Мотивированное решение изготовлено 04.06.2020 года
2а-№/20
50RS0№-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2020 года
Подольский городской суд Московской области
В составе председательствующего судьи Екимовой Т.А.
При секретаре судебного заседания Буновой О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к ФКУ ИК-2 УФСИН ФИО2 по ЯО о признании (действий) бездействий незаконными, признании факта нарушения прав,
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в Подольский городской суд М.О. с административным иском к ФКУ ИК-2 УФСИН ФИО2 по ЯО в котором просил признать, что действия (бездействия) административного ответчика, создают незаконные препятствия, ограничивающие ФИО1 (истца) в правах и свободах, предусмотренных ч.4 ст. 12 УИК РФ и ч.1 ст. 15 УИК РФ;
- Признать, что действия (бездействия) административного ответчика, при рассмотрении обращений истца, существенно нарушают правовые положения п.3 ст.5; ч.2 ст.8; п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, а также положения п.п. 6, 64, 65, 92, 114, 117, 118, 150, 148 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что ФИО1 с апреля 2015 по октябрь 2019 года за совершение уголовного преступления по приговору суда отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН ФИО2 по ЯО <адрес>. Истец в процессе отбывания наказания, а также после отбывания наказания, незаконно ограничен в праве обращаться к администрации пенитенциарного учреждения со своими устными и письменными предложениями, заявлениями и жалобами (ч.4 ст.12 УИК РФ), по причине того, что пенитенциарное учреждение на протяжение этого времени не обеспечивает надлежащего принятия и рассмотрения этих обращений (ч.1 ст.15 УИК РФ), а именно с 2015 года по настоящее время, служба делопроизводства пенитенциарного учреждения, нарушает требования об обязательной регистрации устных и письменных обращений истца в журнале учета входящих документов, что выражается как в не произведении никакой регистрации вообще либо в регистрации С нарушением трехдневного срока (ч.2 ст.8 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ; п.п. 6,92,148 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №). При поступлении большинства обращений от административного истца, в журнале учета входящих документов не производилось обязательной фиксации необходимых сведений об процессе получения, регистрации и рассмотрения обращений. В журнале учета входящих документов не указывались такие сведения как: регистрационный номер обращения (присвоенный в органе УИС), наименование обращения, дата обращения, краткое содержание обращения, наличие приложений; внутренняя переадресация обращений по исполнителям, ход рассмотрения обращений, перенос сроков рассмотрения (п. 150 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №). Пенитенциарное учреждение с апреля 2015 по октябрь 2019 года не выполняло свою обязанность по вынесению письменных ответов на рассмотренные обращения административного (п.4 ч.1 ст.10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ), а административный истец был лишен возможности получить ответы на свои обращений.
Административный истец - ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщил.
Административный ответчик - представитель ФКУ ИК-2 УФСИН ФИО2 по ЯО в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежаще. о причинах неявки в суд не сообщил.
Заинтересованное лицо - представитель ГУ ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежаще. о причинах неявки в суд не сообщил.
Заинтересованное лицо - представитель Уполномоченного по правам человека в РФ, в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежаще. о причинах неявки в суд не сообщил.
Заинтересованное лицо - представитель Генеральной прокуратуры РФ, в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщил.
Заинтересованное лицо - представитель Фонд борьбы с Коррупцией, в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежаще. о причинах неявки в суд не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Суд, изучив материалы дела и представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, не находит оснований для удовлетворения заявленного административного иска п следующим основаниям:
В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: … 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу ст. 62 КАС РФ «Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом…».
В силу ст. 59 КАС РФ «Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела…. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ).. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда….»
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 5).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Согласно вышеизложенному следует, что все обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, поступившие в учреждение и орган УИС, подлежат обязательной регистрации.
Регистрация обращений, изложенных письменно и адресованных администрации учреждения УИС, осуществляется сотрудниками служб делопроизводства или отделов специального учета учреждений УИС, которые несут персональную ответственность за своевременность регистрации (в течение 3 дней), и ежегодно начинается с первого номера.
Согласно ответа ФКУ ИК-2 УФСИН ░░░2 ░░ ░░ (░.░. 56) ░░░░░░░, ░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2019 ░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░2 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░2 ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░.░. 57- 84).
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 60 ░░░ ░░) ░ ░░░░░░░░░░ ( ░░. 61 ░░░ ░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 62 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 104 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 333.20 ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 333.41 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 114 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.175-180,289-290 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░2 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>