УИД 18RS0001-01-2020-001205-22
Дело № 5-16/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2021 года г.Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Савченкова И.В., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении № 0068453133 от 23.11.2020 в отношении Овчинникова А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Удмуртской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Ныша, <адрес>,
у с т а н о в и л:
23.11.2020 в 02 час. 15 мин Овчинников А.М. находился в здании железнодорожного вокзала ст. Ижевск, расположенном по адресу: <адрес>, без маски или другого ее заменяющего изделия, чем нарушилп.п.1 п.12 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ответственность за котороепредусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ по ходатайству Овчинникова А.М. дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно объяснениям Овчинникова А.М., 23.11.2020 около 02-00 час он пришел на железнодорожный вокзал пригородного сообщения ст. Ижевск для того, чтобы дождаться до утра и купить билет на электропоезд для дальнейшего следования домой. Около 02-15 час к нему подошли сотрудники полиции, представились, попросили документы, объяснили, что он нарушил подп.1 п.12 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики». То, что на вокзале он должен находиться в средствах индивидуальной защиты он не знал, при входе на вокзал предупреждающую табличку не видел. При входе на вокзал его предупредили, что надо надевать маску. Маски при себе не было, не одел, так как не знал, что нужно находиться в ней, объявления при входе не увидел.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 7 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
В силу п. «а» п. 3 указанных Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №239) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №42-РГ) с 18.03.2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 1 пункта 12 Распоряжения №42-РГ с11.09.2020 на граждан возложена обязанность использовать маски или иные их заменяющие изделия:
при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);
при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси;
при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;
при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;
при посещении культовых помещений, зданий и сооружений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Изучив материалы, приложенные к протоколу, полагаю, что вина Овчинникова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение протоколом об административном правонарушении, объяснениями Овчинникова А.М. от 23.11.2020, рапортами полицейского 1 отделения 1 взвода ОР ППСП Ижевского ЛО МВД России на транспорте ст. сержанта И.Д.С., полицейского 1 отделения 1 взвода ОР ППСП Ижевского ЛО МВД России на транспорте сержанта полиции Я.Г.Т., объяснениями М.К.А., Б.С.В., фото, справкой на физическое лицо.
При квалификации действий, исхожу из того, что действия Овчинникова А.М. совершены при введенном режиме повышенной готовности. Он находился в здании железнодорожного вокзала без использования маски или иных ее заменяющих изделий, чем нарушил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В действиях Овчинникова А.М. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Овчинникова А.М. к административной ответственности.
При назначении вида и меры административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию устанавливается ст. 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
Согласно справке ИЦ на физическое лицо, Овчинников А.М. в 2020 г. неоднократно привлекался в административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (19.12.2019, 20.12.2019, 23.07.2020), по ст. 20.25 КоАП РФ (31.12.2019, по ст. 20.20 КоАП РФ (19.10.2020).
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Овчинниковым А.М. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие отягчающего обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Овчинникова А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Удмуртской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Савченкова
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: ОП № 1 по Ленинскому району по г. Ижевску УР, ИНН: 1833053506, КПП: 184001001, р/с 40101810922020019001, банк получателя: Отделение – НБ Удмуртской Республики, КБК: 18811601201010601140, БИК: 049401001, ОКТМО: 94701000, УИД: 18880418200005854147