Решение по делу № 33-3554/2021 от 21.01.2021

Решение

именем Российской Федерации

15 сентября 2020 года                                                                                       город Москва

 

Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Шокуровой Л.В.,

при помощнике судьи Хабибуллине Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело  2-2646/2020 по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к наименование об обязании исполнить предписание и привести нежилые помещения в соответствии с технической документацией,

установил:

 

Государственная жилищная инспекция города Москвы обратилась в суд с иском к наименование об обязании исполнить предписание и привести нежилые помещений в соответствии с технической документацией, обосновывая тем, что в адрес Мосжилинспекции поступило заявление об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки от наименование на помещения I, II, III, IV, б/н по адресу: адрес. В целях проверки соответствия произведенных работ представленному техническому заключению, дата Мосжилинспекцией был проведен осмотр названных помещений по указанному адресу, в ходе которого установлено, что выполненные работы не соответствуют представленному техническому заключению допустимости и безопасности. дата по результатам осмотра ответчику было выдано предписание о приведении помещений в соответствии с технической документацией сроком до дата. дата Мосжилинспекцией была проведена проверка исполнения законного предписания, в ходе которой было установлено, что ответчик не привел нежилые помещения в соответствие с технической документацией, о чем составлен акт проверки исполнения предписания. В отношении наименование дата был составлен протокол за неисполнение предписания по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. По результатам проверки исполнения предписания ответчику было выдано повторное предписание о приведении нежилых помещений в соответствии с технической документацией в срок до дата. До настоящего времени фактическое состояние помещений по вышеуказанному адресу в нарушение требований ЖК РФ не приведены в соответствии с технической документацией. Истец просит обязать ответчика исполнить предписание - привести нежилые помещения по адресу: адрес соответствие с технической документацией, а именно: демонтировать ненесущую перегородку в помещении  I между комнатами 1а (10.2 кв.м.) и 1 (17.5 кв.м.); демонтировать ненесущую перегородку в помещении  III между комнатами 1 (9,5 кв.м.) и 1а (3,29 кв.м.); заложить дверной проем между комнатами 1а и 3а; демонтировать ненесущую перегородку с дверным проемом между комнатами 3б и 3а; демонтировать ненесущую перегородку между комнатами 3б и 3; восстановить устройство лестничных маршей в комнате 3; демонтировать ненесущую перегородку между комнатами 3В и 3; восстановить оконный проем в помещении  IV. /т.1 л.д. 4-5/.

Представитель истца, по доверенности Михеенко фио, в судебное заседание явился, исковые требований поддержал, просил их удовлетворить.

Представители ответчика, по доверенности фио и фио, в судебное заседание явились, поддержали отзыв на иск,  в удовлетворении исковых требований просили отказать в полном объеме. /т.1 л.д. 70-74/

Суд, заслушав объяснения представителя истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

В соответствии с п.7 ч.1 адресст.14 адресса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

На основании ч.2 адресст.14 адресса РФ в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 адресст.20 адресса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

На основании Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Инспекции: по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции; по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; по предоставлению государственной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме; по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы; по муниципальному жилищному контролю в пределах своей компетенции; по осуществлению контроля за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы.

Государственная жилищная инспекция города Москвы разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе о порядке получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в соответствии с условиями и требованиями к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения о согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и о согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 2 Постановления Правительства города Москвы от дата 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах» установлены работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.

В силу п. 1.1. Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах" в городе Москве (Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от дата 508-ПП) действует единый порядок переустройства и перепланировки помещений в жилых домах, которые должны производиться с соблюдением требований законодательства и при наличии положительного решения органа, осуществляющего согласование.

Как усматривается из искового заявления и отзыва на иск, дата наименование было подано заявление в Мосжилинспекцию заявление об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки от наименование на помещения I, II, III, IV, б/н по адресу: адрес.

Судом установлено, что дата наименование организации было составлено техническое заключение о допустимости и безопасности выполненных работ по перепланировке нежилых помещений, расположенных по адресу: адрес, пом. I, II, III, IV, б/н. /том 1 л.д. 75-111/

Согласно техническому заключению, в процессе перепланировки выполнены следующие виды работ: устройство ненесущей перегородки в помещении I с образованием: венткамеры (1);  устройство ненесущей перегородки с проемом в помещении III с образованием венткамеры (1) и венткамеры (1а); устройство ненесущих перегородок с проемами и без в помещении б/н: с образованием коридоров (3), (3а), (3б), (3в); устройство арочного проема в помещении б/н между коридорами (3а) и (4); устройство перехода из облегченных конструкций в коридоре (3), помещения б/н; заделка оконного кроема в машинном отделении, помещение IV; устройство нового покрытия полов, без увеличения нагрузки на перекрытия.

Материалами дела подтверждается, что в целях проверки соответствия произведенных работ представленному техническому заключению, дата Мосжилинспекцией был проведен осмотр помещениий I, II, III, IV, б/н по адресу: адрес, в ходе которого установлено, что выполненные работы не соответствуют представленному техническому заключению допустимости и безопасности, что зафиксировано в акте осмотра  *. /том 1 л.д.17/

Судом установлено, что дата по результатам осмотра, в соответствии с п.4.2.10 положения о Мосжилинспекции наименование было выдано предписание  * о приведении помещений в соответствии с технической документацией, сроком до дата. /том 1 л.д. 16/

На основании Распоряжения от дата * Мосжилинспекцией дата была проведена проверка исполнения законного предписания, в ходе которой было установлено, что ответчик не привел нежилые помещения в соответствие с технической документацией, о чем составлен акт проверки исполнения предписания дата  *. /том  1 л.д.13-15/

Как установлено судом, в отношении наименование дата был составлен протокол №СВ-429/20 об административном правонарушении за неисполнение предписания, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. /том 1 л.д. 10/

По результатам проверки исполнения предписания дата наименование  было выдано повторное предписание  * о приведении нежилых помещений соответствие с технической документацией в срок до дата. /том  1 л.д. 9/

Согласно ч. 1.1, ст.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, многоквартирный жилой дом по адресу: адрес как строительный объект введен в эксплуатацию актом государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта в дата. /том 1 л.д. 116/

Как следует из отзыва ответчика, предъявленный к приемке и эксплуатации объект имел следующие показатели: общая площадь составляла * кв.м. В соответствии с Распоряжением «О согласовании рабочего проекта на строительство жилого дома» согласовать 14-ти этажный кирпичный односекционный жилой дом по индивидуальному проекту с высотой этажа 3,0 метра с использованием части чердачного помещения для устройства 5-ти квартир в двух уровнях 14-й этаж и чердак с выходом на каждом уровне. адрес квартир жилого дома  * кв.м. адрес верхнего уровня * кв.м. адрес  6 930 кв.м, как и при сдаче дома в эксплуатацию.

Как усматривается из материалов дела, в связи с использованием части чердачного пространства под жилые комнаты, «План чердак» дата, при корректировке был переименован в «План 15-го этажа». 16-й этаж отсутствует. наименование организации вел авторский надзор за строительством объекта. Нарушений в части планировочных решений проектной документации выявлено не было, кроме невыполненной остекленной части веранды. /том 1 л.д.135-153/

Согласно п. 18 Постановления Правительства города Москвы от дата 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах» оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое решение требуется в соответствии с настоящими Требованиями, допускается при обращении заявителя с техническим заключением о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, оформленным проектной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации.

Исходя из технического заключения, подготовленного по заказу наименование в результате обследования конструкций нежилых помещений установлено: наружные и внутренние стены помещений, согласно СП 13-102-2003 и ГОСТ 31937-2011, находятся в «работоспособном состоянии». Дефектов, влияющих на несущую способность и эксплуатационные качества стен, не выявлено. Видимых конструктивных дефектов в местах проведения обследования, снижающие прочностные характеристики перекрытий над и под нежилыми помещениями не обнаружено. Согласно СП 13-102-2003 и ГОСТ 31937-2011, перекрытия находятся в «работоспособном состоянии» и могут эксплуатироваться в дальнейшем. Несущая способность оценивается в 150 кг/кв.м. сверх собственного веса. Перегородки нежилых помещений находятся в удовлетворительном состоянии, их демонтаж не повлияет на несущую способность перекрытия над помещениями. Сохранены существующие в помещениях стояки отопления, вентиляционные каналы. Общее состояние основных конструкций (стены, перекрытия, перемычки) работоспособное, эксплуатационные качества их не нарушены. Расположение основных инженерных коммуникаций здания не изменяется. Выполненная перепланировка не противоречит нормам СП 54.13330.2016, противопожарным нормам (СП 112.13330.2012), санитарным требованиями, помещения могут эксплуатироваться в дальнейшем, что подтверждается экспертным заключением по оперативной оценке технического состояния 14 этажного жилого здания, расположенного по адресу: адрес. /том 1 л.д. 75-111, л.д. 154-250, том 2 л.д. 1-30/

Согласно ст.ст.56-57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

На основании ст. 25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

На основании ч.ч.1-4 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доказательств, подтверждающих, что проведенные ответчиком работы являются перепланировкой, переустройством или реконструкцией объекта, а также, что произведенные работы представляют угрозу жизни и здоровью граждан и выполнены с нарушением действующего законодательства, суду не представлено, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению, при этом суд учитывает, что техническое заключение о допустимости и безопасности, подтверждает соответствие произведенной перепланировки и переустройства строительным и санитарным нормам и правилам, отсутствуют нарушения чьих-либо прав и законных интересов, а также угрозы жизни и здоровью граждан, произведенные в спорном жилом помещении изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, а потому оснований для обязания ответчика исполнить предписание и привести нежилые помещения по адресу: адрес соответствии с технической документацией отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

 

решил:

 

Отказать в удовлетворении требований Государственной жилищной инспекции города Москвы к наименование об обязании исполнить предписание и привести нежилые помещения по адресу: адрес соответствии с технической документацией.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд города Москвы в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья                                                                                Л.В. Шокурова

 

 

 

 

 

 

 

 

33-3554/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 04.03.2021
Истцы
Государственная Жилищная инспекция г. Москвы
Ответчики
ЖСК "Техномаш"
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
15.09.2020
Решение
04.03.2021
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее