Дело № 12-73/2017
РЕШЕНИЕ
г. Оха Сахалинской области | 16 октября 2017 года |
Судья Охинского городского суда Сахалинской области Андреева Т.Б., при секретаре Мальцеве А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью « Управление домами № 3» - директора Я.С. Корниленко на постановление мирового судьи на судебном участке № 10 Охинского района Сахалинской области от 25 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление домами № 3»,
установил:
постановлением мирового судьи на судебном участке № 10 Охинского района Сахалинской области от 25 августа 2017 года общество с ограниченной ответственностью «Управление домами № 3» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (делее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
На указанное постановление законным представителем Общества - директором Я.С. Корниленко подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене. Податель жалобы ссылается на отсутствие в действиях юридического лица события вмененного административного правонарушения, обращает внимание на ненадлежащее извещение Общества о времени и месте рассмотрения дела, а также на имеющиеся в материалах дела неустранимые сомнения в виновности Общества в совершении вменяемого административного правонарушения. Указывает, что информация о деятельности Общества, предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 представлена на сайте Общества полностью.
Защитник Общества в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил снизить размер назначенного Обществу административного штрафа, ссылаясь на тяжелое финансовое положение Общества.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представило, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) лицензионными требованиями помимо прочего являются: соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса; иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт).
В соответствии с п. «а», «г», «и», «к», п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: общую информацию об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; информацию о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В силу п. 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Из материалов дела следует, что при проведении плановой выездной проверки Общества на основании распоряжения заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Сахалинской области Л.А. Перекрасова № 1376 от 5 июля 2017 года при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами проведенной в период с 10 июля 2017 года по 14 июля 2017 года выявлено, что Обществом на сайте http://upravdom3.i-gkh.ru/ не в полной мере представлена информация, предусмотренная Стандартом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2017 года (л.д. 1- 3), актом проверки от 14 июля 2017 года (л.д. 5-19), уведомлением о проведении проверки от 5 июля 2017 года (л.д. 20), распоряжением о проведении проверки от 5 июля 2017 года (л.д. 21), распечатками с сайта Общества, в соответствии с которыми по состоянию на 13 июля 2017 года информация предусмотренная Стандартом, в полной мере на сайте Общества не представлена, другими доказательствами, которым дана надлежащая оценка с соблюдением правил, предусмотренных ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья обоснованно установил в действиях Общества состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений допущено не было. Обстоятельств, порочащих письменные документы как доказательства, не выявлено.
При этом, в протоколе об административном правонарушении в вину Обществу вменялось не размещение в полном объеме информации, предусмотренной Стандартом, как на сайте Общества (http://upravdom3.i-gkh.ru/), так и на сайте: https://www.reformagkh.ru/, тогда как мировым судьей установлен факт не размещения Обществом в полном объеме предусмотренной Стандартом информации на сайте (http://upravdom3.i-gkh.ru/) Общества.
Как видно из материалов дела, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении представлены скриншоты только сайта Общества. Скриншотов сайта https://www.reformagkh.ru/, подтверждающих, что на момент проверки на указанном сайте в полной мере не раскрыта информация, предусмотренная Стандартом, не представлено, в связи с чем, указание на отсутствие на сайте https://www.reformagkh.ru/, предусмотренной Стандартом информации о деятельности Общества, подлежит исключению из обвинения Общества.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела опровергаются имеющейся материалах дела распиской об извещении (л.д. 126).
С доводами Общества об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, поскольку на сайте Общества информация, предусмотренная Стандартом, раскрыта в полном объеме, что подтверждается представленными Обществом в судебное заседание распечатками с официального сайта Общества суд согласиться не может, поскольку из предъявленных скриншотов сайта Общества невозможно установить дату и время размещения информации на указанном сайте. Документы в виде распечаток на бумажном носителе снимков с экрана страниц официального сайта Общества не содержат сведения о датае и времени получения информации через сеть « Интернет», что противоречит положениям п. 11 ст. 2 Федерального закона « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 22 июля 2006 года № 149-ФЗ.
Вместе с тем при проверке соразмерности назначенного Обществу наказания нарушенным общественным интересам и степени вины Общества в совершенном правонарушении заслуживают внимания следующие обстоятельства.
Исходя из представленной Обществом финансовой отчетности, убытки Общества за 2016 составили 3366 рублей, в 2015 году убытки Общества составили 7875 рублей, кроме того из представленной Обществом справки сумма недополученных от населения платежей с 1 января 2017 года по 30 сентября 2017 года составляет 5 917 611 рублей 90 копеек.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, тяжелое финансового положение Общества, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
Таким образом, постановление мирового судьи на судебном участке № 10 Охинского района Сахалинской области от 25 августа 2017 года подлежит изменению путем снижения назначенного Обществу административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3», ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 250 000 ░░░░░░ ░░ 125 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3» - ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░