ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Зилаир 19 марта 2015 г.
Зилаирский районный суд Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Абдрахимова Г.А.,
с участием представителя УФМС России по РБ в Зилаирском районе Искужина Г.Ю.,
рассмотрев материалы в отношении гражданина Республики Таджикистан Эвадуллаева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя, паспорт гражданина Республики <адрес> № выдан ДД.ММ.ГГГГ года,
УСТАНОВИЛ:
Эвадуллаев А.А., являясь гражданином Республики Таджикистан умышленно нарушил режим проживания (пребывания) в Российской Федерации, уклоняясь от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании специалист-эксперт отделения УФМС России по РБ в Зилаирском районе РБ Искужин Г.Ю. суду пояснил, что Эвадуллаев А.А. нарушил режим проживания (пребывания) в Российской Федерации, уклоняясь от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания, поскольку он въехал на территорию Российской Федерации 21.12. 2011 года, поставлен на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ года, сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. С указанного времени он незаконно находится на территории страны, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, наложено административное взыскание в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
Эвадуллаев А.А. вину признал, суду пояснил, что находился на территории РФ и ранее, приезжал на работу в 2009 году, оформив необходимые документы, последний раз въехал на территорию РФ в 2011 году. Был поставлен на миграционный учет по месту жительства сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. Когда именно, сказать не может, у него похитили документы. Документы не оформлял, по окончании регистрации за пределы РФ не выехал, продолжает проживать без постановки на миграционный учёт по месту пребывания, документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации отсутствуют, он женат на гражданке Российской Федерации, имеет сына.
Как следует из материалов дела, 17.03.2015 года в отношении Эвадуллаева А.А. специалистом-экспертом отделения УФМС России по РБ в Зилаирском районе РБ Искужиным Г.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому 17.03.2015 года в 16 часов 00 минут при проведении проверки установлено, что Эвадуллаев А.А. допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, проживая на территории <адрес> РБ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без постановки на миграционный учет.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, письменными объяснениями Эвадуллаев А.А., справкой ОУФМС России по Зилаирскому району РБ, и другими материалами.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание или вид на жительство.
Каких либо объективных данных, свидетельствующих о том, что Эвадуллаев А.А. в период времени с 19.03.2012 года продлил срок временного пребывания на территории Российской Федерации, либо ему выдано разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство в суд не представил.
Эвадуллаев А.А., как иностранный гражданин нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - с 19.03.2012г. в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является формальным и как таковой не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий, то при разрешении вопроса о признании данного правонарушения малозначительным должна учитываться значимость тех отношений, на защиту которых направлено установление административной ответственности.
Предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.
Таким образом, с учетом характера совершенного Эвадуллаевым А.А административного правонарушения и степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности, не имеется.
Вместе с тем, согласно свидетельства о заключении брака II-АР № от ДД.ММ.ГГГГ года, Эвадуллаев А.А. заключил брак с гражданской Российской Федерации Г.. В период брака у них родился сын Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что следует из свидетельства о рождении III-АР № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как установлено в судебном заседании, на территории Российской Федерации у Эвадуллаева А.А. проживают супруга - гражданка Российской Федерации Г. а также несовершеннолетний сын - Э.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Эвадуллаева А.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Эвадуллаева А.А. в судебном заседании не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Эвадуллаеву А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о возможности назначения Эвадуллаеву А.А. административного наказания в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.8. ч. 1.1, 29.10, 29.11, 3.10, 27.19 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Таджикистан Эвадуллаева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. ч. 1.1 КоАП РФ и подвергнуть административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Зилаирского районного суда РБ подпись Абдрахимов Г.А.