Дело № 2-2940/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2015 г. г.Сочи
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
при секретаре Юхимук О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николенко И.А. к обществу с ограниченной ответственностью "Югтранспроект" о взыскании пособия по беременности, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности,
УСТАНОВИЛ:
Николенко И.А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Югтранспроект" о взыскании пособия по беременности, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности. Истица просит суд взыскать в ее пользу с ответчика ООО "Югтранспроект" задолженность по выплате пособия по беременности и родам в размере 107128 рублей, а также взыскать задолженность по выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в размере 543,67 рублей.
В обосновании заявленных требований истица указывает, что 27 января 2014 года на основании Приказа № № от 27.01.2014 года Николенко И.А. принята на работу в ООО "Югтранспроект" на должность инженера- проектировщика 3 категории в отдел проектирования зданий и сооружений, в которой состоит до настоящего времени. 24 июля 2015 года, в порядке, статей 12, 13 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон № 255), статьями 6, 9 Федерального закона от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Федеральный закон № 81) Николенко И.А. обратилась к работодателю ООО "Югтранспроект" с заявлением о выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. К заявлению о выплате пособий были приложены листок нетрудоспособности и справка из медицинского учреждения. ООО "Югтранспроект" предоставил Николенко И.А. отпуск по беременности и родам с 20 июля 2015 г. по 06 декабря 2015 г., сроком на 140 календарных дней и произвел начисление пособия по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, но фактически истице не выплатил связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете предприятия. 03 августа 2015 года Николенко И.А. обратилась в Филиал № 16 Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Филиал № 16 ГУ-КРО ФСС РФ) с заявлением об установлении права на предоставление ей государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в связи с недостаточностью денежных средств на счетах страхователя в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации. Для установления права в предоставлении государственной услуги Филиалом № 16 ГУ-КРО ФСС РФ были подготовлены запросы в финансово-кредитные учреждения об остатках денежных средств и применении очередности списания денежных средств со счетов ООО "Югтранспроект". По результатам полученных ответов установлено, что на расчетном счете ООО "Югтранспроект" № в ПАО «БИНБАНК» остаток денежных средств составляет более 1 500 000 руб. Таким образом, у Филиала №16 ГУ-КРО ФСС РФ отсутствуют основания для назначения и выплаты пособия, предусмотренные ч. 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ. Не смотря на поступления денежных средств на счет ООО "Югтранспроект" пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности Николенко И.А. не выплачивает. 01 сентября 2015 года Николенко И.А. обратилась в Филиал № 16 ГУ-КРО ФСС РФ с заявлением об оказании бесплатной юридической помощи. Специалистом отдела проверок Филиала был произведен расчет пособия по беременности и родам, предназначенного Николенко И.А.. Пособие по беременности и родам период нетрудоспособности: с 20 июля 2015 года по 06 декабря 2015 года. Согласно протоколу расчета пособия средний дневной заработок Николенко И.А. составляет 765 руб. 20 коп. размер подлежащего выплате истице пособия по беременности и родам за весь период нетрудоспособности составляет 107 128 руб. 00 коп. Пособие ей не выплачено ответчиком. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в размере 543 руб. 67 коп. Пособие не выплачено в полном объеме. Всего сумма невыплаченных Николенко И.А. пособий за период с 20 июля 2015 года по 06 декабря 2015 года составляет 107 671 руб. 67 коп. 28 августа 2015 года Арбитражным судом Краснодарского края возбуждено производство по делу о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Югтранспроект". Поэтому истица обратилась в суд с выше указанными исковыми требованиями.
Истец Николаенко И.А., явившись в судебное заседание, иск поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме заявленных требований. В обосновании требований она сослалась на доводы изложенные в исковом заявлении и дополнительном заявлении об уточнении заявленных исковых требований. Она же пояснила, что до настоящего времени она состоит в трудовых отношениях с ответчиком и ответчик отказал ей в выплате требуемых денежных сумм сославшись на отсутствие денежных средств у предприятия ответчика.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора государственного учреждения Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ( далее по тексту ФСС РФ) Антонова А.А., явившись в судебное заседание, поддержала заявленные исковые требования. В обосновании этого сослалась на доводы изложенные в письменных объяснениях на иск ( л.д.55-62).
Представитель ответчика ООО "Югтранспроект" в судебное заседание не явился. Ответчику направлялись судебные извещения о времени и месте судебного заседания по адресу его место нахождения, каковым в соответствии с п.2 ст.54 ГК РФ местом нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Судебное извещение доставлено по адресу места нахождения юридического лица ответчика и было ему вручено ( л.д.51). Будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, ответчик не сообщил суду об уважительности причин неявки в судебное заседание своего представителя, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства. В совокупности с изложенным, на основании ст.167 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившегося в судебное заседание по неуважительным причинам представителя ответчика.
Суд, исследовав искового заявление, а также представленные в дело доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
27 января 2014 года на основании Приказа № от 27.01.2014 года Николенко И.А. принята на работу в ООО "Югтранспроект" на должность инженера- проектировщика 3 категории в отдел проектирования зданий и сооружений, в которой состоит до настоящего времени, что подтверждается записью в трудовой книжке №, копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.10-17).
В соответствии с заключенным трудовым договором работодателем издан приказ о приеме на работу.
Трудовой договор не прекращен между сторонами до настоящего времени, а доказательств иного суду не предоставлено, что также подтверждается при исследовании представленной в дело копии трудовой книжки истицы.
Из представленной в дело копии заявления от 24 июля 2015 года ( л.д.18) суд установил, что в соответствии со ст. 12,13 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон № 255), статьями 6, 9 Федерального закона от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Федеральный закон № 81) Николенко И.А. обратилась к работодателю ООО "Югтранспроект" с заявлением о выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
К заявлению о выплате пособий были приложены листок нетрудоспособности № ( л.д.19), справка из медицинского учреждения от ДД.ММ.ГГГГ ВК № ( л.д.20).
ООО "Югтранспроект" предоставил Николенко И.А. отпуск по беременности и родам с 20 июля 2015 г. по 06 декабря 2015 г., сроком на 140 календарных дней и произвел начисление пособия по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, но фактически истице не выплатил связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете предприятия, что подтверждается объяснениями истицы и представленной в дело копией справки ООО "Югтранспроект" от 24.07.2015 г.( л.д.21).
В соответствии с действующим законодательством работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации) далее по тексту ТК РФ.
Отношения по обязательному социальному страхованию возникают: у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.
Регистрация страхователя в исполнительных органах страховщика осуществляется в случаях, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (ст. 9 Федерального закона № 165).
Статья 12 Федерального закона № 165 определяет обязанности страхователя, в том числе:
уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы;
вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме;
предъявлять страховщику для проверки документы по учету и перечислению страховых взносов, расходованию средств обязательного социального страхования в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
Согласно статье 8 Федерального закона № 165 видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию являются пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (ст. 22 Федерального закона № 165).
Назначение и выплата пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности - осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (п. 1 ст. 13 Федерального закона № 255, п. 14, п. 21 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 255 страхователь назначает пособия в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за их получением с необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты заработной платы.
Согласно п. 21 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается в фиксированном размере, в 2015 году - 543 руб. 67 коп.
Порядок исчисления пособия по беременности и родам установлен ст. 14 Федерального закона № 255 и Положением, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 г.№ 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Пособие по беременности и родам исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 255).
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона №255 и пунктом 2 названного Положения в средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:
периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись.
Согласно пункта 4 статьи 15 Федерального закона № 255 размер дневного пособия по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку. Согласно пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 255 пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 % среднего заработка.
03 августа 2015 года Николенко И.А. обратилась в Филиал № 16 Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Филиал № 16 ГУ-КРО ФСС РФ) с заявлением об установлении права на предоставление ей государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в связи с недостаточностью денежных средств на счетах страхователя в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.( л.д.22-23)
Для установления права в предоставлении государственной услуги Филиалом № 16 ГУ-КРО ФСС РФ были подготовлены запросы в финансово-кредитные учреждения об остатках денежных средств и применении очередности списания денежных средств со счетов ООО "Югтранспроект".
По результатам полученных ответов установлено, что на расчетном счете ООО "Югтранспроект" № в ПАО «БИНБАНК» остаток денежных средств составляет более 1 500 000 руб. Таким образом, у Филиала № ГУ-КРО ФСС РФ отсутствуют основания для назначения и выплаты пособия, предусмотренные ч. 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ.( л.д.24-25)
Не смотря на поступления денежных средств на счет ООО "Югтранспроект" пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности Николенко И.А. не выплачивает, что подтверждается справкой выданной ООО "Югтранспроект" ( л.д.21), ссылаясь на отсутствие денежных средств на расчетном счете предприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 4.6 Федерального закона № 255 страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона (в том числе и организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ), выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей.
Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам (ч. 2 ст. 4.6. ФЗ № 255).
Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.
Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 г. № 951н утвержден перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом ФСС РФ о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, в том числе заявление, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам форма 4-ФСС РФ, копии подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию документов (для пособия по беременности и родам - листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке, с произведенным расчетом пособия; для единовременного пособия женщинам, вступившим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности - справка подтверждающая постановку на учет в ранние сроки беременности.)
Согласно положениям части 4 ст. 4.6. Федерального закона № 255 при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
В соответствии с пунктом 2.1. части 1 статьи 4.2. Федерального закона №255 страховщик имеет право запрашивать у страхователя сведения об остатках денежных средств на счетах страхователя в кредитных организациях и о недостаточности денежных средств на счетах страхователя в кредитных организациях для удовлетворения всех предъявленных к счетам требований в случае обращения страхователя в территориальный орган страховщика в соответствии с частью 2 статьи 4.6 настоящего Федерального закона.
В случае недостаточности денежных средств на счетах страхователя в кредитных организациях для удовлетворения всех предъявленных к счетам требований территориальный орган страховщика принимает решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения (часть 3.1. статьи 4.6. Федерального закона № 255).
Учитывая, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, отделение Фонда социального страхования РФ вправе отказать страхователю в выделении средств для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам.
Такой порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета ФСС РФ обусловлен тем, что Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, все денежные средства Фонда являются федеральной собственностью (п. 2 Положения о Фонде социального страхования РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101).
Согласно пункту 8 указанного Положения средства ФСС РФ используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
В соответствии с пунктом 10 Положения выплата пособий по социальному страхованию,.. . на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Учитывая изложенное, правоотношения в области обязательного социального страхования возникают только между работником и работодателем, а также между работодателем (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и Фондом социального страхования РФ.
Правоотношения между Фондом социального страхования РФ и работником в области обязательного социального страхования не возникают, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 и 4 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ.
Так, назначение и выплата пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности производится территориальными органами ФСС РФ в случае:
прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями.
отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.
отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу.
При наступлении предусмотренных федеральным законом случаев застрахованное лицо вправе обратиться с заявлением о выплате пособия в ФСС РФ. Кроме заявления установленной формы застрахованное лицо представляет документы, предусмотренные ст. 13 Федерального закона №255 и п. 13 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 22.09.2014 г. № 653н.
Исходя из сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на 15 октября 2015 года, юридическое лицо ООО "Югтранспроект" является действующей организацией (Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ: http://egrul.nalog.ru).( л.д.63-71)
28 августа 2015 года Арбитражным судом Краснодарского края возбуждено производство по делу о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Югтранспроект".
Согласно абзацу второму пункта 11 статьи 16 Закона о банкротстве трудовые споры между должником и работником должника рассматриваются в порядке определенном трудовым и гражданским процессуальным законодательством. В ходе любой процедуры банкротства требования работников о взыскании с должника задолженности, независимо от даты их возникновения, в том числе возникшие до возбуждения дела о банкротстве, могут быть предъявлены работниками в суд в порядке, определенном трудовым и гражданским процессуальным законодательством (абзац 2 пункта 33 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 года № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».)
В Филиале № 16 ГУ-КРО ФСС РФ ООО "Югтранспроект" состоит на учете с 26.05.2005 года. Страхователь ежеквартально представлял отчетность в Филиал, за исключением отчета 2-ой квартал 2015 года.
Согласно Расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1-ый квартал 2015 года, недоимка по уплате страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по состоянию на 01 апреля 2015 года у страхователя ООО "Югтранспроект" отсутствует; а по уплате страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 47 497 руб. 81 коп..
По состоянию на 01 апреля 2015 года у Фонда социального страхования РФ перед ООО "Югтранспроект" образовалась задолженность, за счет превышения страхователем расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над начисленными страховыми взносам, в размере 355 195 руб. 93 коп..
"Югтранспроект" в соответствии с частью 2 статьи 4.6. Федерального закона № 255 с заявлением о выделении средств (возмещении расходов) на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Филиал №16 ГУ-КРО ФСС РФ не обращалось.
Николенко И.А. с заявлением (жалобой) на отказ страхователя ООО "Югтранспроект" в выплате страхового обеспечения, просьбой провести проверку правильности расходов на выплату ей страхового обеспечения и произвести расчет предназначенных ей пособий в Филиал № 16 ГУ-КРО ФСС РФ не обращалась.
По результатам полученных ответов установлено, что на расчетном счете ООО "Югтранспроект" № в ПАО «БИНБАНК» остаток денежных средств составляет более 1 500 000 руб. ( л.д.85)
Таким образом, у Филиала №16 ГУ-КРО ФСС РФ отсутствуют основания для назначения и выплаты пособия, предусмотренные ч. 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ.
Частью 2 статьи 134 Федерального закона № 127 установлена специальная очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам, в связи с чем статья 855 ГК РФ к этим отношениям не применяется.
Поскольку очередность списании денежных средств со счета при их недостаточности для удовлетворения всех предъявленных к счету требований, установленная статьей 855 ГК РФ при банкротстве организации не применяется, основание для назначения и выплаты пособий в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 255 у территориальных органов ФСС РФ отсутствуют.
Само по себе признание работодателя несостоятельным (банкротом) не свидетельствует о наступлении обстоятельств, указанных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 255.
Других оснований, предусмотренных частью 4 статьи 13 Федерального закона № 255, для выплаты пособий Николенко И.А. у Филиала № 16 ГУ-КРО ФСС РФ нет.
Специалистом отдела проверок Филиала был произведен расчет пособия по беременности и родам, предназначенного Николенко И.А.. Пособие по беременности и родам
Период нетрудоспособности: с 20 июля 2015 года по 06 декабря 2015 года. Расчетный период: 2013-2014 гг.
В соответствии с ответом Пенсионного Фонда Российской Федерации на запрос Филиала № 16 ГУ-КРО ФСС РФ сумма заработной платы, иных выплат и вознаграждений Николенко И.А., на которые были начислены страховые взносы, составила: в 2013 году - 124 700 руб. 00 коп. в 2014 году - 433 897 руб. 07 коп. ( л.д.32)
Согласно протоколу расчета пособия средний дневной заработок Николенко И.А. составляет 765 руб. 20 коп. размер подлежащего выплате истице пособия по беременности и родам за весь период нетрудоспособности составляет 107 128 руб. 00 коп. (л.д.33).
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в размере 543 руб. 67 коп..
Из объяснений стороны истца и справки представленной в дело ( л.д.21) суд установил, что на настоящее время пособия не выплачены в полном объеме.
Всего сумма невыплаченных Николенко И.А. пособий за период с 20 июля 2015 года по 06 декабря 2015 года составляет 107 671,67 руб..
Суду не представлено доказательств того, что указанные денежные выплаты были фактически выплачены ответчиком истцу.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч.1 ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
В данном случае сторона ответчик, не освобожденная в силу закона, доказывать свои возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, проявляя тем самым процессуальную пассивность при разрешении настоящего гражданского дела, суд, руководствуясь выше указанными положениями процессуального закона, вправе обосновать свои выводы объяснениями истца, представившего суду выше указанные, не оспоренные надлежаще доказательства.
Суду стороной ответчика не представлено надлежащих доказательств, опровергающих представленные стороной истца доказательства, его доводы и расчет его требований по восстановлению своих нарушенных трудовых прав.
Суду ответчиком не представлено надлежащих доказательств того, что указанные денежные суммы были выплачены, в соответствии с требованиями ТК РФ, а также, что они выплачены на настоящее время.
Из изложенного суд приходит к выводу, что права истицы на получение выше указанных пособий нарушено ответчиком, поэтому в этой части заявленные ею исковые требования подлежат удовлетворению, а с ответчика подлежат взысканию требуемые истицей денежные средства.
При распределении судебных расходов суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет.
Суд в данном случае учитывает, что истец был освобожден в силу закона от уплаты государственной пошлины.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении иска в полном объеме, то соответственно с ответчика, не освобожденного от несения судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина от которой истец был освобожден, то есть в размере 3353,43 рублей, исчисленной в соответствии с пп.2 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Иск Николенко И.А. к обществу с ограниченной ответственностью "Югтранспроект" о взыскании пособия по беременности, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности - удовлетворить полностью.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Югтранспроект" в пользу Николенко И.А. задолженность по выплате пособия по беременности и родам в размере 107128 рублей (сто семь тысяч сто двадцать восемь рублей), а также взыскать задолженность по выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в размере 543,67 рублей ( пятьсот сорок три рубля шестьдесят семь копеек), а всего взыскать денежные средства в размере 107671,67 рублей (сто семь тысяч шестьсот семьдесят один рубль шестьдесят семь копеек).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Югтранспроект" в возмещение судебных расходов в доход государства государственную пошлину в размере 3353,43 рублей (три тысячи триста пятьдесят три рубля сорок три копейки ), перечислив указанную сумму на расчетный счет МРИ Федеральной Налоговой службы РФ № 8 по Краснодарскому краю в городе Сочи, адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, проспект Курортный, д. 106 «Б».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Тимченко Ю.М.
На момент публикации решение в законную силу не вступило.