дело № 2а-102/2022
УИД 10RS0008-01-2022-000047-59
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2022 года г. Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Павковой А.П., с участием старшего помощника прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия Сухаревой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Медвежьегорскому району Республики Карелия к Сниттиеву А.И. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел МВД России по Медвежьегорскому району Республики Карелия обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что Сниттиев А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден приговором Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 30.03.2015 по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 07 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, в действиях установлен особо опасный рецидив преступлений. По постановлению Кольского районного суда Мурманской области от 27.01.2021 Сниттиев А.И. с 09.02.2021 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, не отбытый срок составляет 09 месяцев 26 дней, конец срока 09.02.2022, срок погашения судимости 09.02.2029. Учитывая, что Сниттиев А.И. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, судимость не погашена и погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, административный истец с учетом измененных требований просит суд установить в отношении Сниттиева А.И. административный надзор сроком до погашения судимости, определив административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОМВД по Медвежьегорскому району два раза в месяц, запрета на пребывание в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные).
В судебном заседании представитель административного истца Шатрова Е.С. административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Сниттиев А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения надлежаще извещен, просил о рассмотрении дела без своего участия, копию административного иска получил, заявил о согласии с требованиями. При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 272 КАС РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в п. 11 Постановления № 15 от 16.05.2017, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, не признавая его явку в судебное заседание обязательной.
Заслушав представителя административного истца, прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее: Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, подтверждается письменными материалами дела, что Сниттиев А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> Республики Карелия, приговором Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 30.03.2015 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ с назначением наказания в соответствии с ч. 5 ст. 74 в виде лишения свободы на срок 07 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима без штрафа с ограничением свободы на срок 01 год.
Из приговора следует, что преступление совершено Сниттиевым А.И. в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения, в действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.
Постановлением Кольского районного суда Мурманской области от 27.01.2021 Сниттиев А.И. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 00 лет 09 месяцев 26 дней. Согласно справке ФКУ ИК-16 Мурманской области из мест лишения свободы Сниттиев А.И. освобожден фактически 09.02.2021.
Согласно сведениям миграционного учета Сниттиев А.И. с 16.09.2005 по настоящее время имеет регистрацию по месту жительства по адресу <адрес>
Из бытовой характеристики участкового уполномоченного от 06.01.2022 следует, что Сниттиев А.И. фактически проживает по адресу <адрес>, холост, официально не трудоустроен, жалобы и заявления на поведение Сниттиева А.И. в быту и в общественных местах не поступали, после освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности не привлекался.
Сведения о непогашенной судимости, как и сведения о том, что после освобождения из мест лишения свободы Сниттиев А.И. к административной ответственности не привлекался, подтверждаются справкой ИЦ МВД по РК от 10.01.2022.
Поскольку Сниттиев А.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве, отбывал наказание в местах лишения свободы, требование об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Перечень устанавливаемых в отношении поднадзорного лица административных ограничений регламентирован ст. 4 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с разъяснениями в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом образа жизни Сниттиева А.И., обстоятельств совершения им преступления, поведения Сниттиева А.И. в период и после отбытия наказания, данных характеризующих его личность, суд считает обоснованными требования ОМВД России по Медвежьегорскому району об установлении административному ответчику административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Указанные административные ограничения являются достаточными, отвечают целям административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░