№12-129/2015
РЕШЕНИЕ
с.Визинга 07 октября 2015 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бобров В.Г.,
при секретаре Демидович Л.С.,
с участием Майбурова А.А. (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении),
старшего инспектора ЛРР МО МВД России «Сысольский» М. (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Майбурова А.А., <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника МО МВД России «Сысольский» от 18.09.2015 Майбуров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей.
В жалобе на данное постановление Майбуров А.А. просит его отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" срок действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения составляет 5 лет. По окончании срока действия разрешения он может быть продлен.
На основании п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288, заявление и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений, представляются в орган внутренних дел по месту учета оружия, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия.
Согласно протоколу об административном правонарушении и оспариваемому постановлению Майбуров А.А. нарушил срок предоставления документов для продления разрешения на хранение и ношение принадлежащего ему охотничьего оружия <данные изъяты>.
Из материалов дела следует, что вопреки указанным требованиям Майбуров А.А., имеющий разрешение на хранение и ношение оружия со сроком действия до 08.10.2015, за продлением разрешения на оружие в органы внутренних дел обратился 17.09.2015, то есть с нарушением установленного срока, истекшего 08.09.2015.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами и заявителем не оспариваются.
Доводы заявителя о том, что он не мог своевременно обратиться за продлением разрешения на хранение и ношение оружия, т.к. болел, суд расценивает как не имеющие значение для дела по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из листка нетрудоспособности и справки ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» с (дата) по (дата) Майбуров А.А. находился на амбулаторном лечении.
Сам заявитель не оспаривает, что в данный период он ежедневно приходил в указанное медицинское учреждение, расположенное рядом со зданием МО МВД России «Сысольский», для прохождения лечебных процедур.
Исходя из материалов дела медицинское заключение о состоянии здоровья, необходимое для продления действия разрешения на оружие, было выдано Майбурову А.А. 14.08.2015.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что у заявителя имелась реальная возможность для своевременного выполнения вышеназванных требований, поскольку временная нетрудоспособность этому не препятствовала.
Таким образом, в действиях Майбурова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, несмотря на то, что оспариваемое постановление по существу является правильным, назначенное наказание подлежит изменению.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Тем самым, законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкцией ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.
В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Майбуров А.А. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался. Отягчающие ответственность обстоятельства не установлены. Доказательств наступления указанных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ вредных последствий суду не представлено.
При назначении административного штрафа должностным лицом выводы в данной части не мотивированы.
С учетом приведенных обстоятельств суд находит возможным назначить заявителю наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника МО МВД России «Сысольский» от 18.09.2015 в отношении Майбурова А.А. изменить.
Привлечь Майбурова А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья – подпись
Копия верна:
Судья В.Г. Бобров