№ 12-4/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемь РК 21 января 2015 года
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Гонтарь Л.В.
при секретаре Бахур Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ГБУЗ РК «Кемская центральная районная больница» Задковой Т.И. на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия № 73 от 03 октября 2014 года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия № от 03 октября 2014 года, главный врач ГБУЗ «Кемская ЦРБ» Задкова Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, выразившееся в том, что главный врач ГБУЗ «Кемская ЦРБ» Задкова Т.И., обладая полномочиями на осуществление функций по утверждению содержания извещения о проведении запроса котировок, при утверждении содержания вышеуказанного извещения 25 марта 2014 года нарушила требования ч. 1 ст. 5, ч. 2, 3, 4 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающих форму и порядок подачи котировочных заявок.
В жалобе главный врач ГБУЗ «Кемская ЦРБ» Задкова Т.И. указывает, что не согласна с постановлением об административном правонарушении, полагает необходимым постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель главного врача ГБУЗ «Кемская ЦРБ» Ухова Е.С. жалобу поддержала, пояснив, что заказчиком – ГБУЗ «Кемская ЦРБ» 25 марта 2014 года утверждено и опубликовано на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг "З." извещение о проведении запроса котировок на поставку моющих средств. Указанная закупка проведена, контракт заключен и исполнен в полном объеме.
ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регулирующий деятельность в сфере закупок, вступил в силу с 01 января 2014 года, каких-либо официальных разъяснений по вопросу возможности подачи заявок на участие в запросе котировок с использованием электронной подписи на дату размещения извещения о проведении запроса котировок, не имелось.
Имеется правоприменительная практика, фиксирующая нарушения у заказчиков, которые не принимают котировочные заявки в форме электронных документов, чем ограничивают конкуренцию.
Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 года № 10070-ЕЕ/Д28и, юридической силы не имеет, издано после опубликования извещения от 25 марта 2014 года.
Содержание утвержденного извещения о проведении запроса котировок не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, так как при подаче заявки в форме электронного документа она должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием информационной системы, однако данная система на сегодняшний день в эксплуатацию не введена, в связи с чем подать электронный документ объективно невозможно. Положений, в соответствии с которыми до введения системы в эксплуатацию должен осуществляться обмен электронными документами, не установлено. Закон № 44-ФЗ исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки, не содержит.
ГБУЗ «Кемская ЦРБ» пользуется услугами ООО «П.» с июня 2012 года на основании соответствующих договоров на оказание услуг. 30 декабря 2013 года ГБУЗ «Кемская ЦРБ» и ООО «П.» заключен аналогичный договор на оказание услуг специализированной организацией по размещению заказов и оказание информационно-консультационных и организационных услуг по сопровождению размещения заказов для нужд ГБУЗ «Кемская ЦРБ». Поэтому в извещении о проведении запроса котировок указан электронный адрес специализированной организации. Приказом главного врача от 05 декабря 2013 года № «О внесении изменений в приказ главного врача ГБУЗ «Кемская ЦРБ» от 01.11.2013 года № контрактным управляющим назначена Ш., а в случае закупки товаров, работ, услуг с привлечением специализированной организации ООО «П.» контрактным управляющим назначен Б.. Утверждены соответствующие должностные инструкции.
Заинтересованное лицо, Министерство экономического развития Республики Карелия, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, полагают, что постановление о привлечении к административной ответственности главного врача ГБУЗ «Кемская ЦРБ» Задковой Т.И. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено с соблюдением всех процессуальных норм в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что постановлением по делу № об административном правонарушении Министерства экономического развития Республики Карелия от 03 октября 2014 года: должностному лицу государственного заказчика - главному врачу ГБУЗ РК «Кемская центральная районная больница» Задковой Т.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа. На Задкову Т.И. наложен административный штраф в размере <данные изъяты>.
В ходе проведения проверки соблюдения ГБУЗ «Кемская ЦРБ» требований законодательства РФ в сфере закупок, выявлено, что Заказчиком – ГБУЗ «Кемская ЦРБ», при утверждении 25 марта 2014 года в г. Кемь извещения о проведении запроса котировок на поставку моющих средств (размещено на официальном сайте www."З.") нарушены требования, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 73, частью 4 статьи 77 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что заявки могут быть поданы в форме электронного документа по адресу электронной почты Заказчика. В форме электронного документа котировочные заявки принимаются в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа (каждый файл, входящий в состав заявки на участие в запросе котировок) должна быть подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа, сертификат ключа подписи уполномоченного лица которого создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром и действителен на момент подписания котировочной заявки в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 года «Об электронной подписи».
На участие в запросе котировок поступило 2 заявки: от ООО «Ц.» на бумажном носителе и от ООО «О» в электронном виде на электронный адрес заказчика, обе заявки приняты и рассмотрены комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ «Кемская ЦРБ» (протокол подведения итогов запроса котировок от 07.04.2014 №). По результатам запроса котировок с ООО «О.» заключен контракт от 15.04.2014 года.
В п. 3 извещения указан адрес электронной почты, по которому могут быть направлены заявки – <данные изъяты>. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов "З." в разделе «Регистрационные данные организации» указан иной адрес электронной почты Заказчика – "С".
"Г." – является адресом электронной почты ООО «"М.".
В п. 17 извещения указан адрес подачи и вскрытия конвертов с заявками: <адрес>, не являющийся адресом заказчика.
Извещение о проведении запроса котировок и его содержание утверждено 25 марта 2014 года главным врачом ГБУЗ «Кемская ЦРБ» Задковой Т.И.
Таким образом, при утверждении содержания извещения о проведении запроса котировок должностным лицом Заказчика – Задковой Т.И. нарушены требования части 1 статьи 5, частей 2, 3, 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающих форму и порядок подачи котировочных заявок.
Таким образом, Задковой Т.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Факт указанного правонарушения, подтверждается:
- планом проверок Министерства экономического развития РК государственных заказчиков, бюджетных и казенных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд РК на 2014 года;
- приказом Министерства экономического развития о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок № от 22 июля 2014 года;
- извещением о проведении запроса котировок;
- запросом котировок №;
- техническим заданием на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ «Кемская ЦРБ»;
- контрактом № на поставку моющих средств;
- картами оферты;
- коммерческим предложением от ООО «Э.»;
- журналом поступления заявок;
- протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- актом № Министерства экономического развития РК
- определением о возбуждении административного дела;
- выпиской из приказа по Кемской ЦРБ о назначении на должность главного врача центральной районной больницы Задковой Т.И.;
- распоряжением о назначении на должность руководителя ЦРБ;
- протоколом об административном правонарушении по делу №;
- постановлением по делу № об административном правонарушении;
Следовательно, постановление министерством экономического развития Республики Карелия является законным и обоснованным.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, одна на бумажном носителе, и одна в электронном виде.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Заявка от ООО «О.» поступила в электронном виде, однако единая информационная система до настоящего времени не введена эксплуатацию, при принятии данной заявки заказчиком, последним нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года.
Факт совершения Задковой Т.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что имеется правоприменительная практика, фиксирующая нарушения у заказчиков, которые не принимают котировочные заявки в форме электронных документов, отмены постановления не влекут, так как решения УФАС перечисленные в жалобе, не имеют преюдициального значения при рассмотрении данного дела, и не ставят под сомнение обоснованность привлечения Задковой Т.И. к административной ответственности.
Доводы Задковой Т.И. о том, что ею требования закона, предусматривающие форму и порядок подачи котировочных заявок не нарушались, являются необоснованными, учитывая, что извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом ГБУЗ «Кемская ЦРБ» Задковой Т.И., которая и несет ответственность за содержание опубликованного извещения.
Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, совершенное главным врачом ГБУЗ «Кемская ЦРБ» Задковой Т.И., хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия опасных последствий выявленного правонарушения, способного причинить существенный вред охраняемым законом общественным отношениям, а также тяжелое материальное, финансовое и имущественное положение муниципального учреждения, суд полагает возможным признать данное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. Производство по делу подлежит прекращению, а главному врачу ГБУЗ «Кемская ЦРБ» следует объявить устное замечание.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить главного врача ГБУЗ РК «Кемская центральная районная больница» Задкову Т.И. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Главному врачу ГБУЗ «Кемская центральная районная больница» Задковой Т.И. объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии.
Судья: Л.В. Гонтарь