Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.05.2016 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного ответчика межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> судебного пристава-исполнителя Недосекиной Е.И., представляющей также интересы УФССП по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Панявина ФИО6 к Межрайонному отделу судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, УФССП по <адрес> о признании незаконными действия (бездействия), выразившиеся в ненаправлении в установленные законом сроки почтовым уведомлением о вручении постановлений о возбуждении исполнительного производства, постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, обязании устранить допущенные нарушения, признании незаконным и отмене постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, признании незаконными действия (бездействия) руководителя – главного судебного пристава УФССП по <адрес>, выразившиеся в ненадлежащем контроле,
УСТАНОВИЛ:
Панявин ФИО7 обратился в суд с иском Межрайонному отделу судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, УФССП по <адрес> о признании незаконными действия (бездействия), выразившиеся в ненаправлении в установленные законом сроки почтовым уведомлением о вручении постановлений о возбуждении исполнительного производства, постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, обязании устранить допущенные нарушения, признании незаконным и отмене постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, признании незаконными действия (бездействия) руководителя – главного судебного пристава УФССП по <адрес>, выразившиеся в ненадлежащем контроле.
В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ от управления Росреестра по <адрес> истцом получены уведомления о запрещении государственной регистрации права на индивидуальный жилой дом и земельный участок. Данные запреты на объекты недвижимости были наложены на основании постановления судебного пристав-исполнителя МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ согласно данным, размещенным на сайте УФССП по <адрес>, истцу стало известно, что в отношении него возбуждено два исполнительных производства: №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании штрафа в размере 1 472,46 руб. и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании штрафа в размере 490,80 руб. Данные производства находятся на исполнении у судебного пристава-исполнителя Недосекиной Е.И. В нарушение требований п.17 ст.30 Закона и положения п.4.8.3.4 Инструкции судебный пристав - исполнитель постановления о возбуждении исполнительных производств №-ИП и №-ИП почтовым отправлением с уведомлением о вручении должнику ДД.ММ.ГГГГ не направила.
Также истец указывает, что в нарушение требований п.7 ст.80 Закона и положения Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Инструкция) судебный пристав - исполнитель постановление № о запрете государственной регистрации объектов недвижимости почтовым отправлением должнику ДД.ММ.ГГГГ не направила. Кроме того, судебным приставом-исполнителем незаконно вынесено постановление о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, поскольку сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, не превышает 3 000 рублей.
Истец считает, что действиями (бездействием) должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> и УФССП по <адрес> грубо нарушены его права и законные интересы, а именно право на получение постановлений о возбуждении исполнительных производств и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, а следовательно и право на их обжалование, поскольку указанные документы административному истцу не направлялись и о их существовании он не знал. Истец также указывает, что руководителем - главным судебным приставом УФССП по <адрес> не должным образом осуществляется контроль за деятельностью Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>.
В связи с этим, истец обратился в суд и просит: признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, выразившиеся в ненаправлении в установленные законом сроки почтовым отправлением с уведомлением о вручении Панявину ФИО8 постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> устранить допущенные нарушения прав административного истца; признать незаконным и отменить постановление о запрете государственной регистрации объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконными действия (бездействия) руководителя - главного судебного пристава УФССП по <адрес>, выразившиеся в ненадлежащем контроле за деятельностью должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> и обязать руководителя - главного судебного пристава УФССП по <адрес> проконтролировать деятельность должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> по исполнительным производствам №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела административный истец требования уточнил, просил суд признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, выразившиеся в ненаправлении в установленные законом сроки почтовым отправлением с уведомлением о вручении Панявину ФИО9 постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ. Остальные требования административный истец не поддержал в связи с добровольным удовлетворением их административным ответчиком. Также, административным истцом заявлено ходатайство о взыскании судебных расходов с Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в размере 7 000 рублей.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. От административного истца имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> судебный пристав-исполнитель Недосекина Е.И., представляющая также интересы УФССП по <адрес> по доверенности заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила в их удовлетворении отказать.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок и основания принятия решения, касающихся содержания решения или действия.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. возбуждены исполнительные производства №-ИП и №-ИП в отношении должника Панявина П.В. (л.д.31-34) на основании акта по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 500 руб. (л.д.29) и акта по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500 руб. (л.д.30), выданных ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>.
В соответствии с пунктами 1, 3, 8, 17 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с п.4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Инструкция) регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства. По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.
Согласно ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Согласно ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей.
В силу пунктов 7, 8 ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), если они составлялись, направляются сторонам исполнительного производства, а также в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в регистрирующий орган, дебитору, собственнику государственного или муниципального имущества, другим заинтересованным лицам не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта, а при изъятии имущества - незамедлительно.
Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, которым объявлен запрет на совершении регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества: индивидуального жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, р.<адрес> (л.д.53-54).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. отменены меры о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества: индивидуального жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, р.<адрес> (л.д.57-58).
Таким образом, постановления о возбуждении исполнительных производств №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ должны быть направлены истцу регистрируемыми почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении адресату не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а постановление о запрете государственной регистрации объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ должно быть направлено истцу не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако Межрайонным отделом судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> в установленный законом срок указанные постановления административному истцу не направлены, чем нарушены его права.
Факт направления постановлений о возбуждении исполнительных производств №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу судебным приставом-исполнителем МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. не подтвержден.
Доводы судебного пристава-исполнителя МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. о том, что факт направления постановлений о возбуждении исполнительных производств и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости подтверждается записями книги регистрации исходящих документов суд не принимает во внимание ввиду того, что книга регистрации исходящих документов является внутренним документом организации и не свидетельствует о передаче для направления истцу указанных постановлений посредством почтовой связи.
Доводы административного истца о нарушениях должностными лицами межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
Статья 111 КАС РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В силу ст.112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что удовлетворение административных требований влечет и возмещение истцу судебных расходов, с УФССП по <адрес> в пользу истца подлежат взысканию документально подтвержденные судебные расходы по оплате услуг по составлению искового заявления в размере 7 000 руб., с учетом требований разумности, объема выполненной работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, выразившееся в не направлении в установленные законом сроки почтовым отправлением с уведомлением о вручении Панявину ФИО10 постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления федеральной службы судебных приставов России по <адрес> в пользу Панявина ФИО11 судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 7 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.05.2016 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного ответчика межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> судебного пристава-исполнителя Недосекиной Е.И., представляющей также интересы УФССП по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Панявина ФИО6 к Межрайонному отделу судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, УФССП по <адрес> о признании незаконными действия (бездействия), выразившиеся в ненаправлении в установленные законом сроки почтовым уведомлением о вручении постановлений о возбуждении исполнительного производства, постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, обязании устранить допущенные нарушения, признании незаконным и отмене постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, признании незаконными действия (бездействия) руководителя – главного судебного пристава УФССП по <адрес>, выразившиеся в ненадлежащем контроле,
УСТАНОВИЛ:
Панявин ФИО7 обратился в суд с иском Межрайонному отделу судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, УФССП по <адрес> о признании незаконными действия (бездействия), выразившиеся в ненаправлении в установленные законом сроки почтовым уведомлением о вручении постановлений о возбуждении исполнительного производства, постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, обязании устранить допущенные нарушения, признании незаконным и отмене постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, признании незаконными действия (бездействия) руководителя – главного судебного пристава УФССП по <адрес>, выразившиеся в ненадлежащем контроле.
В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ от управления Росреестра по <адрес> истцом получены уведомления о запрещении государственной регистрации права на индивидуальный жилой дом и земельный участок. Данные запреты на объекты недвижимости были наложены на основании постановления судебного пристав-исполнителя МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ согласно данным, размещенным на сайте УФССП по <адрес>, истцу стало известно, что в отношении него возбуждено два исполнительных производства: №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании штрафа в размере 1 472,46 руб. и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании штрафа в размере 490,80 руб. Данные производства находятся на исполнении у судебного пристава-исполнителя Недосекиной Е.И. В нарушение требований п.17 ст.30 Закона и положения п.4.8.3.4 Инструкции судебный пристав - исполнитель постановления о возбуждении исполнительных производств №-ИП и №-ИП почтовым отправлением с уведомлением о вручении должнику ДД.ММ.ГГГГ не направила.
Также истец указывает, что в нарушение требований п.7 ст.80 Закона и положения Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Инструкция) судебный пристав - исполнитель постановление № о запрете государственной регистрации объектов недвижимости почтовым отправлением должнику ДД.ММ.ГГГГ не направила. Кроме того, судебным приставом-исполнителем незаконно вынесено постановление о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, поскольку сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, не превышает 3 000 рублей.
Истец считает, что действиями (бездействием) должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> и УФССП по <адрес> грубо нарушены его права и законные интересы, а именно право на получение постановлений о возбуждении исполнительных производств и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости, а следовательно и право на их обжалование, поскольку указанные документы административному истцу не направлялись и о их существовании он не знал. Истец также указывает, что руководителем - главным судебным приставом УФССП по <адрес> не должным образом осуществляется контроль за деятельностью Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>.
В связи с этим, истец обратился в суд и просит: признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, выразившиеся в ненаправлении в установленные законом сроки почтовым отправлением с уведомлением о вручении Панявину ФИО8 постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> устранить допущенные нарушения прав административного истца; признать незаконным и отменить постановление о запрете государственной регистрации объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконными действия (бездействия) руководителя - главного судебного пристава УФССП по <адрес>, выразившиеся в ненадлежащем контроле за деятельностью должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> и обязать руководителя - главного судебного пристава УФССП по <адрес> проконтролировать деятельность должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> по исполнительным производствам №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела административный истец требования уточнил, просил суд признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, выразившиеся в ненаправлении в установленные законом сроки почтовым отправлением с уведомлением о вручении Панявину ФИО9 постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ. Остальные требования административный истец не поддержал в связи с добровольным удовлетворением их административным ответчиком. Также, административным истцом заявлено ходатайство о взыскании судебных расходов с Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в размере 7 000 рублей.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. От административного истца имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> судебный пристав-исполнитель Недосекина Е.И., представляющая также интересы УФССП по <адрес> по доверенности заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила в их удовлетворении отказать.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок и основания принятия решения, касающихся содержания решения или действия.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. возбуждены исполнительные производства №-ИП и №-ИП в отношении должника Панявина П.В. (л.д.31-34) на основании акта по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 500 руб. (л.д.29) и акта по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500 руб. (л.д.30), выданных ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>.
В соответствии с пунктами 1, 3, 8, 17 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с п.4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Инструкция) регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства. По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.
Согласно ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Согласно ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей.
В силу пунктов 7, 8 ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), если они составлялись, направляются сторонам исполнительного производства, а также в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в регистрирующий орган, дебитору, собственнику государственного или муниципального имущества, другим заинтересованным лицам не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта, а при изъятии имущества - незамедлительно.
Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, которым объявлен запрет на совершении регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества: индивидуального жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, р.<адрес> (л.д.53-54).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. отменены меры о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества: индивидуального жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, р.<адрес> (л.д.57-58).
Таким образом, постановления о возбуждении исполнительных производств №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ должны быть направлены истцу регистрируемыми почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении адресату не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а постановление о запрете государственной регистрации объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ должно быть направлено истцу не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако Межрайонным отделом судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> в установленный законом срок указанные постановления административному истцу не направлены, чем нарушены его права.
Факт направления постановлений о возбуждении исполнительных производств №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу судебным приставом-исполнителем МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. не подтвержден.
Доводы судебного пристава-исполнителя МОСП по взысканию административных штрафов по <адрес> Недосекиной Е.И. о том, что факт направления постановлений о возбуждении исполнительных производств и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости подтверждается записями книги регистрации исходящих документов суд не принимает во внимание ввиду того, что книга регистрации исходящих документов является внутренним документом организации и не свидетельствует о передаче для направления истцу указанных постановлений посредством почтовой связи.
Доводы административного истца о нарушениях должностными лицами межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес> требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
Статья 111 КАС РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В силу ст.112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что удовлетворение административных требований влечет и возмещение истцу судебных расходов, с УФССП по <адрес> в пользу истца подлежат взысканию документально подтвержденные судебные расходы по оплате услуг по составлению искового заявления в размере 7 000 руб., с учетом требований разумности, объема выполненной работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по <адрес>, выразившееся в не направлении в установленные законом сроки почтовым отправлением с уведомлением о вручении Панявину ФИО10 постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о запрете государственной регистрации объектов недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления федеральной службы судебных приставов России по <адрес> в пользу Панявина ФИО11 судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 7 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года