Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2529/2013 ~ М-7452/2013 от 29.10.2013

Дело № 2-2529/13г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2013 года

Железнодорожный районный суд г. Пензы

В составе председательствующей судьи Г.К. Иртугановой

При секретаре М.В. Ермаковой

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Буйлова С.В., Пакаева В.А., Васильева А.В. к УМВД России по Пензенской области о признании незаконными, заключений по материалам служебной проверки, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л:

Буйлов С.В. обратился в суд с данным иском, указывая, что приказом Врио начальника УМВД России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным на основании заключения по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., за нарушение п.п. , Положения об управлении ГИБДД УМВД России, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ. , выразившегося в незаконном нахождении сотрудников МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской области по адресу: <адрес>, осуществлении ими по указанному адресу служебной деятельности, он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

С наложенным взысканием он не согласен, просит суд признать незаконным и отменить заключение по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденное Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н. признать незаконным и отменить приказ Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н.. от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении его к дисциплинарной ответственности, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., а также судебные расходы.

Пакаев В.А. обратился в суд с аналогичным иском, указывая, что приказом Врио начальника УМВД России по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным на основании заключения по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., за нарушение п.п. Положения о МРЭО ГИБДД УМВД России, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ. , выразившегося в незаконном нахождении сотрудников МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской области по адресу: <адрес>, осуществлении ими по указанному адресу служебной деятельности, он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора и лишении премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

С наложенным взысканием он не согласен, просит суд признать незаконным и отменить заключение по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденное Врио начальника УМВД России по Пензенской области Рузляевым Ю.Н., признать незаконным и отменить приказ Врио начальника УМВД России по Пензенской области Рузляева Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении его к дисциплинарной ответственности, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., а также судебные расходы.

Васильев А.В. обратился в суд с аналогичным иском, указывая, что приказом Врио начальника УМВД России по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным на основании заключения по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., за нарушение п.п. должностного регламента, утвержденного Врио начальника полиции УМВД России по Пензенской области, выразившегося в незаконном нахождении сотрудников МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской области по адресу: <адрес>, осуществлении ими по указанному адресу служебной деятельности, он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

С наложенным взысканием он не согласен, просит суд признать незаконным и отменить заключение по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденное Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н., признать незаконным и отменить приказ Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н.. от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении его к дисциплинарной ответственности, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., а также судебные расходы.

Все указанные иск были объединены в одно производство определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истцы Буйлов С.В., Пакаев ВА., Васильев А.В., их представитель Смирнов М.В., действующий на основании доверенности ( в деле), исковые требования уточнили и просили суд в отношении Буйлова С.В. признать незаконным и отменить заключение по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденное Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н.., признать незаконным и отменить приказ Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н.. от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении его к дисциплинарной ответственности, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., а также судебные расходы.

В отношении Пакаева В.А. признать незаконным и отменить заключение по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденное Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н.., признать незаконным и отменить приказ Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н.. от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении его к дисциплинарной ответственности, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., а также судебные расходы.

В отношении Васильева А.В. признать незаконным и отменить заключение по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденное Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н.., признать незаконным и отменить приказ Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н.. от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении его к дисциплинарной ответственности, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., а также судебные расходы, основывая их на изложенном в исковом заявлении и объяснениях в судебном заседании.

Представитель УМВД России по Пензенской области Ульянова Л.Г., действующая на основании доверенности ( в деле), возражала против удовлетворения иска, пояснив, что событие, которое вменяется истцам имело место, процедура привлечения истцов к дисциплинарной ответственности не нарушена, оснований для удовлетворения требований не имеется.

Выслушав мнения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Поскольку истцы проходили службу в органах внутренних дел, трудовые правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы, регулируются специальными нормативными актами: Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также Трудовым кодеком Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.

В силу статьи 47 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 49 все того же Закона нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно ч. 1 ст. 50 Закона одним из видов дисциплинарного взыскания, которое может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, является выговор и строгий выговор.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7 ст. 51 Закона).

В силу ч. 8 данной статьи до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (ч. 9 ст. 51 Закона).

Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 15 ст. 51 Закона).

Согласно статьям 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.

Материалами дела установлено, что Буйлов С.В. проходит службу в органах внутренних дел в должности <данные изъяты> УГИБДД УМВД России по Пензенской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Пакаев С.В. проходит службу в органах внутренних дел в должности <данные изъяты> ГИБДД УМВД России по Пензенской области с ДД.ММ.ГГГГ

Васильев А.В. проходит службу в органах внутренних дел в должности <данные изъяты> ГИБДД УМВД России по Пензенской области с ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается обозренными в судебном заседании личными делами истцов.

На основании рапорта заместителя начальника полиции УМВД России по Пензенской области С.Н.И. ДД.ММ.ГГГГ. была возбуждена служебная проверка по обстоятельствам осуществления МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской области служебной деятельности по регистрации автомототранспортных средств в помещении по адресу: <адрес> в котором хранится спецпродукция.

Заключением по материалам служебной проверки, утвержденной Врио начальника УМВД России по Пензенской области Р.Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении Буйлова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении Пакаева В.А. ДД.ММ.ГГГГ., в отношении Васильева А.В. ДД.ММ.ГГГГ. было предложено Буйлову С.В. за нарушение п.п. Положения об управлении ГИБДД УМВД России, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ. , выразившегося в не принятии должных мер к надлежащей организации вверенного ему подразделения, привлечь к дисциплинарной ответственности в виде выговора, Пакаеву В.А. за нарушение п.п. Положения о МРЭО ГИБДД УМВД России, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ. , выразившегося в не принятии должных мер к надлежащей организации вверенного ему подразделения, привлечь к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора с лишением премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей, в отношении Васильева А.В. за нарушение п.п. должностного регламента, утвержденного Врио начальника полиции УМВД России по Пензенской области, выразившегося в не принятии должных мер к надлежащей организации вверенного ему подразделения, привлечь к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Допрошенный в качестве свидетеля С.А.А. обстоятельства, изложенные в служебной проверке, подтвердил.

Приказом Врио начальника УМВД России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ. постановлено: за нарушение п.п. , Положения об управлении ГИБДД УМВД России, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ. , выразившееся в не принятии должных мер к надлежащей организации вверенного ему подразделения, Буйлова С.В. привлечь к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Приказом Врио начальника УМВД России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ. постановлено: за нарушение п.п. Положения о МРЭО ГИБДД УМВД России, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ. , выразившееся в не принятии должных мер к надлежащей организации вверенного ему подразделения, Пакаева В.А. привлечь к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора с лишением премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

Приказом Врио начальника УМВД России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ. постановлено: за нарушение п.п. должностного регламента, утвержденного Врио начальника полиции УМВД России по Пензенской области, выразившееся в не принятии должных мер к надлежащей организации вверенного ему подразделения, Васильева А.В. привлечь к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Из перечисленных выше заключений по материалам служебных проверок и приказов Врио начальника УМВД России по Пензенской области о привлечении к дисциплинарной ответственности истцов следует, что они допустили незаконное нахождение сотрудников МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской области и осуществление ими служебной деятельности в помещении по адресу: <адрес> тогда как отсутствовали заключенные между УМВД России по Пензенской области и операторами связи, договора об услугах по предоставлению цифровых каналов передачи данных VPN и предоставлению доступа в глобальной сети Интернет.

Отсутствовали контракты на услуги связи местной и внутризоновой с ОАО «<данные изъяты>».

Кроме того, Пакаеву В.А. и Буйлову А.В. вменяется отсутствие контроля за надлежащим заключением договоров на охрану спецпродукции.

Изучив материалы служебной проверки, гражданского дела, заслушав объяснения сторон и показания свидетелей, суд полагает, что заключения по материалам служебной проверки и приказы о привлечении истцов к дисциплинарной ответственности не соответствуют требованиям закона и подлежат отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

В соответствии со ст. 28, 47 ч. 1, 48 Закона РФ «О полиции» сотрудник полиции имеет право:

1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции.

Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с Положением об УГИБДД УМВД России по Пензенской области, утвержденным приказом УМВД России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ., Управление является структурным подразделением УМВД России по Пензенской области.

В структуру УГИБДД входит МРЭО ГИБДД (г. Пенза).

Структура и штатная численность Управления, а также подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне определяется начальником УМВД России по Пензенской области.

Финансирование и материально-техническое обеспечение Управления осуществляются в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВД РФ.

В соответствии с п.п. 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.16 Положения начальник Управления руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, обеспечивает соблюдение законности в деятельности управления и подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, обеспечивает отбор, расстановку, воспитание и обучение сотрудников, государственных служащих и работников Управления, - также руководителей подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, согласовывает структуру и штатную численность подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) МВД России, а также подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, вносит предложения руководству УМВД по совершенствованию структуры Управления и подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне и т.д.

В соответствии с Положением о МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской области, утвержденном приказом УМВД России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ. МРЭО – самостоятельное структурное подразделение УГИБДД УМВД России по Пензенской области.

Структура и штатная численность МРЭО утверждается начальником УМВД России по Пензенской области.

Структура МРЭО включает: отделение по регистрации и учету автомототранспорта, отделение по экзаменационной работе, отделение государственного технического осмотра автомототранспортных средств.

В целях обеспечения доступности и оптимизации оказываемых населению услуг, отделения могут располагаться вне места нахождения отдела с созданием обособленных рабочих мест.

Финансирование МРЭО осуществляет в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, МВР РФ, УМВД.

В соответствии с п.п. 47.2, 47.3 Положения о МРЭО начальник МРЭО руководит деятельностью МРЭО, организует работу подчиненных сотрудников и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МРЭО задач и функций.

В соответствии с п. 47.11 Положения о МРЭО начальник МРЭО организует хранение спецпродукции ГИБДД, определяет должностных лиц, ответственных за сохранность спецпродукции.

В соответствии с должностным регламентом заместителя начальника МРЭО, утвержденным Врио начальника полиции УМВД России по Пензенской области 05.03.2013г., он осуществляет общее руководство служебной деятельностью сотрудников МРЭО ГИБДД (п. 4), несет ответственность за организацию работы МРЭО ГИБДД и ее результаты (п. 11.2).

ДД.ММ.ГГГГ. начальником УМВД России по Пензенской области было направлено сообщение ИП <данные изъяты>., в котором указывалось, что его предложение о безвозмездном выделении для Госавтоинспекции материально-технической базы по адресу: <адрес>, для организации работы по регистрации автомототранспортных средств и их техническому осмотру с использованием средств технического диагностирования рассмотрено.

Руководитель УМВД посчитал возможным разместить на данной материально-технической базе пункт по регистрации автомототранспортных средств и проведению государственного технического осмотра автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования. Управлению ГИБДД поручено организовать и провести необходимые подготовительные работы.

Как пояснили в судебном заседании истцы фактически пункт МРЭО по адресу: <адрес>, функционирует с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. между УМВД России по Пензенской области, в лице заместителя начальника УМВД В.С.А.., и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор аренды за плату нежилого помещения по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 1.7 указанного договора перепланировка и ремонт передаваемых помещений, а также оснащение их средствами связи и охранно-пожарной сигнализацией производится за счет средств арендодателя.

Согласно п.п. 4.2, 4.3 договора арендодатель оплачивает эксплутационные расходы на содержание передаваемых помещений (электроэнергия, отопление, коммунальные услуги), производит за свой счет текущий ремонт передаваемых помещений.

ДД.ММ.ГГГГ. к указанному договору в связи с переименование УМВД России по Пензенской области было заключено дополнительное соглашение.

На основании сообщения о создании на территории РФ обособленного подразделения в налоговые органы за подписью начальника УМВД России по Пензенской области К.А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ., УМВД России по Пензенской области было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

ДД.ММ.ГГГГ. между ФГКУ «<данные изъяты>», ФГУП «<данные изъяты>» МВД РФ и ИП <данные изъяты> был заключен договор по охране имущества (кабинета инспектора и хранилища спецпродукции), расположенного по адресу: <адрес>

Как пояснили в судебном заседании истцы, показал свидетель С.С.А. до заключения договора на охрану, спецпродукция каждый день привозилась и увозилась в подразделение МРЭО сначала на <адрес>, затем на <адрес>.

Не доверять пояснениям истцов и показаниям свидетеля у суда оснований не имеется, поскольку они подтверждаются журналами свидетельств о регистрации транспортных средств и Книгой учета поступления и расходования регистрационных знаков и транзитных номеров за ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оценив в совокупности все вышеизложенное, суд полагает, что УМВД России по Пензенской области было известно о функционировании подразделения МРЭО на <адрес>., чему свидетельством являются сообщения ИП <данные изъяты>, заключенный договор аренды нежилого помещения, не расторгнутый до настоящего времени, дополнительное соглашение к нему, оплата ежемесячной арендной платы, заявление в налоговый орган о постановке на учет и уведомление о постановке на учет, следовательно, самый поздний срок, когда УМВД России по Пензенской области должно было узнать о функционировании подразделения на <адрес>.

О том, в каких условиях функционирует МРЭО на <адрес> (обеспечено ли связью, интернетом, другими условиями, кто оплачивает эти услуги) руководству УМВД России по Пензенской области было известно или должно было быть известно в ДД.ММ.ГГГГ., поскольку УМВД само заключило договор аренды на условиях обеспечения связью и пожарно-охранной сигнализацией за счет арендодателя, а кроме того, как работодатель должно было должным образом позаботиться о создании надлежащих условий труда и оснащении рабочих мест необходимыми средствами и техникой для обеспечения нормального функционирования подразделения.

К дисциплинарной ответственности же истцов привлекли в ДД.ММ.ГГГГ то есть за пределами 6-месячного срока, что является нарушением их трудовых прав.

Что же касается заключения договора на охрану спецпродукции, то суд полагает, что как открытие и оснащение подразделения МРЭО по <адрес> г, так и обеспечение условий для хранения спецпродукции, является прямой обязанностью работодателя, то есть УМВД, и если работодатель не должным образом, выполняет свои прямые обязанности, то сотрудники не могут нести за это ответственность.

Кроме того, ни УГИБДД, ни МРЭО, ни руководители структурных подразделений, ни их сотрудники не наделены полномочиями на самостоятельное заключение гражданско-правовых договоров с кем бы то ни было.

Таким образом, суд полагает, что в данной ситуации УМВД России по Пензенской области, не только пытается переложить груз своей ответственности на подчиненных сотрудников и вменить им в обязанность то, что в силу имеющихся у них полномочий они не могут выполнить, но и привлекает их к ответственности с нарушением закона за пределами установленного законом срока.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования истцов о признании незаконными и отмене заключений по материалам служебных проверок, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку трудовые права истцов нарушены, суд полагает, что в их пользу подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере по <данные изъяты> руб. каждому

При определении размере компенсации морального вреда, суд учитывает степень нравственных и физических страданий истцов, отсутствие серьезных для них последствий.

В соответствии со ст. 98 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст. 100 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Судом установлено, что истцами при рассмотрении данного дела понесены расходы на оплату услуг представителя в размере по <данные изъяты> руб. каждым, что подтверждается договорами на оказание юридических услуг.

Суд полагает, что с учетом требований разумности и справедливости, в пользу истцов расходы на оплату услуг представителя подлежат возмещению в размере по <данные изъяты> руб. каждому.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░.. ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. (░░.░░.░░░░ ░.░., ░░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. (░░.░░.░░░░ ░.░., ░░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░.. ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░.░░.░░░░ ░.░., ░░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>).

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.12.2013░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2-2529/2013 ~ М-7452/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Буйлов Сергей Владимирович
Ответчики
УМВД России по Пензенской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Иртуганова Гульнара Камилевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii--pnz.sudrf.ru
29.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2013Передача материалов судье
29.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2013Судебное заседание
06.12.2013Судебное заседание
11.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2014Дело оформлено
06.05.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее