Судья Кальная Е.Г. Дело № 33-2814
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 августа 2016 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Георгиновой Н.А., Букаловой Е.А.,
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда гражданское дело по исковому заявлению К.Е.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонному) о признании права на досрочное назначение пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) на решение Заводского районного суда города Орла от 17 июня 2016 года, которым удовлетворены исковые требования К.Е.А. о признании права на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года, на ответчика возложена обязанность назначить К.Е.А. пенсию с <дата>, с ответчика в пользу истца взысканы расходы на оплату государственной пошлины в размере <...> рублей.
Заслушав доклад судьи областного суда Георгиновой Н.А., объяснения представителя ответчика Ковалевой Н.Л., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на а жалобу представителя истца К.Е.А.- адвоката Комендантовой А.А., рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
К.Е.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонному) (далее - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе, пенсионный орган) о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование заявленных требований указывалось, что в период с <дата> по <дата> К.Е.А. работал в тресте «<...>», производственная база которого расположена вблизи <адрес>, отнесённой законодателем к зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с этим, К.Е.А. <дата> обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении со снижением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе от <дата> истцу было отказано в назначении пенсии по мотиву отсутствия документального подтверждения его работы на территории с льготным социально-экономическим статусом.
Считая решение ответчика незаконным, К.Е.А. просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года, возложить на ответчика обязанность назначить ему пенсию с <дата>.
Представитель ответчика в суде первой инстанции возражал против удовлетворения исковых требований.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права, недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400- ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона (далее по тексту Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1).
Согласно статье 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечаний к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста, в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 применяются Перечни населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, действовавшим до 01.02.1998 года, а также Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 № 1582, действовавшим до 20.10.2015, <адрес> находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как видно из материалов дела, решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> истцу К.Е.А. было отказано в удовлетворении его заявления о досрочном пенсионном обеспечении по мотиву отсутствия документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата>.
Несогласие с решением пенсионного органа послужило основанием для обращения истца за судебной защитой.
Обращаясь в суд с настоящим иском, К.Е.А. указывал, что в период с <дата> по <дата> он постоянно работал в ОМУ АОЗТ «<...>», производственная база которого размещалась вблизи населенного пункта <адрес>, что обусловливает его право на досрочное назначение пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года.
Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы истца и установил, что К.Е.А. <дата> года рождения, в период с <дата> по <дата> постоянно работал в тресте «<...>» (впоследствии преобразованном в фирму «<...>», АОЗТ «<...>», ЗАО «<...>», ООО ОМУ «<...>»), постоянно осуществлял трудовую деятельность на производственной базе треста вблизи д. <адрес>, т.е. на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, трудовой книжкой К.Е.А., справками администрации <адрес> от <дата>, № от <дата>, № от <дата> о расположении производственной базы треста «<...>» вблизи <адрес>, справками администрации <адрес> № от <дата>, №-ч от <дата>, выданными на основании радиационно- дозиметрического обследования территории фирмы «<...>», выявившего радиоактивное загрязнение территории с плотностью выпадения радионуклидов цезий-137 от 1 до 5 Кюри на квадратный километр; лицевыми счетами истца и приказом Орловского монтажного управления АП фирмы «<...>» №-к от <дата> о выплате истцу в спорный период компенсации в связи с работой в зоне радиоактивного загрязнения, приказом Орловского монтажного управления фирмы «<...>» №-к от <дата> о предоставлении истцу дополнительных дней к отпуску за работу на загрязненной территории (л.д.6-26, 31-46 ).
Факт постоянной работы К.Е.А. на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставления работникам предприятия в спорный период времени компенсаций и дополнительных дней к отпуску за работу на загрязненной радиацией территории, подтвердил свидетель М.И.С., достоверность показаний которого ответчиком не опровергнута.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что у К.Е.А. возникло право на досрочное назначение пенсии на основании статьи 34 Закона оссийской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно возложил на ответчика обязанность назначить К.Е.А. <дата> года рождения, выплату пенсии со дня возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение, т.е. с <дата>.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах и системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для досрочного предоставления истцу пенсионного обеспечения отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств подтверждено, что в спорный период К.Е.А. постоянно работал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, следовательно, относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которую распространяется действие Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, то решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда города Орла от 17 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного)- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Кальная Е.Г. Дело № 33-2814
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 августа 2016 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Георгиновой Н.А., Букаловой Е.А.,
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда гражданское дело по исковому заявлению К.Е.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонному) о признании права на досрочное назначение пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) на решение Заводского районного суда города Орла от 17 июня 2016 года, которым удовлетворены исковые требования К.Е.А. о признании права на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года, на ответчика возложена обязанность назначить К.Е.А. пенсию с <дата>, с ответчика в пользу истца взысканы расходы на оплату государственной пошлины в размере <...> рублей.
Заслушав доклад судьи областного суда Георгиновой Н.А., объяснения представителя ответчика Ковалевой Н.Л., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на а жалобу представителя истца К.Е.А.- адвоката Комендантовой А.А., рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
К.Е.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонному) (далее - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе, пенсионный орган) о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование заявленных требований указывалось, что в период с <дата> по <дата> К.Е.А. работал в тресте «<...>», производственная база которого расположена вблизи <адрес>, отнесённой законодателем к зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с этим, К.Е.А. <дата> обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении со снижением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе от <дата> истцу было отказано в назначении пенсии по мотиву отсутствия документального подтверждения его работы на территории с льготным социально-экономическим статусом.
Считая решение ответчика незаконным, К.Е.А. просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года, возложить на ответчика обязанность назначить ему пенсию с <дата>.
Представитель ответчика в суде первой инстанции возражал против удовлетворения исковых требований.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права, недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400- ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона (далее по тексту Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1).
Согласно статье 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечаний к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста, в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 применяются Перечни населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, действовавшим до 01.02.1998 года, а также Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 № 1582, действовавшим до 20.10.2015, <адрес> находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как видно из материалов дела, решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> истцу К.Е.А. было отказано в удовлетворении его заявления о досрочном пенсионном обеспечении по мотиву отсутствия документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата>.
Несогласие с решением пенсионного органа послужило основанием для обращения истца за судебной защитой.
Обращаясь в суд с настоящим иском, К.Е.А. указывал, что в период с <дата> по <дата> он постоянно работал в ОМУ АОЗТ «<...>», производственная база которого размещалась вблизи населенного пункта <адрес>, что обусловливает его право на досрочное назначение пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года.
Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы истца и установил, что К.Е.А. <дата> года рождения, в период с <дата> по <дата> постоянно работал в тресте «<...>» (впоследствии преобразованном в фирму «<...>», АОЗТ «<...>», ЗАО «<...>», ООО ОМУ «<...>»), постоянно осуществлял трудовую деятельность на производственной базе треста вблизи д. <адрес>, т.е. на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, трудовой книжкой К.Е.А., справками администрации <адрес> от <дата>, № от <дата>, № от <дата> о расположении производственной базы треста «<...>» вблизи <адрес>, справками администрации <адрес> № от <дата>, №-ч от <дата>, выданными на основании радиационно- дозиметрического обследования территории фирмы «<...>», выявившего радиоактивное загрязнение территории с плотностью выпадения радионуклидов цезий-137 от 1 до 5 Кюри на квадратный километр; лицевыми счетами истца и приказом Орловского монтажного управления АП фирмы «<...>» №-к от <дата> о выплате истцу в спорный период компенсации в связи с работой в зоне радиоактивного загрязнения, приказом Орловского монтажного управления фирмы «<...>» №-к от <дата> о предоставлении истцу дополнительных дней к отпуску за работу на загрязненной территории (л.д.6-26, 31-46 ).
Факт постоянной работы К.Е.А. на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставления работникам предприятия в спорный период времени компенсаций и дополнительных дней к отпуску за работу на загрязненной радиацией территории, подтвердил свидетель М.И.С., достоверность показаний которого ответчиком не опровергнута.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что у К.Е.А. возникло право на досрочное назначение пенсии на основании статьи 34 Закона оссийской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно возложил на ответчика обязанность назначить К.Е.А. <дата> года рождения, выплату пенсии со дня возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение, т.е. с <дата>.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах и системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для досрочного предоставления истцу пенсионного обеспечения отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств подтверждено, что в спорный период К.Е.А. постоянно работал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, следовательно, относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которую распространяется действие Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, то решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда города Орла от 17 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного)- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: