования объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами , с целью исключения их из Перечня в Министерство не поступали.

Суд принимает во внимание, что данное помещение было включено в Перечень на 2020 год в соответствии со статьей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости независимо от отсутствия этих помещений в Перечне.

Таким образом, оснований для расчета налога за 2020 год исходя из налоговой ставки 0 % и освобождении административного ответчика об уплаты суммы налога на имущество физических лиц в отношении нежилых помещений, у суда не имеется.

Довод административного ответчика о том, что Межрайонная ИФНС России по <адрес> не наделена полномочиями на обращения суд с настоящим административным иском, также несостоятелен.

Положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Как следует из содержания подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Межрайонная ИФНС России по <адрес> входит в единую систему налоговых органов, в связи с чем имеет право обратиться в суд с настоящим административным иском.

Доводы стороны ответчика о том, что Кривозубова А.А. не имеет личного кабинета налогоплательщика и с заявлением о подключении личного кабинета налогоплательщика в налоговые органы не обращалась и в этой связи налоговые уведомления и требования об уплате налога на имущество посредством личного кабинета налогоплательщика не получала, являются несостоятельными.

Судом достоверно установлено, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ , требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлены административному ответчику в электронном виде и получены им в период пользования личным кабинетом налогоплательщика (том 1 л.д.25-26).

В силу пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление, требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Уведомление считается полученным на следующий рабочий день после его размещения в личном кабинете, даже если налогоплательщик не осуществлял вход в кабинет.

Личный кабинет налогоплательщика определен как информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном действующим законодательством порядке. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, определенных данным Кодексом.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 6 Порядка в личном кабинете налогоплательщика размещаются, в том числе документы (информация), сведения о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы; иные документы (информация), сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.

Согласно пункту 8 указанного Порядка получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием: логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком; усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица; идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Из указанных положений Порядка для открытия кабинета необходимо заполнение соответствующих форм на сайте Федеральной налоговой службы России или на сайте "Государственных услуг" в сети Интернет и при участии налогоплательщика, в связи с чем Кривозубова А.А. не могла не знать об открытом на её имя личном кабинете налогоплательщика. При этом каких-либо письменных заявлений для открытия личного кабинета не требуется.

Кроме того, суд обращает внимание, что заявление Кривозубовой А.А. на прекращение доступа к личному кабинету налогоплательщика административным ответчиком подано лишь в процессе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ (том 2).

При таких обстоятельствах, получение налогоплательщиком вышеуказанных документов от налогового органа, документально подтверждена.

Разрешая административный спор по существу, суд исходит из того, что налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога в установленный законом срок, тогда как основания для взыскания суммы задолженности обязательных платежей у налогового органа имелись, предметом спора является задолженность по налогу на имущество физического лица, процедура, предшествующая обращению в суд соблюдена, расчет размера взыскиваемой денежной суммы произведен верно, нарушений сроков на обращение в суд с административным иском, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не допущено.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования МИФНС России по <адрес> о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц в заявленном размере являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

          В силу пункта 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с ответчика в размере, установленном ч. 1 ст.333.19 НК РФ, что составляет рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

          ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ , ░░░░░ ░░ 2020 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)                                         ░.░.░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

             ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2023

2а-32/2023 (2а-4079/2022;) ~ М-3549/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области
Ответчики
Кривозубова А.А.
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
МИФНС № 21 по Самарской области
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области
Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Турбина Т. А.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
02.08.2022Регистрация административного искового заявления
03.08.2022Передача материалов судье
05.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2022Предварительное судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
13.02.2023Судебное заседание
04.04.2023Производство по делу возобновлено
17.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее