Дело № 2-83/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Шарлык 08 февраля 2016 года
Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.А. Рослякова при секретаре Томиной О.И., с участием заместителя прокурора Шарлыкского района Самарцева Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарлыкского района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Константиновский сельсовет» об обязании администрации МО «Константиновский сельсовет» установить на территории с.Ялчкаево автобусную остановку,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в Шарлыкский районный суд с иском к МО «Константиновский сельсовет» об обязании администрации МО «Константиновский сельсовет» установить на территории села Ялчкаево Шарлыкского района автобусную остановку, указав на то, что прокуратурой Шарлыкского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке детей-учащихся образовательных учреждений.
На территории муниципального образования Константиновский сельский совет осуществляется перевозка учащихся МБОУ «Константиновская ООШ»по утвержденному маршруту Константиновка - с.Ялчкаево - с.Константиновка.
В ходе проверки установлено, что в с.Ялчкаево отсутствует автобусная остановка, посадочная площадка для жителей села, в том числе учащихся образовательного учреждения, что подтверждается справкой о проверке.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные полномочия закреплены в пункте 5 Устава МО «Константиновский сельский совет».
Согласно ст. 7 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-1У-03 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 21. Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-1У-03 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" создание, размещение, обустройство, контроль содержания и состояния объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в надлежащем состоянии осуществляются органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся указанные объекты.
В зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий маршрут регулярных перевозок должен быть обустроен следующими объектами транспортной инфраструктуры:
площадками для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута, павильонами, автовокзалами (автостанциями), остановочными пунктами, платформами;
местами для размещения необходимой информации для пассажиров;
дорожными указателями.
Согласно п.п.. 3.1.1,3.3.1 ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования, утвержденные Распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 23.05.2003 г. № ИС-460-р в состав автобусной остановки входят следующие элементы: остановочная площадка; посадочная площадка; пешеходный переход; контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.Администрацией муниципального образования Константиновского сельского совета не обеспечено исполнение вышеуказанных нормативных актов, поскольку в с.Ялчкаево отсутствует автобусная остановка для посадки Просил обязать администрацию МО «Константиновский сельсовет» установить на территории с. Ялчкево в месте посадки-высадки учащихся, проживающих в с. Ялчкаево по пути следования школьного маршрута автобусную остановку в соответствии с требованиями стандарта отрасли ГОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования в срок до 01.06.2016 года. В судебном заседании заместитель прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцев Е.А., исковые требования прокурора Шарлыкского района Оренбургской области к МО «Константиновский сельсовет» поддержал по основаниям изложенным в иске, просила их удовлетворить. Представитель ответчика – глава администрации МО «Константиновский сельсовет» Носырев П.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился в полном объеме. Суд выслушав ответчика, заместителя прокурора Шарлыкского района Оренбургской области, исследовав материалы дела, находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлениеиных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно п.п.. 3.1.1,3.3.1 ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования, утвержденные Распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 23.05.2003 г. № ИС-460-р в состав автобусной остановки входят следующие элементы: остановочная площадка; посадочная площадка; пешеходный переход; контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. Исследованными судом доказательствами подтверждается факт того, что на территории с. Ялчкаево, в месте посадки-высадки учащихся, проживающих в с. Ялчкаево по пути следования школьного маршрута нет автобусной остановки в соответствии с требованиями стандарта отрасли ГОСТ 218.1.002-2003. Данные обстоятельства по делу подтверждены материалами дела: сообщением Врио начальника МОМВД России «Шарлыкский» (л.д.7), сообщением начальника ОГИБДД МОМВД России «Шарлыкский» (л.д.9), справкой от 18.12.2015 года (л.д.11). В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска это согласие ответчика с материально правовыми требованиями истца, выраженное в установленной процессуальным законом форме. Признание иска является достаточным основанием для удовлетворения судом исковых требований истца. Глава МО «Константиновский сельсовет» исковые требования признал в полном объеме. Суд признает требования, изложенные в иске прокурора Шарлыкского района Оренбургской области обоснованными, поскольку бездействие ответчика нарушает требования федерального и областного законодательства на обеспечение безопасности дорожного движения.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Константиновский сельсовет» установить на территории села Ялчкаево Шарлыкского района Оренбургской области, в месте посадки-высадки учащихся, проживающих в с. Ялчкаево по пути следования школьного маршрута, автобусную остановку в соответствии с требованиями стандарта отрасли ГОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. «Общие технические требования», в срок до 01.06.2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Росляков