Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-65/2017 от 14.04.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 апреля 2017 года г.Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области -Солодухина Н.Н.,

с участием представителя ОБУЗ «Железногорская городская больница № ***»

Комитета Здравоохранения Курской области -ФИО2,

Государственного инспектора Верхне-Донского управления Ростехнадзора Федеральной служб по экологическому, технологическому и атомному надзору -ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО, Юридический адрес: <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ,

установил:

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО нарушило Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при следующих обстоятельствах.

**.**.** в 15 часов 00 минут Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО:

1.Не обеспечило надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок, а именно:

-металлические конструкции венткороба травмпункта не заземлены и не соединены к сети заземления;

-электродвигатель вентиляции травмпункта не заземлен и не соединен к сети заземления, чем нарушен п.2.7.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от **.**.** № ***.

2.Не обеспечило надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок, а именно:

-не проведены необходимые испытания электрооборудования, чем нарушен п.1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Приложение 3.

Представитель Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО ФИО2 в судебном заседании пояснил, что, действительно, ОБУЗ «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО допустило нарушение Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от **.**.** № ***. Юридическим лицом будут изысканы денежные средства, для устранения вышеуказанных нарушений.

Государственный инспектор Верхне-Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в отношении ОБУЗ «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО4 от **.**.** №К4/504-1651 была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что данным юридическим лицом были допущены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от **.**.** № ***. ОБУЗ «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО было выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований безопасности в энергетике, составлен протокол об административном правонарушении. Также был составлен протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации АП-50 вентиляции травмпункта, по месту осуществления деятельности с **.**.** до рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей. С указанными нарушениями АП-50 вентиляции травмпункта эксплуатировать нельзя.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливно - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Субъектом данного административного правонарушения может являться организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей, топливно - и энергопотребляющих установок.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п.2.7.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от **.**.** № ***, каждая часть электроустановки, подлежащая заземлению или занулению, должна быть присоединена к сети заземления или зануления с помощью отдельного проводника. Последовательное соединение заземляющими (зануляющими) проводниками нескольких элементов электроустановки не допускается.

Сечение заземляющих и нулевых защитных проводников должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В силу п.1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности; обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала; надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок.

Факт нарушения Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО вышеуказанных Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении № *** от **.**.**, согласно которого, в период времени с **.**.** по **.**.** в соответствии с распоряжением от **.**.**№ *** проведена плановая, выездная проверка Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донского управления Ростехнадзора. При проведении проверки установлено, что юридическим лицом - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО допущены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от **.**.** № ***, а именно: 1.Не обеспечены надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок, а именно: металлические конструкции венткороба травмпункта не заземлены и не соединены к сети заземления; электродвигатель вентиляции травмпункта не заземлен и не соединен к сети заземления, чем нарушен п.2.7.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от **.**.** № ***. 2.Не обеспечены надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок, а именно: не проведены необходимые испытания электрооборудования, чем нарушен п.1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Приложение 3.

-актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №№ ***, согласно которого выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от **.**.** № ***; Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, зарегистрированных в Минюсте **.**.** № ***, Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от **.**.** № ***, а именно: металлические конструкции венткороба травмпункта не заземлены и не соединены к сети заземления; электродвигатель вентиляции травмпункта не заземлен и не соединен к сети заземления, чем нарушен п.2.7.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от **.**.** № ***; не проведены необходимые испытания электрооборудования, чем нарушен п.1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Приложение 3.

-предписанием от **.**.** об устранении нарушений обязательных требований безопасности в электроэнергетике №№ ***, согласно которого, установлены сроки устранения вышеуказанных нарушений.

-протоколом №№ *** о временном запрете деятельности от **.**.**, согласно которого Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО запрещено осуществлять деятельность по эксплуатации АП-50 вентиляции травмпункта, по месту осуществления деятельности с **.**.** до рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденном по ст.9.11 КоАП РФ за грубые нарушения Требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей при осуществлении деятельности. Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, ответственность за них предусмотрена ст.9.11 КоАП РФ.

Таким образом, на основании приведенных доказательств суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом – Областным бюджетным учреждение здравоохранения «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, то есть нарушение правил пользования электрической энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, энергопотребляющих установок, транспортировки энергоносителей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Санкция ст.9.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, мнения участников судебного заседания, характера совершенного административного правонарушения, суд считает правильным назначить Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации АП-50 вентиляции травмпункта, расположенного по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, на 30 суток, что будет способствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно пункту 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.** № *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Назначение менее строгого вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности (эксплуатации) указанного объекта, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку эксплуатация объекта связана с реальной возможностью наступления негативных последствий для здоровья людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ***» ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.11 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░-50 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ***, ░░ 30 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 15 ░░░░░ 00 ░░░░░ **.**.**.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ***» ░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░░░░

5-65/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОБУЗ "Железногорская городская больница №2"
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Солодухина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
zheleznogorsky--krs.sudrf.ru
14.04.2017Передача дела судье
14.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2017Рассмотрение дела по существу
25.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.10.2017Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее