Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1160/2020 ~ М-885/2020 от 06.05.2020

63RS0-38

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2020 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Медведевой Н.П.,

с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.

при секретаре Махлягиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1160/20 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Белякова Д. В., <дата>года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Белякова Д.В., осужденного приговором Автозаводского районного суда <адрес> от <дата> за совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, без дополнительных видов наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Беляков Д.В.освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

За время отбывания наказания осужденный Беляков Д.В. 17 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, все взыскания действующие. Поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно.

С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Белякова Д.В.административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 6 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Осужденный Беляков Д.В.в судебное заседание не явился, предоставил заявление, согласно которого участвовать в заседании не желает, просит рассмотреть в его отсутствии.

Помощник прокурора <адрес> Хайбрахманов Р.М.в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, просил установить ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Беляков Д.В. отбывает наказание в ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от <дата> за совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, без дополнительных видов наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора Автозаводского районного суда <адрес> от <дата> следует, что в действиях Белякова Д.В. имеется опасный рецидив преступлений.

<дата> осужденный Беляков Д.В.освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Белякова Д.В.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный Беляков Д.В.за время отбывания наказания 17 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, все взыскания действующие. Поощрений не имеет.

Требования действующего законодательства, правила внутреннего распорядка знает, однако сознательно допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. <дата> решением комиссии администрации (протокол ) постановлен на профилактический учет, как «склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», «организацию или активно участвующих в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды».

Отношения поддерживает с различными категориями осужденных, в коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускает. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения не всегда корректен.

В учреждении не трудоустроен, т.к. находится на лечении к лечению заболевания относится удовлетворительно, предписания врачей выполняет, является инвали<адрес> группы.

Вину в совершенном преступлении признает. Родственные отношения поддерживает путем получения передач.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Белякова Д.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, данных о личности Белякова Д.В.и его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Белякова Д.В.срок административного надзора – шесть лет.

Установленные в отношении Белякова Д.В.ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Белякова Д. В., <дата>года рождения - удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Белякова Д. В., <дата>года рождения административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на шесть лет.

Установить в отношении Белякова Д. В., <дата>года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья: Н.П. Медведева

2а-1160/2020 ~ М-885/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Беляков Д.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Медведева Н. П.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Производство по делу возобновлено
22.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее