Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-180/2019 от 26.02.2019

Судья Буян Э.Ф.                      Дело №21-180/2019

РЕШЕНИЕ

06 марта 2019 года г.Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В., при секретаре Микушевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ФорматЛес» Кудряшова В.В. на решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 25.01.2019, постановление должностного лица Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Роструда от 28.11.2018 №11/12-7016-18-И, вынесенные в отношении ООО «ФорматЛес» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО4 от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-И ООО «ФорматЛес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «ФорматЛес» Кудряшов В.В. обратился в Корткеросский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просил его отменить, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении от 23.11.2018 составлен неуполномоченным лицом - и.о. начальника отдела ФИО6, не наделенным надлежащими полномочиями для его составления, с учетом пункта 2 приказа Роструда от 02.09.2015 №238.

Судьей Корткеросского районного суда Республики Коми от 25.01.2019 постановление должностного лица Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Роструда от 28.11.2018 №11/12-7016-18-И оставлено без изменения, жалоба ООО «ФорматЛес» без удовлетворения.

Защитник ООО «ФорматЛес» Кудряшов В.В. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит решение судьи и постановление должностного лица по делу об административном правонарушении отменить, ссылаясь на тот же довод, что и в жалобе на постановление должностного лица в суд, а именно об отсутствии у и.о. начальника отдела ФИО6 полномочий для составления протокола об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения в связи со следующим.

В соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 12 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Частью 7 статьи 213 Трудового кодекса РФ установлено, что работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательное психиатрическое освидетельствование проводится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности».

Административная ответственность по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Как следует из материалов дела, в ходе расследования тяжелого несчастного случая, произошедшего 29.10.2018 с оператором харвестера ООО «ФорматЛес» ФИО7, государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда по Республике Коми установлено нарушение трудового законодательства, выразившееся в том, что работодатель в нарушение абзаца 1 части 2 статьи 22, абзаца 3 части 1 статьи 76, абзаца 12 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ не отстранил от работы (допустил к работе) работника ООО «ФорматЛес» ФИО7, не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование, что явилось одной из причин вызвавших несчастный случай, а именно: ... Согласно выписке из истории болезни сопутствующий диагноз, установленный наркологом - психиатром: ....

Факт совершения административного правонарушения ООО «ФорматЛес» и его виновность подтверждаются доказательствами: извещением о тяжелом несчастном случае; медицинским заключением о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени тяжести; трудовым договором от 15.07.2017 №513; актом расследования тяжелого несчастного случая от 13.11.2018; протоколом об административном правонарушении от 23.11.2018 №11/12-6918-18-И, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица о привлечении ООО «ФорматЛес» к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, суд первой инстанции правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах, в материалах дела не представлено, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину ООО «ФорматЛес» не установлены.

Вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ООО «ФорматЛес» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, является правильным, соответствует материалам дела и представленным доказательствам.

Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ООО «ФорматЛес» к административной ответственности не нарушены.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, был предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отклонен.

Так, согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному в соответствие с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ приказом Роструда от 02.09.2015 №238, в отношении юридических лиц протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.27.1 КоАП РФ, могут составляться руководителями структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главными государственными инспекторами труда, их заместителями.

В соответствии с пунктом 6 Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Ком, утвержденного Приказом Роструда от 31.03.2017 N191, структурными подразделениями Инспекции являются отделы.

Протокол об административном правонарушении от 23.11.2018 №11/12-6918-18-И составлен государственным инспектором труда (по охране труда) ФИО6, в период исполнения им обязанностей начальника Сыктывкарского отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) на основании приказа ГИТ в РК от 29.10.2018 №162-к что, вопреки доводам жалобы, не противоречит приказу Роструда от 02.09.2015 №238.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемых решения судьи и постановления должностного лица, с учетом доводов жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 25 января 2019 года, постановление должностного лица Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Роструда от 28.11.2018 №11/12-7016-18-И, вынесенные в отношении ООО «ФорматЛес» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушения оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ФорматЛес» Кудряшова В.В. - без удовлетворения.

Судья                                Вдовиченко С.В.

21-180/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "ФорматЛес"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Вдовиченко С.В.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.3

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
27.02.2019Материалы переданы в производство судье
06.03.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее