РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Нижний Ингаш 13.05.2014 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
в составе председательствующей судьи Хаятовой В.В.,
при секретаре Гавриляк А.В.,
с участием:
представителя заявителя - помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В.,
представителя заинтересованного лица – главы администрации п. Тинской Нижнеингашского района Красноярского края Бутузова С.Н. (по должности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края о признании нормативно правового акта – постановления администрации п. Тинской «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласований на размещение объектов уличной мелкорозничной торговли в администрации поселка Тинской», противоречащим требованиям действующего законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании нормативно правового акта – постановления администрации п. Тинской «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласований на размещение объектов уличной мелкорозничной торговли в администрации поселка Тинской», противоречащим требованиям действующего законодательства, а именно: признать пункт 2.7, Раздел 2 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации поселка Тинской от 09.03.2011 № 28 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов уличной мелкорозничной торговли в поселке Тинской», противоречащими требованиям ст. п. 2 ч.1 ст. 7, п.6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», содержащими коррупциогенный фактор предусмотренный подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, не действующими и не подлежащими применению с 01.01.2013 года ( с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон № 210-ФЗ).
Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Нижнеингашского района в порядке общего надзора проведена проверка постановления администрации поселка Тинской от 09.03.2011 № 28 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов уличной мелкорозничной торговли в поселке Тинской» (в ред. от 14.08.2012) на предмет его соответствия действующему федеральному и краевому законодательству. Указанное постановление с последними изменениями официально опубликовано в газете «Вести» № 19 от 15 августа 2012 года.
Пунктом 1 постановления утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов уличной мелкорозничной торговли в поселке Тинской» (далее Административный регламент).
Пунктом 2.7 Административного регламента, предусматривается истребование у заявителей документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, для юридических лиц и копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, для индивидуальных предпринимателей, что противоречит требованиям п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Кроме того, Административный регламент противоречит требованиям п.6 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которого Административный регламент по предоставлению муниципальных услуг должен содержать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства на заявителей возложены завышенные и обременительные требования об обязательном предоставлении документов, которые могут быть запрошены органом местного самоуправления, что в соответствии с подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, является коррупциогенным фактором - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере торговых и имущественных правоотношений граждан, проживающих на территории муниципального образования Тинский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица – администрации п. Тинской Нижнеингашского района Красноярского края Б (по должности) в судебном заседании заявленные требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края признал в полном объеме.
Помощник прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В. не возражает против признания заинтересованным лицом требований прокурора.
В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку представитель заинтересованного лица признал требования прокурора, а прокурор не возражает против признания заинтересованным лицом заявленных прокурором требований, суд принимает признание требований представителем заинтересованного лица, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Нижнеингашского района удовлетворить.
Признать пункт 2.7, Раздел 2 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации поселка Тинской от 09.03.2011 № 28 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов уличной мелкорозничной торговли в поселке Тинской», противоречащими требованиям ст. п. 2 ч.1 ст. 7, п.6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», содержащими коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, не действующими и не подлежащими применению с 01.01.2013 года ( с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон № 210-ФЗ).
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня вынесения через Нижнеингашский районный суд.
Судья: