Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-633/2020 от 20.11.2020

№ 5-633/2020

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 декабря 2020 года г. Оренбург

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., с участием специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4,

при секретаре Князевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги», юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> при проведении выездной проверки с целью исполнения требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги» (далее - ООО МФК «Быстроденьги»), осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, было установлено, что ООО МФК «Быстроденьги» в нарушение п. 4.4. СП 3.1.3597-20 не организовало обеззараживание воздуха оборудованием по обеззараживанию воздуха, то есть допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Законный представитель юридического лица, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, об уважительности причин неявки не сообщал. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о надлежащем извещении законного представителя юридического лица и считает возможным рассмотреть данный протокол в отсутствие указанного лица.

Специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью подтвердила, просила рассмотреть протокол и назначить наказание в пределах санкции статьи. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО МФК «Быстроденьги» по адресу: <адрес>, было установлено нарушение обществом п. 4.4. СП 3.1.3597-20. В указанном офисе ООО МФК «Быстроденьги» отсутствовал обеззараживатель воздуха. Позднее защитник юридического лица предоставил сведения об установлении обеззараживателя воздуха в офисе. Также пояснила, что о проведении проверки юридическое лицо было извещено ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего проверка фактически была начата ДД.ММ.ГГГГ, то есть при уведомлении юридического лица не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

Выслушав пояснения должностного лица ФИО4, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ), к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, а также принятие в соответствии с Федеральными Законами, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, среди прочих, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО5 вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО МФК «Быстроденьги» по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4 проведена внеплановая выездная проверка ООО МФК «Быстроденьги», по результатам которой составлен акт проверки органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в деятельности ООО МФК «Быстроденьги» были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4 в отношении ООО МФК «Быстроденьги» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в деятельности ООО МФК «Быстроденьги» по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения п. 4.4. СП 3.1.3597-20, а именно: не организовано обеззараживание воздуха оборудованием по обеззараживанию воздуха.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность ООО МФК «Быстроденьги» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ООО МФК «Быстроденьги» по адресу: <адрес>, не организовало обеззараживание воздуха оборудованием по обеззараживанию воздуха;

- письменным пояснением защитника ООО МФК «Быстроденьги» ФИО6, не оспаривавшего отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха; и устранение допущенных нарушений;

- актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на момент обследования в ООО МФК «Быстроденьги» по адресу: <адрес>, отсутствовал обеззараживатель воздуха;

- распоряжением заместителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО МФК «Быстроденьги» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Оренбургской области в ООО МФК «Быстроденьги»;

- актом проверки органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в деятельности ООО МФК «Быстроденьги» были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- пояснениями должностного лица ФИО4 в судебном заседании об отсутствии на момент проверки в офисе ООО МФК «Быстроденьги» по адресу: <адрес>, обеззараживателя воздуха;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО МФК «Быстроденьги», согласно которой основным видом деятельности общества является микрофинансовая деятельность.

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ООО МФК «Быстроденьги» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и является допустимым доказательством по делу. В протоколе об административном правонарушении полно и объективно отражено событие совершенного правонарушения.

Факт совершения ООО МФК «Быстроденьги» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными по правиламст. 26.11 КоАП РФ,на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, относятся согласно ст. 26.2 КоАП РФк числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными для установления вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения ООО МФК «Быстроденьги» требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,а равно доказательств принятия обществом исчерпывающих мер для соблюдения им требований указанного законодательства, юридическим лицом при рассмотрении дела не представлено.

ООО МФК «Быстроденьги», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вина ООО МФК «Быстроденьги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 6.3 КоАП РФ, доказана полностью, так как в судебном заседании полностью нашел своё подтверждение факт нарушения юридическим лицом п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

С учетом вышеизложенного, суд квалифицирует действия общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Какие-либо неустранимые сомнения по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО МФК «Быстроденьги», отсутствуют.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для признания вменяемого юридическому лицу административного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела не установлено.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 6.3 ч. 2 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 и 1.3 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам счёта:

получатель: ИНН 5610086110, КПП 561001001, Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области); Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК 045354001, ОКТМО 53701000, р/с 40101810200000010010, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14104560007500039721, денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.В. Горбачева

Постановление вступило в законную силу.

5-633/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Микрофинансовая Компания "Быстроденьги"
Другие
Рыженко М.С.
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее