Дело № 5-1335/2022
73RS0002-01-2022-001246-55
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Ульяновск 3 февраля 2022 года
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Сайгин Н.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Ерофеева Алексея Владимировича по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
19 января 2022 года УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Засвияжского района г. Ульяновска был составлен административный протокол в отношении Ерофеева А.В. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно данного протокола, 19.01.2022 в 16 час. 05 мин. по ул. Полбина, д.46 в магазине «Гулливер», Ерофеев А.В. повторно не выполнил правила поведения, установленные Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», а именно, находился в магазине «Гулливер» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Действия Ерофеева А.В. квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив поступившие материалы, прихожу к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в связи неправильным составлением протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен содержать, в том числе, описание события административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 19.01.2022 отсутствует описание события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно не указано какой пункт Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» нарушен Ерофеевым А.В.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд может принять решение о возвращении протокола в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае его неправильного составления.
Вышеуказанные недостатки являются обстоятельством, препятствующим рассмотрению административного материала по существу.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении АП-73 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ерофеева Алексея Владимировича по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ возвратить вместе с прилагаемыми материалами в ОМВД России по Засвияжского района г. Ульяновска, для устранения недостатков.
В соответствии с п.3 ст.28.8 КоАП РФ недостатки протокола исправляются в срок не более трех суток с момента поступления от судьи, и возвращаются судье в течение суток со дня устранения недостатков протокола.
Определение может быть обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности или опротестовано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения через Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья Н.В. Сайгин