Дело № 2а-1703/2020
УИД 61RS0019-01-2020-001977-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2020 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Власовой О.А.,
при помощнике судьи Харичевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области к Фарапоновой Екатерине Александровне о взыскании недоимки по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 13 по Ростовской области (далее – налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Фарапоновой Е.А. (далее – налогоплательщик) о взыскании недоимки по страховым взносам. В обоснование исковых требований, а также в ответе на запрос суда, указав, что административный ответчик с <дата> зарегистрирована в качестве арбитражного управляющего в Ассоциации «Межрегиональная Северо-Кавказская Саморегулируемая организация Профессиональных Арбитражных Управляющих» «Содружество», в связи с чем, является плательщиком страховых взносов и НДФЛ.
Административный ответчик представила в налоговый орган декларации по налогам на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 227 НК РФ.
В связи с чем, налогоплательщику был начислен НДФЛ: за 2015 год – в размере 44 747,00 руб., за 2018 год – в размере 283 708,00 руб.
За несвоевременную уплату НДФЛ административному ответчику были начислены пени: за 2015 год – в размере 812,43 руб., за 2018 год – в размере 567,42 руб.
<дата> административным ответчиком произведена частичная оплата НДФЛ и пени. Задолженность по НДФЛ за 2018 год в размере 162 818,00 руб., а также пени за несвоевременную уплату НДФЛ на общую сумму 1 341,85 руб. до настоящего времени налогоплательщиком не уплачены.
В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», контроль за правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном НК РФ.
Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017 год, подлежащая уплате в срок до <дата>, составила 4 590,00 руб. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, административному ответчику были начислены пени в размере 629,22 руб.
Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2018 год, подлежащая уплате в срок до <дата>, составила 5 840,00 руб. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, административному ответчику были начислены пени в размере 51,09 руб.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год, подлежащая уплате в срок до <дата>, составила 23 400,00 руб. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, административному ответчику были начислены пени в размере 3 266,16 руб.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год, подлежащая уплате в срок до <дата>, составила 25 962,61 руб. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, административному ответчику были начислены пени в размере 58,42 руб.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов: № от <дата> об уплате пени в размере 1 260,71 руб. в срок до <дата>; № от <дата> об уплате недоимки в размере 53 952,61 руб., пени в размере 3 895,38 руб. в срок до <дата>; № от <дата> об уплате недоимки в размере 283 708,00 руб., пени в размере 567,42 руб. в срок до <дата>; № от <дата> об уплате недоимки в размере 24 050,00 руб. в срок до <дата>.
Итого начислено по требованиям 367 434,12 руб.
Итого не уплачено по требованиям 193 067,45 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 7 Новочеркасского судебного района Ростовской области от <дата> был отменен судебный приказ № от <дата> о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и налогу, в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.
Административный истец просил суд взыскать с Фарапоновой Е.А. задолженность по НДФЛ за 2018 год в размере 162 818,00 руб., пени в размере 567,42 руб.; пени по НДФЛ за 2015 год в размере 774,43 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017 год в размере 600,78 руб., за 2018 год в размере 51,09 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 25 962,61 руб., пени в размере 58,42 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 2 234,70 руб., а всего 193 067,45 руб.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
В соответствии с требованиями ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, материалы истребованного у мирового судьи судебного участка № 7 Новочеркасского судебного района Ростовской области административного дела № 2а-7-226/2020, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – ФЗ О несостоятельности (банкротстве), арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.
Арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве (ч. 1 ст. 20.6 ФЗ О несостоятельности (банкротстве).
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 23 НК РФ.
До 01.01.2017 вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон N 212-ФЗ).
Порядок уплаты страховых взносов с 01.01.2017 урегулирован положениями главы 34 НК РФ.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
На основании п.п. 3 ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 232 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 232 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца (п.п. 1,3 ст. 431 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К числу таких плательщиков относятся, в том числе лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности, к которым также относятся арбитражные управляющие (п.п. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ).
На основании п. 2 ст. 227 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (п. 3 ст. 227 НК РФ).
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 НК РФ (п. 5 ст. 227 НК РФ).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 227 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Фарапонова Е.А. с <дата> зарегистрирована в качестве арбитражного управляющего в Ассоциации «Межрегиональная Северо-Кавказская Саморегулируемая организация Профессиональных Арбитражных Управляющих» «Содружество», в связи с чем, является плательщиком страховых взносов и НДФЛ.
В связи с неуплатой страховых взносов и налогов в установленный законом срок, на основании ст. 75 НК РФ, административному ответчику были начислены пени.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, налоговым органом налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов: № от <дата> об уплате пени в размере 1 260,71 руб. в срок до <дата>; № от <дата> об уплате страховых взносов в размере 53 952,61 руб., пени в размере 3 895,38 руб. в срок до <дата>; № от <дата> об уплате НДФЛ в размере 283 708,00 руб., пени в размере 567,42 руб. в срок до <дата>; № от <дата> об уплате НДФЛ в размере 24 050,00 руб. в срок до <дата>.
Поскольку вышеназванные требования налогоплательщиком исполнены не были, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и налогу.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № Новочеркасского судебного района <адрес> №а-7-226/2020 от <дата> о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и налогу, был отменен определением мирового судьи судебного участка № Новочеркасского судебного района <адрес> от <дата>, в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.
Процедура и сроки взимания с налогоплательщика физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом (ч. 2 ст. 289 КАС РФ).
На основании абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как указано в абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные ст. 48 НК РФ, как для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, так и для последующего обращения в суд, в случае его отмены.
Из материалов дела усматривается, что самым ранним требованием, учитываемым налоговой инспекцией при расчете общей суммы налога, страховых взносов, пени, является требование № от <дата> об уплате пени в размере 1 260,71 руб. в срок до <дата>.
Общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с административного ответчика, превысила 3 000,00 руб. на момент выставления требования № от <дата> об уплате страховых взносов в размере 53 952,61 руб., пени в размере 3 895,38 руб. в срок до <дата>.
Срок исполнения требования № от <дата> об уплате НДФЛ в размере 283 708,00 руб., пени в размере 567,42 руб. истекает <дата>.
Срок исполнения требования № от <дата> об уплате НДФЛ в размере 24 050,00 руб. истекает <дата>.
При таких фактических обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений налогового законодательства, к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и страховым взносам налоговый орган должен был обратиться: по требованиям № от <дата> и № от <дата> в срок до <дата>; по требованию № от <дата> в срок до <дата>; по требованию № от <дата> в срок до <дата>.
По запросу суда у мирового судьи судебного участка № Новочеркасского судебного района Ростовской области было истребовано административное дело №а-7-226/2020.
Из материалов дела следует, что с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и налогу МИФНС России № по Ростовской области обратилась к мировому судье <дата>.
С настоящим административным исковым заявлением МИФНС России № по Ростовской области обратилась в суд <дата>.
Таким образом, налоговым органом соблюдены все последовательные сроки, установленные ст. 48 НК РФ, как для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для обращения в суд с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа.
Проверив расчет задолженности и пени по НДФЛ за 2018 год, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год, представленный административным истцом, суд признает его верным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
Кроме этого, административный ответчик доказательств уплаты страховых взносов и налога, в нарушение требований ст. 62 КАС РФ, суду не представил, суммы недоимки не оспорил.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств уплаты административным ответчиком недоимки по страховым взносам и НДФЛ, учитывая, что установленный вышеприведенными нормами законодательства срок для подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций административным истцом не пропущен, исковые требования налогового органа о взыскании с налогоплательщика задолженности и пени по НДФЛ за 2018 год, задолженности и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Однако, исковые требования о взыскании с Фарапоновой Е.А. пени по НДФЛ за 2015 год, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017, 2018 годы удовлетворению не подлежат, ввиду следующего.
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок, условия начисления и уплаты которой установлены ст. 75 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст. 75 НК РФ).
Из анализа вышеприведённых положений действующего налогового законодательства, следует, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст.289 КАС РФ).
Заявляя требования о взыскании пени, административный истец обязан представить суду совокупность доказательств, отвечающих требованиям процессуального закона об их относимости и допустимости, в подтверждение таких юридически значимых для рассмотрения подобного спора обстоятельств, как, вид и размер налога, иного обязательного платежа, на который начислена пеня, факты неуплаты такого налога, обязательного платежа и его принудительного взыскания, либо его несвоевременной оплаты при том, что не истек срок взыскания пени; соблюдение срока обращения в суд с административным иском (при отсутствии ходатайства о восстановлении в случае пропуска такового), а также проверяемый на правильность расчет заявленных требований.
При отсутствии вышеуказанной совокупности доказательств, требования иска не могут быть удовлетворены.
Так, из административного искового заявления усматривается, что предметом требований являются только пени по НДФЛ за 2015 год, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017, 2018 годы.
Вместе с тем, совокупности доказательств, подтверждающих обоснованность начисления пени, равно как доказательств принудительного взыскания с административного ответчика недоимки по страховым взносам и налогу, либо их добровольной оплаты с нарушением установленного законом срока, доказательств соблюдения налоговым органом процедуры и сроков взыскания недоимки по налогу и страховым взносам, суду не представлено, в материалах дела не имеется.
Из представленного в материалы дела расчета пени ее обоснованность в размере отыскиваемой суммы не доказана, так как она начислена на сумму недоимки, не являющуюся предметом требований. Сам по себе факт указания в требованиях налогового органа недоимки не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим об обоснованности ее начисления, что исключает возможность взыскания с административного ответчика пени в заявленном размере.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд руководствуется следующим.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями БК РФ, судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», применительно к пункту 6 статьи 52 НК РФ сумма государственной пошлины исчисляется в полных рублях: сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В связи с чем, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 988,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 162 818 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 567 ░░░░░░ 42 ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 25 962 ░░░░░ 61 ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 58 ░░░░░░ 42 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 189 406 ░░░░░░ 45 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 988 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░