Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5/2018 (2-2036/2017;) ~ М-1372/2017 от 26.05.2017

                                                           РЕШЕНИЕ     Дело № 2-5/2018

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                      24 января 2018 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи            Шкарина Д.В.,

при секретаре                    Витютневой П.С.,

с участием помощника прокурора             Радченко Е.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации Красноярский край в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» к Симоновой О.В. о взыскании денежной суммы,

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах субъекта Российской Федерации Красноярский край в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» обратился в суд с иском к Симоновой О.В. о взыскании суммы гранта в размере 300 000 рублей. Свои требования мотивировав тем, что 31.10.2016г. между КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» и ответчиком заключено Соглашение № 9 о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно с п.2.2.2. Соглашения КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» ДД.ММ.ГГГГ. произвело перечисление на лицевой счет ответчика грант в размере 300 000 рублей. Согласно п.2.1.4. Соглашения Симонова О.В. обязалась создать 5 рабочих мест и обеспечить занятость граждан на каждом рабочем месте не менее 12 месяцев по следующим профессиям (должностям): портной- 5 и представить в КГКУ «ЦЗН г. Минусинска» копии заверенных ею документов подтверждающих трудоустройство работников (трудовые договоры, приказы о приеме на работу, трудовые книжки). Создание рабочих мест должно быть осуществлено в течение 90 календарных дней с момента перечисления гранта на расчетный счет предпринимателя. Однако данное обязательство Симонова О.В. в установленный срок не исполнила. В соответствии с п.п. «а, в» п. 3.2 соглашения, в случае не исполнения указанной обязанности Симонова О.В. обязана возвратить сумму гранта в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ г. был издан приказ № 13 «О возврате суммы указанного гранта в краевой бюджет, истице направлено письмо о возврате суммы гранта». ДД.ММ.ГГГГ Симоновой О.В. было направлено письмо о возврате последней суммы гранта, однако до настоящего времени Симонова О.В. деньги в краевой бюджет не вернула. В телефонном режиме, после получения письма Симонова О.В. пояснила, что не смогла создать рабочие места граждан и трудоустроить последних в связи с тем, что не может подобрать помещение для производства одежды. До настоящего времени полученные ответчиком бюджетные средства не возвращены. Таким образом, ответчиком, фактически совершены действия, свидетельствующие об одностороннем отказе от исполнения возложенных заключенным Соглашением обязательств, что недопустимо, так как не соответствует требованием закона и Соглашения (л.д. 3).

В судебном заседании помощник прокурора Радченко Е.С., представитель КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» по доверенности Зайцева Ж.В. (л.д. 33) исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Симонова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом (л.д. 87), согласно сведений истца и отдела по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю (л.д. 3,18). Заказное письмо возвратилось в суд с отметкой об истечении срока хранения на почте (л.д. 90).

В соответствии со ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый человек имеет право на разбирательство его дела в суде в разумный срок.

На основании ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Применительно к положениям п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221, и ч. 2 ст. 117 ГПК ПФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечению срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Указанные обстоятельства суд расценивает, как злоупотребление своим правом со стороны ответчика, и позволяют суду признать ответчика надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела по существу. Сведения о проживании ответчика по другому адресу у суда отсутствуют.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и осуществлении иных процессуальных прав. Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Ранее ответчик Симонова О.В., представила суду письменные возражения на исковое заявление, согласно которых в рамках исполнения принятых на себя обязательств в установленный пунктом 2.1.1. соглашения срок (до ДД.ММ.ГГГГ) Симонова О.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, регистрация от ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение условий соглашения установленных пунктом 2.1.2. (срок до ДД.ММ.ГГГГ) Симонова О.В. ДД.ММ.ГГГГ предоставила в КГКУ ЦЗН г. Минусинска сведения о регистрации, договоры на приобретение оборудования и расходных материалов, счета на оплату.ДД.ММ.ГГГГ на её счет были перечислены средства краевого бюджета на сумму гранта в размере 300 000 рублей. В установленный соглашением (пунктом 2.1.3. до ДД.ММ.ГГГГ) срок, Симоновой О.В. ДД.ММ.ГГГГ в КГКУ ЦЗН г. Минусинска предоставлен отчет о целевом расходовании денежных средств на сумму свыше 351 000 рублей с учетом собственных вложений. После чего, Симоновой О.В. начаты поиски помещения для осуществления предпринимательской деятельности. Она обратилась в агентство недвижимости, по вопросу поиска нежилого помещения, но вариантов помещений не было, либо арендодатель сдавал помещение только для размещения магазина. ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления в аренду муниципального помещения она обратилась в администрацию г. Минусинска. Так как она не смогла найти помещение для размещения ателье, пошивочного цеха, ей было принято решение об организации надомного труда по месту жительства. В связи с чем, во исполнение пункта 2.1.4. соглашения, в установленный им срок (до ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ Симоновой О.В. издан приказ об утверждении и введение в действие штатного расписания, то есть созданы рабочие места, а также предприняты попытки трудоустройства граждан на созданные рабочие места, подано объявление в СМИ, расклеены объявления о трудоустройстве, но по специальности портной, обратившихся за трудоустройством согласно квалификации штатного расписания нет. Пунктом 8 соглашения предусмотрено, что стороны во всем ином не урегулированном соглашением руководствуются действующим законодательством РФ. Представитель Симоновой О.В., от её имени, обратилась в КГКУ ЦЗН г. Минусинска по вопросу продления срока действия соглашения с целью исполнения условий бизнес-проекта, а именно трудоустройства на созданные рабочие места работников, но, руководителем КГКУ ЦЗН г. Минусинска было разъяснено, что срок действия соглашения они не продлят, и если в срок не уложились, это никого не волнует. ДД.ММ.ГГГГ Симонова О.В. обратилась с заявлением об оказании содействия в решение вопроса продления срока исполнения части условий соглашения к губернатору Красноярского края, но обращение результатов не принесло. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 3.3. предусмотрено, что в случае если ЦЗН принимает решение о возврате гранта, указанное решение должно быть направлено гражданину, но никаких писем она не получала, никаких решений о возврате гранат ей не направлялось, указала, что в настоящее время она ведет предпринимательскую деятельность, нашла помещение, заключила договор аренды, установила оборудование, также подала заявку в ЦЗН г. Минусинска о наличии вакантных мест. На её обращение, было направлено всего два человека, при этом один из кандидатов без опыта работы, не соответствующий квалификации, согласно штатного расписания, второй кандидат направленный ЦЗН, был приглашен на собеседование 15.06.2017г. и не явился. Более работников в её адрес не направлялось, по объявлениям также никто не откликнулся (л.д. 19).

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводам об удовлетворении исковых требований прокурора по следующим основаниям.

Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Согласно п. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона федеральные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Постановлением Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 года № 577-п была утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы, в рамках которой субъектам малого и (или) среднего предпринимательства предоставляется финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне (с 01 января 2014 года документ утратил силу, в связи с изданием Постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 505-п).

Вышеуказанное Постановление содержит Порядок и условия предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности региональных центров поддержки предпринимательства, в том числе определяет цели, условия, порядок предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности региональных центров поддержки предпринимательства (далее - субсидия), порядок отчетности и контроля за предоставлением субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Кроме того, данным Постановлением предусмотрен Порядок и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности, согласно которому установлен: механизм и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов (бизнес-планов) безработных граждан (далее - проект) для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности (далее - конкурсный отбор); механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме гранта на осуществление предпринимательской деятельности (далее - грант) победителям конкурсного отбора; механизм представления отчетности об использовании грантов; механизм возврата средств в краевой бюджет получателями грантов.

Уполномоченным органом на территории г. Минусинска и Минусинского района, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является КГБУ «Центр занятости населения г. Минусинска».

В соответствии с положениями статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с п. 3.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Судом установлено, что в рамках исполнения Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. № 505-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства» (подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» (Приложение № 3)) 31.10.16 г. между истицей и Красноярским краем в лице краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» было заключено соглашение № 9 о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину.

Согласно п.1.1. Соглашения, предметом Соглашения является предоставление Центром занятости населения гражданину гранта на осуществление предпринимательской деятельности из средств бюджета, предусмотренных подпрограммой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае».

Грант на осуществление предпринимательской деятельности носит целевой характер (п.1.2.Соглашения).

Из п.2.1.1. Соглашения следует, что гражданин обязуется, в течение 20 дней с момента заключения Соглашения, в установленном порядке осуществить государственную регистрацию предпринимательской деятельности в качестве учредителя юридического лица по видам деятельности ОКВЭД 14.1 «Производство одежды, кроме одежды из меха» ОКВЭД 14.2 «Производство меховых изделий, которые соответствуют деятельности, указанной в приказе Агентства об отборе проектов для предоставления грантов «Организация производство одежды».

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) Симонова О.В. ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является производство прочей верхней одежды.

Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» перечислило на расчетный счет ИП Симановой О.В. грант на осуществление предпринимательской деятельности, согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 300 000 рублей (л.д.12 оборот).

Согласно пункту 2.1.4 Соглашения в случае если проектом (бизнес- планом) предусмотрено создание рабочих мест, гражданин в течение 90 календарных дней с момента перечисления гранта на его расчетный счет, обязан создать рабочие места с нормальной или сокращенной продолжительностью рабочего времени, согласно ТК РФ для трудоустройства граждан в количестве 5 рабочих мест, обеспечить занятость граждан на каждом созданном рабочем месте не менее 12 месяцев по следующим профессиям (должностям)- портной-5, представить в Центр занятости населения копии заверенных им документов, подтверждающих трудоустройство работников (трудовые договоры, приказы о приеме на работу, трудовые книжки. При создании рабочих мест возможно отклонение в сторону уменьшения от количества рабочих мест, указанных в приказе Агентства об отборе проектов для предоставления грантов, но не более чем на 20%.

В соответствии с пп. «а» п.3.2. если соглашением предусмотрено обязательство Гражданина по созданию рабочих мест, грант подлежит возврату в полном объеме в случае невыполнения условия соглашения по созданию рабочих мест для трудоустройства граждан.

Пунктом 3.4. Соглашения установлено, что гражданин в течение 10 календарных дней со дня получения приказа о возврате гранта обязан произвести возврат в краевой бюджет средств в сумме, указанной в приказе о возврате гранта.

Приказом директора КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9 оборот) на Симонову О.В. возложена обязанность возвратить в краевой бюджет средства гранта в полном объеме в размере 300 000 рублей в 10-ти дневный срок с момента получения приказа.

С учетом изложенного, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, исходя из того, что Симонова О.В. не выполнила в установленный Соглашением срок обязательства по представлению в КГКУ «ЦЗН г. Минусинска» документов, подтверждающих трудоустройство работников, возврат гранта в краевой бюджет в сумме 300 000 рублей не произвела, суд приходит к выводу о законности требований прокурора о взыскании с ответчика суммы гранта в размере 300 000 рублей.

       Доводы Симоновой О.В., указанные в возражении на исковое заявление не являются основанием для освобождения Симоновой О.В. как от выполнения условий соглашения о предоставлении документов, подтверждающих трудоустройство работников, так и от обязанности по возврату гранта.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п.п.9 п.1 ст.333.36 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 200 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Симоновой О.В., <данные изъяты> в пользу субъекта Российской Федерации Красноярский край в лице КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» 300 000 рублей в счет возврата суммы гранта, а также 6 200 рублей государственной пошлины в доход местного бюджета (муниципальное образование город Минусинск).

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

    Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен 25.01.2018г.

2-5/2018 (2-2036/2017;) ~ М-1372/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
КГКУ" Центр занятости населения г. Минусинска "
Ответчики
Симонова Ольга Валентиновна
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
26.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2017Передача материалов судье
29.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2017Подготовка дела (собеседование)
26.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2017Судебное заседание
23.01.2018Производство по делу возобновлено
24.01.2018Судебное заседание
25.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2018Дело оформлено
28.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее