Дело № 2-52/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Илимпийский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Джимбеевой Л.Н.,
с участием представителей Администрации Эвенкийского муниципального района ФИО8 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО9 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4 о признании незаконным и отмене постановления Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П об исключении его из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 обратился в Илимпийский районный суд с иском (с уточнениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ) к Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> (далее-Администрация ЭМР) о признании незаконным и отмене Постановления администрации ЭМР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Постановления администрации ЭМР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П об исключении его из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, признании незаконным бездействия Администрации ЭМР, выразившееся в неисполнении решения о включении его (ФИО4) в список получателей социальных выплат на приобретение жилья в 2011 году, отраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.
В заявлении указал, что с ДД.ММ.ГГГГ состоял в очереди граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 г.г. по категории «пенсионеры». В июле 2011 года Администрацией ЭМР было принято решение о включении его (ФИО4) в список получателей социальных выплат на приобретение жилья в 2011 году, о чем он был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. Одновременно письме указывалось, что ему необходимо сдать в муниципальную собственность принадлежащую на праве собственности квартиру, расположенную в <адрес>, а также, что размер социальной выплаты будет уменьшен на сумму стоимости квартиры по <адрес>, которую он продал по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Усомнившись в правильности решения администрации ЭМР об уменьшении размера социальной выплаты, он обратился за разъяснениями в Министерство строительства и архитектуры <адрес> и получил ответ за подписью заместителя министра ФИО7 о том, что действия Администрации ЭМР в этой части являются неправомерными: размер социальной выплаты, полагающейся ему (ФИО4) уменьшению не подлежит. Несмотря на это, в 2011 году администрация ЭМР выплату на приобретение жилья не произвела. Вместо этого приняла Постановление №-П ДД.ММ.ГГГГ об исключении его списка очередников на основании подпункта «д» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, затем в результате изменений, внесенных ДД.ММ.ГГГГ №-П, основанием снятия указала подпункт «и» пункта 21 данного Положения как утративший право на получение жилищной субсидии в виду не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Считает, что исключен из очереди необоснованно, просит постановления отменить, обязать администрацию ЭМР восстановить его в очереди, признать незаконным бездействия Администрации ЭМР, выразившееся в неисполнении решения о включении его в список получателей социальных выплат на приобретение жилья в 2011 году, отраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО4, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил удовлетворить его исковые требования, рассмотреть дело рассмотреть в его отсутствие.
Представители ответчика- Администрации Эвенкийского муниципального района ФИО8 и ФИО9 требования ФИО4 не признали, пояснив следующее.
ФИО4 жил и работал в <адрес> (ныне Эвнкйского)района <адрес>, относящегося к районам Крайнего Севера. ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по федеральной программе, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии с данным законом жилищные субсидии предоставлялись гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера или нуждающимся в его получении и не получившим субсидии на эти цели. В связи со вступлением в законную силу нового Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ранее принятый Федеральный закон № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ. Условия, при которых у гражданина возникало право на получение жилищной субсидии, сохранились в новом законе. Приобретение жилья гражданином, состоящим в очереди на получение жилищной субсидии, за пределами районов Крайнего Севера является основанием для снятия гражданина с учета. ФИО4 был принят на учет с составом семьи из 4-х человек: сам ФИО15, его жена-ФИО1, сын-ФИО2, 1979 года рождения сын, дочь-ФИО3, 1988 года рождения. Семья ФИО15 проживала в 3-х комнатной квартире общей площадью 66,0 кв.м по адресу: <адрес>. В 2005 году ФИО4 приватизировал данную квартиру в единоличную собственность, а в 2007 году продал её и в 2011 году приобрел однокомнатную квартиру по <адрес> площадью 37,2 кв. м. Его супруга ФИО1, находясь в зарегистрированном браке с ФИО4, в 2003 году приобрела в собственность жилое помещение, расположенное в <адрес> по адресу: <адрес> общей площадь 68,5 кв.м, оформив её на свое имя. С момента приобретения жилого помещения в <адрес> в 2003 году на имя супруги ФИО1, истец не имел права на получение социальной выплаты и подлежал снятию с учета граждан, имеющих право на социальные выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 г.г. В 2007 году ФИО1 продала квартиру <адрес>. Полагают, что несмотря на то, что брак между супругами был расторгнут в 2006 году, а квартира продана в 2007 году, данное жилое помещение согласно статье 35 Семейного кодекса Российской Федерации является общей совместной собственности супругов и сделка по её отчуждению не может быть совершена без согласия другого супруга. ФИО4, отказавшись от своей доли в квартире в пользу супруги, фактически ухудшил свои жилищные условия с целью получения жилищной субсидии за счет средств государства. Данное обстоятельство является основанием для снятия ФИО4 с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера. Об этом обстоятельстве ФИО4 администрации ЭМР не уведомил, в связи с чем решение о снятии его с учета своевременно принято не было. Администрация ЭМР также считает, что в связи с тем, что ФИО4, зная, что его очередь на получение жилищной субсидии наступает в перио<адрес>.г., умышленно ухудшил свои жилищные условия путем отчуждения своей 3-х комнатной квартиры по адресу: <адрес> приобретения однокомнатной по адресу: <адрес>, то есть жилья меньшей площади, что влияет на размер социальной выплаты, подлежащей выдаче ФИО4 Согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Исходя из этого полагают, что ФИО4 не может состоять в очереди на получение социальной выплаты и по этому основанию. Представители администрации ЭМР заявили, что при издании Постановления №-П от ДД.ММ.ГГГГ ошибочно сослались как на основание снятия ФИО4 с учета на подпункт «д» пункта 21 Положения, тогда как им нужно было применить подпункт «и» данного Положения, что было ими исправлено путем издания Постановления №-П от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление №-П ДД.ММ.ГГГГ». Таким образом, на сегодня ФИО4 снят с учета на основании подпункта «и» (по иным основаниям) пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Министерство строительства и архитектуры <адрес>, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исковые требования ФИО4 также не признало.
В письменном отзыве на иск указало, что условия предоставления гражданам жилищных субсидий в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее-Закон). Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий регламентируется постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее-Положение). В соответствии со статьей 1 Закона одним из необходимых условий для признания за гражданином права на получение жилищных субсидий является отсутствие у гражданина жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно подпункту «и» пункта 21 раздела II Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае изменения условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. ФИО4 состоял в списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, с ДД.ММ.ГГГГ Его супруга ФИО1 в 2003 году приобрела в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул. 9 мая, <адрес>, которое согласно пункту 1 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации является их совместной собственностью. Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона и Положения, с момента приобретения ФИО1 квартиры, ФИО4 и члены его семьи перестали соответствовать условиям, установленным Законом для обладания правом на получение жилищных субсидий, а именно, условию об отсутствии у гражданина жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в силу этого согласно Положению ФИО4 и члены его семьи подлежат снятию с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Тот факт, что в 2007 г. ФИО1 произвела отчуждение указанной квартиры, по мнению ответчика, не имеет правового значения. Жилое помещение являлась совместной собственностью супругов, в силу статей 34, 38 Семейного кодекса Российской Федерации ФИО15 С.В. как супруг имел право на выдел своей доли в квартире. По аналогии с нормами статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации ФИО15 С.В., отказавшись от раздела квартиры, ухудшил свои жилищные условия, следовательно, он не вправе рассчитывать на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) для улучшения своих жилищных условий и не может состоять на учете имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. На этом основании Министерство считает, что постановление Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П об исключении ФИО15 из очереди граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы принято в соответствии с законом и в пределах предоставленных Администрации полномочий.
ФИО3, дочь ФИО4, привлеченная по делу в качестве третьего лица в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, третьих лиц- Министерства строительства и архитектуры <адрес> и ФИО1
Заслушав доводы, приведенные сторонами, исследовав и оценив представленные ими доказательства, суд приходит к следующему.
Из учетного дела ФИО4 следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ принят на учет и состоял в очереди граждан, имеющих право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера. Общий стаж ФИО4 составляет более 42 лет, в том числе в районах Крайнего Севера - 32 года. Истец был принят на учет с составом семьи четыре человека: он, супруга ФИО1, сын-ФИО2, 1979 года рождения сын, дочь-ФИО3, 1988 года рождения.
До ДД.ММ.ГГГГ условия предоставления, порядок получения и размер жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществлялось на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к пим местностей». В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Федеральный закон № 131-ФЗ признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитывается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по Обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы (далее - подпрограмма).
Согласно статье 3 Федерального закона №125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Согласно части 1 и 4.2' статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривающий порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера й приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и выезжающим из указанных районов при условии, что они прожили и проработали в этих районах календарно не менее 15 лет, не имеют жилья на территории Российской Федерации за пределами территорий отселения (за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) либо эти граждане признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и не получали субсидий на эти цели.
Материалами дела и судом установлено, что согласно выписке из протокола заседания окружной комиссии «Переселение» по Эвенкийскому автономному округу справки Министерства строительства и архитектуры Красноярского каря ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет на получение жилищной субсидии как участник подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж его работы (включая время нахождения на пенсии по старости и пенсии по инвалидности) в районах Крайнего Севера составляет 32 года.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился администрацию Эвенкийского муниципального района о предоставлении ему в 2012 году государственного жилищного сертификата по категории граждан «пенсионеры», выезжающих из районов Крайнего Севера, и представил документы, подтверждающие право на получение государственного жилищного сертификата. В качестве члена семьи, имеющего совместно с ним право на получение социальной выплаты, указал дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ истец письменно был уведомлен Администрацией ЭМР, что решением жилищной комиссии он включен в список получателей социальных выплат в 2011 году на приобретение жилья с уменьшением его размера на сумму, полученную по договору купли-продажи жилого дома по адресу: <адрес>.
В ходе проверки представленных истцом документов установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 состоял в зарегистрированном браке с ФИО15 (до замужества Ивановой) ФИО1, брак расторгнут в органах ЗАГС ДД.ММ.ГГГГ на основании обоюдного заявления.
В период брака супругами приобретены в собственность: 1) в порядке приватизации 3-комнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 66,2 кв.м, оформленная на имя ФИО4; 2) 2-х комнатная квартира (в порядке долевого участия в финансировании строительства не за счет средств жилищных субсидий) по адресу: <адрес> общей площадью 68,5 кв.м, оформленное на имя ФИО1, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ супруга истца ФИО1 произвела отчуждение жилого помещения по <адрес> по предварительному договору купли-продажи в собственность сына ФИО10; ДД.ММ.ГГГГ в порядке приватизации приобрела в собственность 3-х комнатную квартиру общей площадью 93 кв.м по <адрес> в<адрес>; а также ДД.ММ.ГГГГ - жилое помещение в <адрес> общей площадью 62,0 кв.м.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
О приобретении жилья за пределами районов Крайнего Севера (в <адрес>), в том числе в общую совместную собственность супругов, ФИО4 обязан был в силу требований подпункта «д» пункта 21 раздела II Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сообщить в Администрацию ЭМР, однако этого не сделал.
Об этом факте сокрыл также при обращении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию ЭМР с заявлениями о выдаче жилищного сертификата (л.д.
Данные обстоятельства были установлены Администрацией ЭМР ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов, предоставленных ФИО11 вместе с заявлением о выдаче жилищного сертификата.
Постановлением Администрации ЭМР от ДД.ММ.ГГГГ №-П ФИО4 был снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к местностей, на основании подпункта «д» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, как приобретшее (имеющее, имевшее) жилое помещение за пределами районов отселения (районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), о чем был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства ФИО4 в обоснование своих возражений в этой части предоставил суду письменное Соглашение, датированное ДД.ММ.ГГГГ, о разделе имущества между супругами, удостоверенное специалистом администрации <адрес> ФИО12, уполномоченной на совершение нотариальных действий.
Из его содержания следует, что супруги произвели раздел совместно нажитого недвижимого имущества, по которому 3-комнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 66,2 кв.м переходила в собственностью ФИО4, а 2-х комнатная квартира по адресу: <адрес> общей площадью 68,5 кв.м- в собственность ФИО1 (л.д.
В соответствии со статьей 550 Гражданского кодекса Российской Федерации договоры, предметом которых является недвижимое имущество, должны быть заключены в письменной форме и зарегистрированы в порядке, установленном для регистрации сделок с недвижимым имуществом (в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Несоблюдение этих правил влечет недействительность договора.
Согласно статье 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средства доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Следовательно, в силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данное Соглашение является ничтожным.
Кроме этого, исходя из даты, указанного в Соглашении (ДД.ММ.ГГГГ), сделка о разделе недвижимого имущества имела место уже после расторжения брака (брак расторгнут ДД.ММ.ГГГГ).
Поскольку иных доказательств в этой части истцом не представлено, суд полагает, что действия истца по распоряжению своей долей в жилом помещении по <адрес> в пользу супруги ФИО1, суд расценивает как действия совершенные на ухудшения своих жилищных условий с целью получения жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
Кроме этого, судом установлено, что на момент постановки ФИО4 на учет он с членами своей семьи проживал в <адрес> в 3-х комнатной квартире общей площадью 66,2 кв.м; ДД.ММ.ГГГГ истец приватизировал её в единоличную собственность; ДД.ММ.ГГГГ произвел отчуждение по договору купли-продажи в собственность гр-ки ФИО13; взамен приобрел жилое помещение меньшей площади-однокомнатную <адрес> в <адрес>, площадью 32,7 кв.м, предоставив её к передаче в муниципальную собственность для включения в расчет размера социальной выплаты.
Согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (пункты 16, 16.1, 16.2) норматив общей площади для расчета размера социальной выплаты зависит от состава семьи гражданина-участника подпрограммы; расчет размера общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета социальной выплаты, определяется как разница между общей жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью помещения, отчужденного или оставляемого ля дальнейшего проживания. В случае отчуждения гражданами-участниками подпрограммы, указанными в пунктах «з» (граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей") и «и» пункта 5 настоящих Правил, и (или членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности иным лицам, размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по оговору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчуждаемого жилого помещения на дату заключения такого договора.
Исходя из указанного, действия истца по отчуждению в <адрес> принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения большей площади и приобретению взамен ему квартиры меньшей площади, суд также расценивает как намеренные, совершенные на ухудшение своих жилищных условий с целью получения жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии со ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство (аналогия закона).
Поскольку из смысла статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ следует, что право на получение жилищных субсидий возникает у граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и проработавших в указанных районах не менее 15 календарных дней, не имеющих жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, и отсутствие хотя бы одного из этих условий, является основанием для отказа гражданину в принятии на учет для получения социальной выплаты, суд считает возможным к настоящему делу по аналогии закона применить нормы статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ЭМР в отношении ФИО4 изменила основание снятия его с учета, изложив в новой реакции, в соответствие с которым истец снят с учета на основании подпункта «и» пункта 21 Положения «в связи с изменениями других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 21 Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует право на жилище (часть 1 статьи 40). При этом государство содействует гражданам в реализации указанного права, что закреплено в части 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Данная норма Конституции нашла свое продолжение в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу которой органы государственной власти и органы местного самоуправления используют бюджетные средства и иные, не запрещенные законом, источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Таким образом, жилищные субсидии (социальные выплаты) в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ следует рассматривать исключительно в качестве государственной поддержки для реализации гражданами права на жилище.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели и проживающие в районах Крайнего Севера.
Поскольку ФИО4 приобрел жилое помещение на пределами районов Крайнего Севера (в <адрес>), не сообщив об этом факте регистрирующий орган, в последствие им распорядился; также произвел отчуждение принадлежащего ему на праве собственности в <адрес> жилого помещения большей площади, взамен которого приобрел квартиры меньшей площади для последующей передачи в муниципальную собственность при получении жилищного сертификата, суд находит эти действия истца направленными на ухудшения своих жилищных условий с целью получения жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, он не может быть признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, устанавливаемых федеральным законодательством» так как более не отвечает требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд считает постановления Администрации ЭМР от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
То обстоятельство, что в настоящее время у ФИО4 отсутствует (не имеется) жилье за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не может быть приняты судом во внимание для признания обжалуемых постановлений, поскольку данные обстоятельства не лишают истца права повторно обратиться с заявлением об участии в подпрограмме финансирования после устранения оснований, послуживших к снятию его с учета, о чем указывалось Администрацией ЭМР в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, направленного в адрес истца.
По этим же основаниям не подлежат удовлетворению также требования истца о признании незаконным бездействия Администрации ЭМР, выразившееся в неисполнении решения о включении ФИО4 в список получателей социальных выплат на приобретение жилья в 2011 году, отраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> о признании незаконным и отмене Постановления администрации ЭМР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Постановления администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П об исключении его из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, признании незаконным бездействия Администрации ЭМР, выразившееся в неисполнении решения о включении ФИО4 в список получателей социальных выплат на приобретение жилья в 2011 году, отраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ № отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца дней со дня вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.Н.Джимбеева