Постановление по делу № 5-26/2020 от 09.07.2020

Дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт Верх-Чебула                                                              27 июля 2020 года

              Судья Чебулинского районного суда Кемеровской области Цайтлер М.Г.

рассмотрев протокол об административном правонарушении     от гг в отношении должностного лица директора ООО « Чебулинский сервис»:

             ПОНОМАРЕВА В.Н., гг года рождения, уроженца хх, зарегистрированного в проживании адресу : РФ, хх,

     в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1. ч. 1 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

     Согласно протокола от гг об административном правонарушении, составленном в хх начальником отдела инспектирования Государственной жилищной комиссии Кузбасса ФИО5 об административном правонарушении в отношении должностного лица директором ООО «Чебулинский сервис» Пономаревым В.Н., совершенного по адресу : ххгг в подъездах данных домов отсутствуют графики проведения дезинфекционных мероприятий , ком , хх - гг в подъездах данных домов отсутствуют графики проведения дезинфекционных мероприятий.

    |         Дома в Чебулинском районе, в посхх - включены в реестр лицензий ООО «Чебулинский сервис».

В силу п. 5.5. Устава от 16.12.2019г. ООО «Чебулинский сервис», утвержденного Решением учредителя , предприятие осуществляет деятельность по оказанию услуг в управлении недвижимым имуществом в жилой сфере.

      В силу пункта 15.1 Устава, единоличное руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором.

     Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией - она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.

Правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ, при введении режима повышенной готовности, установлены пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 №21- рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (СОУШ-19)» от 14.03.2020 № 21-рг, от 11.04.2020 № 45.

Предусмотрено, что руководитель УК обязан организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространению новой коронавирусной инфекции, являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 №02/5925- 2020-24, а так же обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам. При проведении проверочных мероприятий установлено, что в подъездах данных домов графики проведения дезинфекционных мероприятий отсутствуют, что подтверждается актом проверки жилищного фонда от 19.06.2020г.

Наличие указанного нарушения, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении директором ООО «Чебулинский сервис» Пономаревым В.Н. своих должностных обязанностей по руководству управляющей компанией, вытекающих из положений указанных выше норм законодательства, регулирующих правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ, при введении режима повышенной готовности.

Данное бездействие образует состав административного правонарушения по ч.1 статьи 20.6.1. КОАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В судебном заседании директор ООО «Чебулинский сервис» Пономарев В.Н.. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении о привлечении как должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП не согласен, так как, не имел надлежащего уведомления о дне составления протокола об административном правонарушении от гг, поскольку извещение направленное в адрес ООО « Чебулинский сервис» поступившее гг вх , он был с данным извещением ознакомлен только гг так как в период с с гг по гг находился в командировке в хх, и с извещением о времени и дате составления протокола об административном правонарушении был ознакомлен только гг. считает, что не явился для составления протокола об административном правонарушении по уважительной причине, в связи с чем составление протокола, в его отсутствие как должностного лица, в отношении которого ведется административное производство, нарушает его право на защиту, ему как участнику административного производства по делу не были разъяснены его права, в соответствии со ст. 25.1 КРФоАП, он не был ознакомлен с материалами дела. Единственным доказательством совершенного административного правонарушения как указано в протоколе об административном правонарушении является Акт проверки технического состояния и его инженерного оборудования при домовых территориях, составленный в хх, гг, который составлен единолично начальником государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО5, без привлечения в качестве представителя сотрудников ООО « Чебулинский сервис». Кроме этого Пономарев В.Н. в судебном заседании пояснил, что проведение дезинфекционных мероприятий связано с материальными затратами, неоднократно обращались на имя главы района с письменными заявлениями о необходимости оказания финансирования за счет бюджета муниципального округа для проведения необходимых мер по проведению профилактических мероприятий в целях недопущения распространению новой коронавирусной инфекции, но такой помощи не было оказано. В настоящее время в многоквартирных домах, где осуществляется деятельность « Чебулинский сервис» установленные нарушения устранены.

     Свидетель ФИО4     в судебном заседании пояснила, что письменное извещение Государственной жилищной инспекции от гг ООО « Чебулинский сервис» было получено гг. Директор Пономарев В.Н. находился в командировке в хх, и с данным извещением был ознакомлен гг, когда вернулся из командировки. О том, что гг проводилась проверка технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территориях, которые обслуживает ООО « Чебулинский сервис» в том числе и в поспелке Первый, было неизвестно, никто из специалистов ООО « Чебулинский сервис» не был привлечен для такого осмотра и проверки.

Заслушав должностное лицо, свидетеля, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу :

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.11 КРФоАП, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КРФоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии счастью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от гг № 68-ФЗ ( в ред. 01.04. 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от гг.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от гг № 68-ФЗ (в редакции от 01.04. 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

         В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

14 марта 2020 года принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса № 210рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Граждане Российской Федерации, юридические лица, организации, учреждения, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФоАП, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

         В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на гг отсутствовали графики о проведении дезинфекции в подъездах домов по хх, расположенных в хх, которые включены в реестр лицензий ООО «Чебулинский сервис».

     Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП и виновность должностного лица в его совершении подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от гг (л.д.1-4), в котором изложено существо административного правонарушения; Актом проверки от 19.06. 2020 года ( л.д.6), а также Уставом ООО « Чебулинский сервис», согласно которого п. 5.5. Решением учредителя , предприятие осуществляет деятельность по оказанию услуг в управлении недвижимым имуществом в жилой сфере.

      В соответствии с пунктом 15.1 Устава, единоличное руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором.

Судьей указанные доказательства оцениваются по правилам статьи 26.11 КРФоАП на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Из анализа материалов дела судья приходит к выводу о том, что указанное в протоколе об административном правонарушении время и место, должностным лицом Пономаревым В.Н. в нарушение режима введенный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»( пункт 11-1) в связи с продолжающимся распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях предупреждения ее дальнейшего распространения:, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации

Юридическая квалификация действий должностного лица директора ООО « Чебулинский сервис» Пономарева В.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1. КРФоАП является верной.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств согласно ст. 4.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Смягчающим ответственность обстоятельством, согласно ст. 4.2. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является, что должностное лицо к административной ответственности ранее не привлекался за аналогичные правонарушения.

При решении вопроса о назначении должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 20.6.1 КРФоАП, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КРФоАП и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить должностному лицу директору «Чебулинский сервис» Пономареву В.Н. наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо директора Чебулинский сервис» Пономарева В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Чебулинский районный суд Кемеровской области.

Копию постановления вручить под расписку лицу, в отношении должностного лица, в отношении которого оно вынесено, а также направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

               Судья:                                    Цайтлер М.Г.

5-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарев В.Н.
Суд
Чебулинский районный суд Кемеровской области
Судья
Цайтлер М.Г.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
chebulinsky--kmr.sudrf.ru
10.07.2020Передача дела судье
10.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2020Рассмотрение дела по существу
27.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее