Дело № 5-265/2021 (54RS0009-01-2021-001374-50)
Поступило: 07.05.2021 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2021 года г. Новосибирск
Судья Советского районного суда г. Новосибирска Нефедова Е.П., при секретаре Сметаниной Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Краномонтаж»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения административного расследования государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Говоровым А.Ю. в отношении ООО «Краномонтаж», на основании определения № от 10.03.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, была установлена необходимость получения материалов (сведений), необходимых для разрешения дела.
У ООО «Краномонтаж» определением № от 10.03.2021 г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, были истребованы следующие сведения (заверенные копии следующих документов):
1. Паспорт башенного крана КБ-408.21, заводской №.
2. Руководство по эксплуатации башенного крана КБ-408.21, заводской №.
3. Вахтенный журнал башенного крана КБ-408.21, заводской №.
4. Распорядительный акт о назначении крановщиков и стропальщиков, для управления и обслуживания башенного крана КБ-408.21, заводской №. Удостоверения данных работников на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности.
5. Разработанные и утвержденные распорядительным актом организации, эксплуатирующей башенный кран КБ-408.21, заводской №, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
- специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений (ПС);
- специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
- специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
6. Проект производства работ башенным краном КБ-408.21, заводской №, при строительстве жилого многоквартирного дома по <адрес>.
7. Протокол считывания данных с регистратора параметров работы башенного крана КБ-408.21, заводской №.
8. Акт готовности башенного крана КБ-408.21, заводской № к вводу в работу.
9. Решение руководителя о пуске башенного крана КБ-408.21, заводской № в работу при строительстве жилого многоквартирного дома по <адрес>, по результатам работы комиссии.
10. Документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Краномонтаж» ИНН: № (устав организации; распорядительный акт о назначении руководителя).
Указанные сведения, согласно ст. 26.10 КоАП РФ, должны были быть направлены, в трехдневный срок со дня получения определения, должностному лицу, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, а именно: государственному инспектору отдела по надзору за подъемными сооружениями Говорову А. Ю., по <адрес>.
При невозможности представления указанных сведений ООО «Краномонтаж» было обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Согласно уведомлению о вручении (почтовое отправление №), определение № от 10.03.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, было получено ООО «Краномонтаж» 18.03.2021 г. Таким образом, согласно ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, срок представления сведений истек 23.03.2021 г. В течение указанного срока ООО «Краномонтаж» сведения, указанные в определении № от 10.03.2021, либо уведомление о невозможности представления указанных сведений, должностному лицу, вынесшему определение, направлены не были, что является нарушением требований ст. 26.10 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ООО «Краномонтаж» государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Говоров А.Ю. усмотрел признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, о чем был составлен протокол № об административном правонарушении от 27.04.2021 г.
ООО «Краномонтаж» в судебном заседании не явились, извещены, причин неявки не сообщили.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Краномонтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, при этом исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
Из определения № от 10.03.2021 г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, усматривается, что государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Говоров А.Ю. установил необходимость получения материалов (сведений), необходимых для разрешения дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а также определили перечень необходимых для представления документов.
Факт направления и получения определения, которым истребованы необходимые дополнительные материалы по делу об административном правонарушении установлен и подтверждается отчетом об отслеживании отправления уведомления от 09.04.2021 г. №.
Запрашиваемые от ООО «Краномонтаж» документы в трехдневный срок со дня получения определения 18.03.2021 г., т.е. до 23.03.2021 г., государственному инспектору отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Говорову А.Ю. предоставлены не были, сообщение о невозможности представления указанных выше документов должностному лицу также не было направлено.
Таким образом, требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в установленный срок исполнено не было.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, определением о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, определением об истребовании материалов по делу об административном правонарушении,
Вышеизложенные доказательства суд находит достоверными и допустимыми, и в своей совокупности достаточными для установления вины ООО «Краномонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По убеждению суда, ООО «Краномонтаж» имело реальную возможность выполнить требования законодательства, представить государственному инспектору отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Говорову А.Ю. запрашиваемые документы, либо сообщить о невозможности их представления.
Таким образом, факт совершения ООО «Краномонтаж» административного правонарушения установлен, как установлена и его вина.
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 09.04.2021г. было направлено заблаговременно ООО «Краномонтаж», получено последним 16.04.2021г., при составлении протокола об административном правонарушении 27.04.2021г. представитель юридического лица не присутствовал.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, суд считает, что цели административного наказания в отношении ООО «Краномонтаж» могут быть достигнуты путем назначения юридическому лицу наказания в виде штрафа в рамках санкции закона, полагая, что данное наказание соразмерно целям административного наказания и позволяет обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░/░ №), ░░░ 4200000206, ░░░ 420501001, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: №, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: №, ░░░ 013207212, ░░░ 49811601171010007140, ░░░░░ 32701000.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.