Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-10/2016 ~ М-4/2016 от 04.02.2016

Дело № 2а-10/2016             РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

с. Большое Игнатово                                                               25 февраля 2016 года                                                                 

    Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Комовой Н.В.,

        с участием в деле:

        административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия,

        административного ответчика - Старушонкова А.П.,

        рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Старушонкову А. П. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

установил:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия обратилась в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением к административному ответчику Старушонкову А. П. о взыскании недоимки по транспортному налогу. В обоснование административного иска административный истец указал, что Старушонков А.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является плательщиком транспортного налога на транспортное средство - легковой автомобиль МИЦУБИСИ ЛАНСЕР 82 л.с., регистрационный знак Старушонкову А.П. по сроку уплаты 05.11.2014 года был исчислен транспортный налог за 2013 год в сумме 1181,00 руб. за вышеуказанное транспортное средство, а также у Старушонкова А.П. по состоянию на 01.01.2014 года имелась недоимка по указанному налогу за предыдущие периоды в сумме 2144,50 руб. Административным ответчиком 21.10.2014 г. был произведен платеж по транспортному налогу на сумму 1181,00 руб. и 25.11.2014 г. на сумму 963,50 руб. всего - 2144,50 руб. Поскольку в платежных документах об оплате налога ответчиком не был указан срок уплаты, уплаченная сумма погасила недоимку за предыдущие периоды. Транспортный налог за 2013 г. Старушонковым А.П. не был уплачен в установленный законом срок. Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок не была исполнена, в связи с этим ему были начислены пени по транспортному налогу за период с 02.04.2010 г. по 16.12.2014 г. в сумме 527,72 руб.. Старушонков А.П. был извещен о необходимости погашения образовавшейся задолженности по указанным налогам, и МИФНС России № 4 по РМ Старушонкову А.П. почтой были направлены требования о необходимости погашения образовавшейся задолженности по транспортному налогу.

На основании вышеизложенного административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия просит суд взыскать с административного ответчика Старушонкова А. П. ИНН недоимку по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 1181,00 руб. и задолженность по пени по транспортному налогу в сумме 527,72 руб., всего - 1708,72 руб. в бюджет Республики Мордовия Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовии, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. От начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по РМ Тихонова С.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 4 по РМ, в порядке упрощенного (письменного) производства, заявленные требования поддерживает, просит суд удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Старушонков А.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству административный ответчик Старушонков А.П. представил в суд заявление, где просил рассмотреть дело в его отсутствие, и он не возражает против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, условия рассмотрения административного дела в таком порядке, предусмотренные пунктом 2 указанной статьи соблюдены, что подтверждается имеющимися в материалах дела ходатайством административного истца о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и согласием административного ответчика на применение такого порядка рассмотрения дела.

Согласно статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

При рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.

        Исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Закона Республики Мордовия № 46-З от 17.10.2002 г.(в ред. от 24.12.2010 г.) «О транспортном налоге», налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 2 вышеуказанного Закона Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 г.(в ред. от 24.12.2010 г.) «О транспортном налоге», ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно- в размере 14,4 рублей.

Согласно пункту первому 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам административного дела, гр. Старушонков А.П. ИНН имел в собственности транспортное средство - легковой автомобиль МИЦУБИСИ ЛАНСЕР, мощность двигателя 82 л.с., государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности 11.10.2008 г., дата отчуждения 01.10.2014 г. (л.д.6).

Согласно расчету, представленному административным истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия, налогоплательщику - физическому лицу гр. Старушонкову А.П. был исчислен транспортный налог за 2013 год по сроку уплаты до 05.11.2014 года в сумме 1181,00 рублей. В установленный законом срок транспортный налог административным ответчиком не был уплачен (л.д.5,16). Расчет проверен судом и является верным, он произведен на основании налогового законодательства.

Обратного, в силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком суду не предоставлено.

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия административному ответчику Старушонкову А.П. неоднократно направлялись налоговые уведомления об исполнении обязанности по уплате транспортного налога (л.д.16-21), однако в установленный в налоговых уведомлениях срок административным ответчиком недоимка по транспортному налогу не была оплачена, в связи с чем, налоговым органом в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу за период с 02.04.2010 г. по 16.12.2014 год в общей сумме 527,72 рубля, что подтверждается расчетом пени по транспортному налогу, имеющимся в материалах дела (л.д.7).

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

В связи с тем, что транспортный налог своевременно не был уплачен административным ответчиком, налоговым органом должнику направлялись требования об уплате налога, пени: 24.10.2012 г. требование № 17690 от 08.10.2012 г. на сумму пени 175,21 руб.; 25.12.2013 года требование № 74159 от 24.12.2013 г. на сумму пени 105,36 руб.; 16.07.2013 года требование № 38137 от 05.07.2013 г. на сумму пени 140,78 руб., 24.12.2014 года требование № 220937 от 16.12.2014 г. на сумму налогов (сборов) 1181,00 рублей о необходимости погашения образовавшейся задолженности по транспортному налогу, которые до настоящего времени не исполнены (л.д.8,10,12,14).

Требования были направлены почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении должнику по месту регистрации налогоплательщика (по адресу: <адрес>), и в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Направление налоговым органом вышеуказанных требований подтверждается реестрами заказной корреспонденции (л.д.9,11,13,15).

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке.

Порядок взыскания налогов производится в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пп.14 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.

        Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 г. № 20-ФЗ), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащая взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

       Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия с данным административным исковым заявлением обратилась в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в установленный законом срок, предусмотренный абз. 3 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик является плательщиком транспортного налога, ему были начислены транспортные налоги в определенной сумме, предоставлен установленный законом срок для их оплаты, свои обязанности по оплате налогов, установленные пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Старушонков А.П. не исполнил, на момент рассмотрения данного административного дела задолженность по транспортному налогу и пени не оплачена.

Согласно части 1 статья 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

        В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей подлежит оплате государственная пошлина в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей.

Административным истцом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия заявлены требования о взыскании задолженности по налогам в общей сумме 1708 рублей 72 копейки, следовательно, при подаче настоящего административного иска подлежала оплате государственная пошлина в размере 400 рублей.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина в соответствии с положениями статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика Старушонкова А.П. в доход бюджета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 рублей, согласно следующему расчету 1708 рублей 72 копейки x 4%, но не менее 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175,176,178-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

        Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Старушонкову А. П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, удовлетворить.

       Взыскать с Старушонкова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 1181 (одна тысяча сто восемьдесят один) рубль 00 копеек (КБК 18210604012021000110), пени по транспортному налогу в сумме 527 (пятьсот двадцать семь) рублей 72 копейки (КБК 18210606043102100110), а в общей сумме 1708 (одна тысяча семьсот восемь) рублей 72 копейки.

Реквизиты для перечисления задолженности:

Наименование банка: Отделение - НБ Республики Мордовия, г.Саранск;

БИК: 048952001

Номер счета получателя: 40101810900000010002

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Мордовия (Межрайонная ИФНС России по <адрес>)

ИНН получателя: 1310086419

Код ОКТМО 89613410

Взыскать с Старушонкова А. П. в доход бюджета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Большеигнатовского

районного суда Республики Мордовия                                              Н.В. Комова

1версия для печати

2а-10/2016 ~ М-4/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия
Ответчики
Старушонков Александр Петрович
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Комова Нина Васильевна
Дело на странице суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
04.02.2016Регистрация административного искового заявления
04.02.2016Передача материалов судье
05.02.2016Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2016Подготовка дела (собеседование)
18.02.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.02.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2016Дело оформлено
07.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее