Дело № 2-1189/2015
Решение
именем Российской Федерацииг. Елизово Камчатского края 30 апреля 2015 года
Елизовский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Устинова Д.Н.,
при секретаре Ибрагимове Э.Р.,
с участием помощника
Елизовского городского прокурора Моисеева П.В.,
представителя ФКУ ИК-6 ФИО8.,
лица, подлежащего административному надзору ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению врио начальника ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> ФИО6 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо обратилось в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Осуждённый ФИО1 отбывает уголовное наказание в ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 158, «б» ч. 2 ст. 158, п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ.
ФИО1 прибыл в ФКУ ИК – 6 из СИЗО – 1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. По прибытию был трудоустроен с февраля 2014 года по апрель 2014 года на промышленной зоне исправительного учреждения. В настоящее время не трудоустроен. За период отбытой части наказания допустил 9 нарушений установленных правил отбывания наказания. Имеет 16 поощрений от администрации учреждения. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленных правил отбывания наказания. В коллективе поддерживает отношения с осужденными характеризующимися посредственно и положительно.
В соответствии с положениями Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ заявитель просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на три года, возложив на него следующие ограничения:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также запретить пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 6 часов;
- запретить выезд за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.
Представитель ФКУ ИК-6 в судебном заседании заявленные требования поддержал.
ФИО1 просил отказать в удовлетворении заявления. Пояснил, что в противном случае он будет существенно ограничен в осуществлении своих гражданских прав.
Помощник прокурора полагала заявление подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1).
В отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (часть 3).
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2) ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы по совокупности преступлений, одно из которых относится к категории особо тяжких (л.д. 9-12).
Осуждённый характеризуется посредственно. В период отбытия наказания допускал нарушения правил установленного порядка отбывания наказания. На путь исправления не встал (л.д. 5-7).
Как следует из справки о поощрениях и взысканиях ФИО1 имеет 16 поощрений и 9 взысканий, которые были допущены за период отбывания наказания до настоящего времени (л.д. 8).
В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 19).
Установленные судом обстоятельства прямо предусмотрены указанным Законом, как основания для установления административного надзора. С учётом всех обстоятельств по делу и для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор.
Оценивая требуемые заявителем ограничения, суд считает, что они в полной мере отвечают целям наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Законом.
Вместе с тем, учитывая, что применение конкретных административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, исходя из принципа справедливости, суд считает необходимым установить ФИО1 явку в орган внутренних дел два раза в месяц.
Довод ФИО1 о том, что установление административного надзора ограничит его права является несостоятельным, поскольку установление такого надзора не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Указанное подтверждено и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О, в котором Конституционный Суд Российской Федерации отмечает, что установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, установление административного надзора с применением ограничений в отношении ФИО1, как лица признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, служит приведенным в ст. 2 Закона целям и не может расцениваться как применение к нему дополнительной меры ответственности.
С учетом характеризующих ФИО1 сведений и всех обстоятельств по делу, суд считает, что административные ограничения в отношении него надлежит установить на срок три года.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Закона срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление врио начальника ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> ФИО6 об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 3 (три) года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в виде следующих ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также запретить пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 6 часов;
- запретить выезд за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.
В удовлетворении требования об установлении ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд в течение месяца с момента вынесения через Елизовский районный суд Камчатского края.
Председательствующий Д.Н. Устинов