Дело № 5-980/2021
УИД 24MS0060-01-2020-006366-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 19 августа 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова О.В. (г. Красноярск, ул. Коломенская, д. 4 «а»), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Административное правонарушение совершено в г. Красноярске при следующих обстоятельствах.
20 августа 2019 года, 19 сентября 2019 года, 24 октября 2019 года Г., являясь первым заместителем руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске, расположенного по адресу: <адрес>, допустил оплату администрацией Ленинского района в г. Красноярске Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края за сентябрь 2019 года в сумме 54 116 руб. 58 коп., за октябрь 2019 года в сумме 19 632 руб. 93 коп. взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части помещений, выбывших из муниципальной собственности, расположенных по следующим адресам: <адрес>, за июль 2019 года в сумме 57 805 руб. 89 коп., за август 2019 года в сумме 57 805 руб. 89 коп., за сентябрь 2018 года в сумме 54 116 руб. 58 коп. за счет бюджетных средств бюджета муниципального образования <адрес>, чем допустил расходование бюджетных средств на общую сумму 169 728 руб. 36 коп. не в соответствии с целями их предоставления.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, первый заместитель руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, доверил представление своих интересов в суде А.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Г. – А., действующая на основании доверенности № от 16 марта 2021 года, в судебном заседании не оспаривала виновность первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г., при этом просила прекратить производство по делу за малозначительностью по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указывая, что распоряжением администрации города Красноярска от 15 декабря 2014 года № 430-р внесены изменения в распоряжение от 26 февраля 2007 года № 46-р, согласно которому на районную администрацию возложена уплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме. При передаче функций по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме, достоверные данные о количестве и площади муниципальных жилых помещений администрации района не были предоставлены. 18 декабря 2014 года администрацией Ленинского района в г. Красноярске района с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края заключено соглашение № 63 о порядке и уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, согласно которому собственник (администрация района) обязана ежемесячно и в полном объеме и сроки уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных Региональным оператором. Корректировка выявленного Фондом счета путем исключения из общей суммы оплаты, суммы, причитающейся на жилые помещения, выбывшие из муниципальной собственности, не предусмотрена. В настоящее время разработан и действует регламент взаимодействия органов администрации города, муниципальных учреждений для внесения актуальных сведений в Реестр муниципальной собственности, утвержденный распоряжением администрации г. Красноярска от 11 декабря 2018 года № 450-р. Администрацией района ведется работа с Фондом по уточнению списка муниципальных помещений, а также их площадей. На основании направленных в Фонд выписок из Росреестра, Фондом и собственниками специальных счетов производится уменьшение начисления взносов на капитальный ремонт в текущем месяце на суммы ранее начисленных взносов по приватизированным помещениям, тем самым принимается комплекс мер, направленных на корректировку реестра муниципальных помещений.
Аудитор - начальник инспекции по контролю в социальной сфере Контрольно - счетной платы города Красноярска, Г. в судебном заседании просил привлечь первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г. к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ссылаясь на то, что первым заместителем руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г. не предпринято надлежащих мер по проверки объектов, указанных в протоколе об административном правонарушении, по которым произведены 20 августа 2019 года, 19 сентября 2019 года, 24 октября 2019 года отчисления Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, на предмет их принадлежности администрации г. Красноярска, что привело к нецелевому использованию бюджетных средств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части помещений, выбывших из муниципальной собственности, за счет бюджетных средств бюджета муниципального образования г. Красноярска. Доказательств, подтверждающих основания освобождения Г. от административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, последним не представлено. Доводы защиты о том, что в 2021 году произведена корректировка оплаченных Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края денежных средств за капитальный ремонт является смягчающим обстоятельством, оснований для освобождения Г. по данному основанию не имеется, поскольку действия по возврату нецелевого использования денежных средств возникли после выявления нецелого использования денежных средств и возбуждения данного производства по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1, 4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, т.е. в соответствии редакцией статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей… Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Получатель бюджетных средств исходя из пп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из материалов дела, администрация Ленинского района г. Красноярска действует на основании Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 26 февраля 2007 года № 46-р (далее - Положение).
Администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города.
С учетом п. 2.2.3 вышеуказанного Положения к функциям районной администрации в сфере управления жилищно - коммунальным хозяйством, в том числе, относится возмещение затрат по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в части доли муниципальной собственности в общем имуществе.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в т.ч. взнос на капитальный ремонт.
Обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества возникла у органа местного самоуправления как собственника муниципальных квартир с учетом положений ст. 3 Закона Красноярского края от 27 июня 2013 года № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», Постановления Правительства Красноярского края от 27 декабря 2013 года №709-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», с ноября 2014 года.
Руководитель администрации района в городе в силу пункта 4.4. Положения имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, которые обеспечивают исполнение полномочий руководителя администрации района в городе.
02 апреля 2019 года между муниципальным образованием города Красноярска в лице представителя нанимателя (работодателя) Главы города Красноярска Е., действующего на основании Устава горда Красноярска, статьи 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 67 Трудового кодекса РФ, и Г. заключен трудовой договор, согласно которому Г. принят на работу в администрацию города Красноярска для замещения должности муниципальной службы первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в городе Красноярске на неопределенный срок, на которого возложена обязанность выполнять возложенные на него должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
В соответствии с главой 2 должностной инструкцией первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в городе Красноярска, утвержденной 03 апреля 2019 года руководителем администрации Ленинского района в городе Красноярска, с которой Г. ознакомлен 03 апреля 2019 года, первый заместитель руководителя администрации Ленинского района в городе Красноярска руководит работой отделов: отдела недвижимости и земельных отношений, отдела жилищно – коммунального хозяйства, юридического отдела, отдела экономического развития и торговли, осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств по муниципальным контрактам (договорам), заказчиком по которым выступает администрация района, а также координацию и контроль за ходом выполнения работ, оказания услуг в сфере жилищно – коммунального хозяйства на территории района, выполняемых (оказываемых) за счет средств бюджета города и т.д.
Постановлением администрации г. Красноярска от 14 ноября 2018 года № 717 утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. В рамках мероприятия 1.5 «Уплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме» подпрограммы 1 администрации Ленинского района г. Красноярска по разделу/подразделу № на 2019 год предусмотрено 13 497 910 руб. 00 коп.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18 декабря 2018 года №1-12 «О бюджете города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» утверждены расходы администрации Ленинского района в г. Красноярске по целевой статье 1010083030 «Уплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме в рамках подпрограммы «Обеспечение управления жилищным фондом и его капитальный ремонт» муниципальной программы «Развитие жилищно - коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» в сумме 13497 руб. 91 коп. (решением Красноярского городского Совета депутатов от 22 октября 2019 года № В-68 «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 18 декабря 2018 года № 1-12 «О бюджете города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» расходы по разделу/подразделу № на 2019 год увеличены на 344 089 рублей и составили 13 842 080 рублей.
Аудитором – начальником инспекции по контролю в социальной сфере Контрольно – счетной палаты города Красноярска Г. при осуществлении мероприятия «Проверка результативности использования средств бюджета города Красноярска, уплаченных в качестве взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также на осуществление функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту на территории города Красноярска органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями», проведенного на основании п.3.6 Плана работы Контрольно – счетной палаты города Красноярска 29 ноября 2019 года №58 (в ред. 27 июля 2020 года № 32), Приказа председателя контрольно – счетной палаты от 17 февраля 2020 года № 6 о проведении контрольного мероприятия, в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия в части вопроса 2.1 «Определение законности и целевого использования муниципальных средств, а также правильности ведения, полноты учета и достоверности финансовой отчетности за 2019 год в проверяемой области» выявлено нецелевое использование бюджетных средств, о чем составлен акт № 12 от 19 мая 2020 года, согласно которому 20 августа 2019 года, 19 сентября 2019 года, 24 октября 2019 года Гурьев Д.Л., являясь первым заместителем руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске, расположенного по адресу: <адрес>, допустил оплату администрацией Ленинского района в г. Красноярске взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части помещений, выбывших из муниципальной собственности, расположенных по следующим адресам: <адрес>, за счет бюджетных средств бюджета муниципального образования г. Красноярск, выделенных на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества, в многоквартирных домах в части доли муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирного дома, Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края за июль 2019 года в сумме 57 805 руб. 89 коп., за август 2019 года в сумме 57 805 руб. 89 коп., за сентябрь 2019 года в сумме 54 116 руб. 58 коп., всего на общую сумму 169 728 руб. 36 коп.
Согласно ответу заместителя генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края Т. от 06 августа 2021 года администрации г. Красноярска возврат денежных средств по внесению оплаты за капитальный ремонт за период с августа по октябрь 2019 года не производился.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что 20 августа 2019 года, 19 сентября 2019 года, 24 октября 2019 года Г., являясь первым заместителем руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске, расположенного по адресу: <адрес>, допустил нецелевое использование бюджетных денежных средств при уплате взносов на капитальный ремонт в отношении вышеуказанных квартир, не отнесенных к муниципальной собственности, на общую сумму в размере 169 728 руб. 36 коп.
Вина первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г. подтверждается следующими доказательствами.
- протоколом об административном правонарушении от 25 декабря 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом, соответствующим требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 20 августа 2019 года, 19 сентября 2019 года, 24 октября 2019 года Г., являясь первым заместителем руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске, расположенного по адресу: <адрес>, допустил оплату администрацией Ленинского района в г. Красноярске взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части помещений, выбывших из муниципальной собственности, за счет бюджетных средств бюджета муниципального образования г. Красноярск, выделенных на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества, в многоквартирных домах в части доли муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирного дома, Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края за июль 2019 года в сумме 57 805 руб. 89 коп., за август 2019 года в сумме 57 805 руб. 89 коп., за сентябрь 2019 года в сумме 54 116 руб. 58 коп., всего на общую сумму 169 728 руб. 36 коп. не в соответствии с целями их предоставления;
- положением об администрации района в г. Красноярске, утвержденным распоряжением администрации города Красноярска от 26 февраля 2007 года № 46-р;
- трудовым договором № от 02 апреля 2019 года о принятии Г. на работу в администрацию города Красноярска для замещения должности муниципальной службы первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г Красноярске, согласно пункту 2.1 которого работник обязуется выполнять возложенные на него должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке;
- должностной инструкцией первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске, утвержденной руководителем администрации Ленинского района в городе Красноярске 03 апреля 2019 года, согласно которой первый заместитель руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств по договорам, заказчиком по которым выступает администрация района (п.2.4), организует работу по ремонту жилого фонда на территории района (п.2.8), организует работу по выполнению функций муниципального заказчика по капитальному ремонту многоквартирных домов (п.2.23), имеет право запрашивать у руководителей структурных подразделений администрации района и иных организаций информацию и документы, необходимые для выполнения обязанностей в рамках своей компетенции (п.3.1), несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств (абзац шестой раздела V);
- уведомлением о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2019 год от 18 декабря 2018 года, согласно которому администрации Ленинского района в г. Красноярске доведены ассигнования по виду расходов 240 разделу/подразделу № «Уплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме» в рамках указанной программы в сумме 13 497 910 руб. 00 коп.;
- уведомлением об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № от 24 октября 2019 года;
- соглашением № о порядке уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений - муниципальными образованиями от 24 декабря 2014 года, заключенным между Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и администрацией Ленинского района в г. Красноярске, действующей от имени муниципального образования «город Красноярск», п. 2.4 которого на администрацию Ленинского района в г. Красноярске возложена обязанность своевременно информировать Региональный фонд капитального ремонта об изменениях, вносимых в документы, подтверждающие право собственности на помещения в многоквартирных домах (изменение собственника помещения, доли в праве собственности, общей площади помещения), других изменениях, влияющих на исполнение данного Соглашения;
- платежными документами, направленными Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, согласно которым за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах администрации Ленинского района г. Красноярска начислены взносы за июль 2019 года 1 224 920 руб. 25 коп. (счет-квитанция за июль 2019 года), за август 2019 года - 1 224 148 руб. 25 коп. (счет - квитанция за август 2019 г.), за сентябрь 2019 года - 1 218 318 руб. 54 коп. (счет - квитанция за сентябрь 2019 года);
- расшифровкой к платежным документам (приложение к счету № № от 31 июля 2019 года за июль 2019 года, приложение к счету № № от 31 августа 2019 года за август 2019 года, приложение к счету № РО-09-0017Ю-1 от 30 сентября 2019 года за сентябрь 2019 года), согласно которым вносится плата, в том числе за вышеуказанные жилые и нежилые помещения, выбывшие из муниципальной собственности, за июль, август, сентябрь 2019 года в размере 169 728 руб. 36 коп.;
- платежными поручениями № от 20 августа 2019 года, № от 19 сентября 2019 года, № от 24 октября 2019 года, согласно которым администрацией Ленинского района в г. Красноярске уплачено Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за июль 2019 года 1 224 920 руб. 25 коп., в том числе 57 805 руб. 89 коп. за исключенное имущество, за август 2019 года 1 193 481 руб. 03 коп., в том числе 57 805 руб. 89 коп. за исключенное имущество, за сентябрь 2019 года в сумме 232 757 руб. 61 коп., в том числе 54 116 руб. 60 коп. за исключенное имущество;
- выписками из ЕГРН по состоянию на 30 июня 2019 года на объекты недвижимости жилых помещений, выбывших из муниципальной собственности: <адрес>.
Доводы защитника Г. – А. о том, что администрацией Ленинского района в г. Красноярке предпринимались меры для осуществления перерасчета взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в отношении жилых помещений, исключенных из Реестра муниципальной собственности, и до окончательного расчета с фондом капитального в 2020 году не могут быть расценены как нецелевое расходование бюджетных средств суд не может принять во внимание, поскольку административное правонарушение, совершенное первым заместителем руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г., является оконченным с даты перечисления средств бюджета г. Красноярска на цели, не предусмотренные решением о бюджете, а именно на внесение платы за жилые помещения, не находящиеся в муниципальной собственности, а последующие действия по корректировке внесенной платы после возбуждения дела об административном правонарушении свидетельствуют лишь о принятии им мер к устранению нарушения в виде нецелевого использования бюджетных средств, а не об отсутствии в действиях первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г. состава административного правонарушения.
Каких - либо объективных данных, свидетельствующих об отсутствии вины первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г. в совершении административного правонарушения, не представлено.
В настоящем случае привлекаемое лицо имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные обстоятельства полностью подтверждаются всей совокупностью собранных по делу доказательств.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что вина первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г. в совершении правонарушения доказана, и его действия подлежат квалификации по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, что оно свершено в области финансов и связано с использованием средств бюджета г. Красноярска не в установленных целях, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Поскольку предусмотренный санкцией ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет менее пятидесяти тысяч рублей, оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
При решении вопроса о назначении конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы четвертой Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г., суд признает признание вины, меры по принятию возврата нецелевого использования денежных средств путем их корректировки.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность первого заместителя руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Г., судом не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, тот факт, что правонарушение совершено впервые, суд полагает, что имеются основания для назначения наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░ /░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 00 ░░░░░░/.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░.░. №
№
№
░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░