дело № 5-129/2020
56RS0№-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шарлык 01 июня 2020 года
Временно исполняющий обязанности судьи Шарлыкского районного суда Оренбургской области – судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Колдаев Р.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Кузнецова С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, работающего разнорабочим в ООО «Стройсити», владеющего русским языком, проживающего по адресу: Оренбургская <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. Кузнецов С.В. находясь по адресу: Оренбургская <адрес> в нарушение п. 7.4 Указа Губернатора Оренбургской области № 158-ук от 31 марта 2020 года, п. п. 1, 12 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 17 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», не выполнил законного требования сотрудника полиции, а именно, находился на удаленном расстоянии от места жительства, несмотря на полученное ранее, а именно 07 апреля 2020 года предостережение, о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецов С.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав на то, что права и обязанности разъяснены, с протоколом согласен, с протоколом в отношении него согласен, вину признает полностью, просит рассмотреть материал без его участия.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Указами Губернатора Оренбургской области приняты меры по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019–nCoV).
Так, в п. 7.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 31 марта 2020 года № 158-ук закреплена обязанность всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции;
следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;
выгула домашних животных;
выноса бытовых отходов до ближайшего накопления твердых бытовых отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
В силу п. п. 1, 12 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляются следующие права:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Факт совершения Кузнецовым С.В. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>/554 от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом УУП Отд МВД России по Шарлыкскому району Прилепина Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ гражданину Кузнецову С.В. во исполнение Указа Губернатора Оренбургской <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ выдано предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, однако ДД.ММ.ГГГГ около 16 час 00 мин., Кузнецова С.В. фактически проживающий по <адрес> Оренбургской <адрес>, находился возле <адрес> Оренбургской <адрес>, то есть, на значительном удалении от своего места жительства;
- письменными объяснением Кузнецова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 час. 00 мин. он находился без особых на то причин, возле <адрес> <адрес>, то есть, на значительном удалении от своего места жительства, при этом ранее ему было выдано предостережение о недопустимости действий создающих условия для совершения административного правонарушения и нарушения требования Указа Губернатора Оренбургской области в части обеспечения самоизоляции;
- сведениями из ИБ, согласно сведений которых Кузнецов С.В. ДД.ММ.ГГГГ, получил предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Сотрудник полиции, вынося предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушения либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, действовал в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ему полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при этом Кузнецов С.В. был предупрежден о том, что невыполнение указанного требования может повлечь административную ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что нахождение Кузнецова С.В. в месте указанном в протоколе об административном правонарушении общественном, отдаленном от места его жительства, не подпадает под исключения, указанные в п. 7.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 31 марта 2020 года № 158-ук.
Таким образом, действия Кузнецова С.В. подлежат квалификации по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание за совершение указанного административного правонарушения в виде административного штрафа или административного ареста.
При назначении административного наказания физическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Кузнецова С.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность судья не усматривает.
При разрешении вопроса о назначении наказании, исхожу из следующего.
В силу ч. 3 ст. 5.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 г. № 1125-О, от 29 сентября 2015 г. № 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:
- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;
- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;
- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
При этом, судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.
Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
Указанная позиция нашла свое отражение в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) (вопрос 4).
Учитывая изложенное, и принимая во внимание то обстоятельство, что Кузнецов С.В. вину признал, в содеянном раскаялся, дело рассмотрено в его отсутствие, санкция статьи ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания, прихожу к выводу о назначении Кузнецову С.В. административного наказания в виде административного штрафа, поскольку фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества, а основания для применения административного наказания в виде административного ареста отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Сумму штрафа оплатить по реквизитам: ИНН 5651002624 КПП 565101001 УФК по Оренбургской области (Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шарлыкскому району), расчетный счёт 401 018 102 000 000 10010 Банк получателя: отделение Оренбург г. Оренбург, БИК 045354001 ОКТМО 53656446, КБК 18811601141010171140, УИН 18№, назначение платежа – штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в установленный срок лицо, обязанное уплатить штраф, подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный законом срок, за что предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 руб., либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Шарлыкский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.Ю. Колдаев