№ №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2020 года г.Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Иванов А.В. (186930, РК, г.Костомукша, ул.Ленина, 9 «а»), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Бугрова Н.И., родившегося <адрес> в с.<данные изъяты>, гражданина РФ, женатого, работающего <данные изъяты>., зарегистрированного по адресу: Республика Карелия, Муезерский р-н, пос.Ледмозеро, ул.<адрес>, д.№, кв.№, проживающего по адресу: г.Костомукша, ул.<адрес>, д.№, кв.№,
установил:
В протоколе об административном правонарушении указано, что Бугров Н.И. 10.04.2020 в 13:00 час., находясь на земельном участке с кадастровым номером 10:04:0010301:342 в г.Костомукша РК, то есть вне места фактического проживания, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, при отсутствии исключающих обстоятельств, установленных п.8.4 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р.
В суд Бугров Н.И., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела об административном правонарушении, не явился.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями. В силу ст.31 Закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные меры (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 (в ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» - коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный перечень.
В соответствии с п.п.1, 8.4 Распоряжения Главы РК от 12.03.2020 №127-р (в ред. от 10.04.2020), на территории Карелии с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности, а
граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также иных случаев, указанных в распоряжении.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования.
Бугрову вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении. Вместе с тем, материал не содержит сведений о том, что он ранее привлекался к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, является лицом, больным инфекционными заболеваниями, либо лицом с подозрением на такие заболевания и контактировавшим с больными инфекционными заболеваниями, либо является носителем возбудителей инфекционных болезней, ему выдавались уполномоченным надзорным органом какие-либо письменные предписания (постановления) или требования об обязании принятия мер изоляционного характера. Невыполнение же правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которая Бугрову не вменялась. На необходимость такой квалификации действий лиц, нарушивших правила поведения при введении режима повышенной готовности, обращено внимание и в разъяснениях, утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 в соответствующем Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1.
Анализируя представленные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Бугрова Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а поскольку она является специальной по отношению к ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, переквалификация его действий на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ недопустима.
С учётом изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Бугрова Н.И. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Бугрова Н.И., прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Костомукшский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Иванов