ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кореневского районного суда Курской области Гамаюнова Н. А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов при проведении внеплановой проверки соблюдения ветеринарного законодательства во исполнение поручения первого заместителя председателя Правительства РФ Зубкова В.А. № ВЗ-П11-1580 от 22 марта 2012 года ООО «Мясокомбинат Комаровский», расположенного по адресу: <адрес>, установлено: 1. отсутствует дополнительный дезбарьер у ворот № для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия, которые заполняются дезинфицирующим раствором по указанию ветеринарного врача; 2. на момент проверки для сбора мусора используют металлические контейнеры, на которых отсутствуют крышки; 3. при входе в производственные помещения отсутствуют дезинфекционные коврики, смоченные дезинфицирующим раствором; 4. на момент проверки в убойном цехе отсутствует облицовочная глазурованная плитка на стене диаметром 0,8 м2; 5. в убойном цехе полы имеют щели и выбоины и не покрыты водонепроницаемым материалом с уклоном в сторону трапов, располагаемых в стороне от рабочих мест и проходов; 6. при анализе представленных ветеринарных сопроводительных документов Ф № установлено: отсутствие описи на живых свиней в количестве 41 головы отправляемых и полученных по ветеринарному свидетельству Ф № № от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Авангард» <адрес> в ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> для забоя, чем нарушены п.п. 2.2; 2.8; 6.1; 6.2; 6.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных Заместителем Министра мясной и молочной промышленности СССР А.В. Игнатенко ДД.ММ.ГГГГ, согласованных начальником Главного Управления ветеринарии Министерства Сельского хозяйства СССР А.Д. Третьяковым <данные изъяты> года, п.п. 1.1; 1.2; 1.3; 2.6; 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 15 ФЗ «О ветеринарии» от ДД.ММ.ГГГГ №. Нарушения вышеуказанных ветеринарно-санитарных правил, допущенных ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес>, создают реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний, общих для человека и животных, причинение вреда жизни человека, распространения особо опасных и карантинных болезней: африканская чума свиней, сибирская язва, бешенство, эмкар.
В судебном заседании законный представитель ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> Кузьменко В.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес>, не признал, ссылаясь на то, что в настоящее время большинство выявленных нарушений, являющихся незначительными, устранены. Вместе с тем, не отрицает, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки, имели место.
Защитник Сапрыкин Н.Н., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес>, не признал по тем основаниям, что внеплановая проверка ООО «Мясокомбинат Комаровский», проведенная Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям без согласования с прокуратурой <адрес>, является незаконной. Основания для проведения такой проверки отсутствовали, поскольку карантин по африканской чуме свиней на территории <адрес> и <адрес> отменен, на основании Постановления Губернатора Курской области от 19 декабря 2011 года.
Факт административного правонарушения, совершенного ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес>, подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК.
Кроме того факт административного правонарушения, совершенного ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес>, подтверждается данными в судебном заседании показаниями свидетеля Друшлякова Ю.В., Феоктистова А.Н., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка соблюдения ветеринарного законодательства в ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес>, в ходе которой были выявлены следующие нарушения: отсутствует дополнительный дезбарьер у ворот № для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия, которые заполняются дезинфицирующим раствором по указанию ветеринарного врача; на момент проверки для сбора мусора используют металлические контейнеры, на которых отсутствуют крышки; при входе в производственные помещения отсутствуют дезинфекционные коврики смоченные дезинфицирующим раствором; на момент проверки в убойном цехе отсутствует облицовочная глазурованная плитка на стене диаметром 0,8 м2; в убойном цехе полы имеют щели и выбоины и не покрыты водонепроницаемым материалом с уклоном в сторону трапов, располагаемых в стороне от рабочих мест и проходов; при анализе представленных ветеринарных сопроводительных документов формы № установлено: отсутствие описи на живых свиней в количестве 41 головы отправляемых и полученных по ветеринарному свидетельству Ф № № от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Авангард» <адрес> в ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> для забоя. При этом Друшляков Ю.В. и Феоктистов А.Н. пояснили, что выявленные в ООО «Мясокомбинат Комаровский» нарушения создают реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний, общих для человека и животных, причинение вреда жизни человека, распространения особо опасных и карантинных болезней: африканская чума свиней, сибирская язва, бешенство, эмкар. Отсутствие дезбарьера и дезинфекционных ковриков, создает реальную угрозу распространения особо опасных для человека болезней через обувь и транспорт за пределы территории ООО «Мясокомбинат Комаровский». Отсутствие крышек на металлических контейнерах для сбора мусора, создает реальную угрозу распространения особо опасных для человека болезней, через птиц и животных, проникающих в контейнеры и питающихся отходами.
Таким образом, установлено, что ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> нарушены требования п.п. 2.2; 2.8; 6.1; 6.2; 6.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных заместителем министра мясной и молочной промышленности СССР А.В. Игнатенко ДД.ММ.ГГГГ, согласованных с начальником Главного Управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР А.Д. Третьяковым ДД.ММ.ГГГГ. Так согласно пункту 2.2 данных Правил, Для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот должны быть устроены специальные кюветы (дезинфекционные барьеры), заполняемые дезинфицирующим раствором по указанию главного ветеринарного врача предприятия (в зависимости от эпизоотической обстановки). Согласно пункту 2.8 данных Правил, Для сбора мусора используют металлические банки с крышками или металлические контейнеры, которые устанавливают на асфальтированные площадки, в 3 раза превышающие площадь основания бачков. Согласно пункту 6.1 данных Правил, у входа в производственные помещения помещают коврики, смоченные дезинфицирующим раствором. Согласно пункту 6.2 данных Правил, в цехах, вырабатывающих пищевые продукты, и помещениях санитарного блока панели стен и колонны должны быть облицованы глазурованной плиткой или окрашены масляной краской светлых тонов на высоту не менее 2 м. Согласно пункту 6.5 данных Правил, полы во всех помещениях должны быть без щелей и выбоин и покрыты водонепроницаемыми материалами с уклоном в сторону трапов, располагаемых в стороне от рабочих мест и проходов.
Кроме того ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> нарушены п.п. 1.1; 1.2; 1.3; 2.6; 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Партии грузов, перечисленных в Приложении № к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм № №, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города). При перевозке животных в количестве более 5 голов к ветеринарному свидетельству и ветеринарной справке прилагают опись, заверенную печатью учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, выдавшего ветеринарный сопроводительный документ. Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> нарушена ст. 15 Федерального закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 18.07.2011) «О ветеринарии», согласно которой продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Таким образом, выявленные в ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> нарушения ветеринарно-санитарных правил создавали реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний, общих для человека и животных, причинение вреда жизни человека, распространения особо опасных и карантинных болезней. В связи, с чем являются несостоятельными доводы письменного пояснения законного представителя ООО «Мясокомбинат Комаровский» Кузьменко В.Н. о малозначительности совершенного правонарушения.
Тем самым ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> совершило нарушение ветеринарно-санитарных правил: п.п. 2.2; 2.8; 6.1; 6.2; 6.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 3238-85, Минмясомолпромом СССР ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 1.1; 1.2; 1.3; 2.6; 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4979-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О ветеринарии», за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что является правонарушением, предусмотренным ст. 10.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы защиты о том, что внеплановая проверка ООО «Мясокомбинат Комаровский», проведенная Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям без согласования с прокуратурой <адрес>, является незаконной, являются противоречащими п. 3 ч. 2 ст. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которому основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Ссылка защиты на п. 4. Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, (Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 (ред. от 12.05.2010) "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), как основание для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры по месту нахождения юридического лица, подлежащего внеплановой проверке, является не состоятельной, поскольку в нем указаны иные основания для проведения внеплановой проверки по согласованию с органом прокуратуры по месту нахождения юридического лица,, и не указаны основания, во исполнение приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Отмена карантина по африканской чуме свиней на территории города Курска и Курской области, на основании постановления Губернатора Курской области от 19 декабря 2011 года, как обстоятельство отсутствия основания для проведения внеплановой проверки в ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес>, не является основанием для не исполнения Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям приказа первого заместителя председателя Правительства РФ В. Зубкова от 22 марта 2012 года, а также требования первого заместителя прокурора Курской области Н. В. Студеникина о проведении внеплановых проверок от 30 марта 2012 года.
Устранение ООО «Мясокомбинат Комаровский» большинства выявленных нарушений: установка дополнительных дезбарьеров, дезинфекционных ковриков, смоченных дезинфицирующим раствором, облицовка стен убойного отдела глазурованной плиткой, металлопрофилем, покрытым краской, закрытие крышками контейнеров для сбора мусора, суд признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами. Однако вышеуказанные смягчающие административную ответственность обстоятельства не могут являться основанием для не привлечения ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> к административной ответственности за совершенное им правонарушение, поскольку свидетельствуют об устранении выявленных вышеуказанных нарушений, а не об отсутствии правонарушения.
С учетом обстоятельств дела, количества выявленных нарушений и их опасности, при назначении наказания принимаются во внимание меры приятые директором ООО «Мясокомбинат Комаровский» к устранению допущенных нарушений, в результате которых в настоящее время отсутствует реальная угроза возникновения и распространения опасных заболеваний, общих для человека и животных. В связи, с чем отсутствуют в настоящее время основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Мясокомбинат Комаровский». Суд считает, что ООО «Мясокомбинат Комаровский» <адрес> подлежит наказанию в виде административного штрафа.
На основании ст. 10.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 10.6 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 15000 ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░/░░░░ № ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░ № ░░░ ░░░░░░░ №, ░░░ № ░░░░░ № ).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░