РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2021 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе :
председательствующего судьи Бабкина С.В.,
при секретаре Софоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-294/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Матвееву * * * о взыскании недоимки по налогам и пени,
Установил :
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику Матвееву М.О. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу за 2018г. в размере 4653 руб., пени в размере 37,34 руб., по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2019 г. в размере 53007 руб., пени в размере 1270,85 руб., ссылаясь в обоснование иска на то, Матвеев М.О. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 28.11.2019 г. В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц относится транспортный налог, земельный налог и налог на имущество. Матвеев М.О. является налогоплательщиком налогов, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ. В соответствии со ст. 52 НК РФ Матвееву М.О. было направлено налоговое уведомление, однако, в установленный срок он не исполнил обязанность по уплате исчисленных налогов, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также на основании ст.ст. 31, 69 НК РФ ответчику было направлено требование * * * об оплате налога и пени. В настоящее время за ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 4653 руб., пени в размере 37,34 руб., по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2019 год в размере 53007 руб., пени в размере 1270,85 руб., которую просят взыскать с ответчика Матвеева М.О. в свою пользу.
В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по доверенности Гуленков И.Н. не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Матвеев М.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом по месту своей регистрации, от получения судебных извещений уклонился.
Часть 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Таким образом, суд расценивает неполучение ответчиком судебной корреспонденции как уклонение от участия в судебном разбирательстве, административный ответчик об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, возражений против административного иска не представил, в связи с чем, суд признает извещение ответчика надлежащим и в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело отсутствие административного ответчика.
Суд, проверив письменные материалы дела, находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает применение упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Порядок определения доходов по упрощенной системе налогообложения регламентируется ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.В соответствии с ч. 2 ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно ч. 2 ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Судом установлено, что по сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица Матвеев М.О. является собственником транспортного средства легкового автомобиля - Нисан Кашкай, 2008 года выпуска, г/н М747КВ/163.
В связи с этим налогоплательщику Матвееву М.О. за 2018 год был начислен транспортный налог в сумме 4653 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 1239 руб. и направлено налоговое уведомление * * * г. о необходимости уплаты начисленных налогов в срок не позднее 02.12.2019 г.
Однако, в установленный срок требование ответчиком не исполнено, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В период с 27.06.2018 г. по 28.11.2019 г. Матвеев М.О. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждено выпиской из ЕГРИП.
Также ответчику Матвееву М.О. было направлено требование * * * г. об оплате налогов в сумме 57660 руб. и пени в сумме 1308,19 руб. в срок до 26.02.2020 г.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 82 судебного района г. Сызрани Самарской области № 2а-1624/2020 от 20.05.2020 г. с Матвеева М.О. была взыскана в пользу Межрайонной ФНС России № 3 по Самарской области задолженность по налогам в сумме 58968,19 руб. и госпошлина в доход государства в размере 984,52 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 82 Самарской области от 16.06.2020 г. судебный приказ № 2а-1624/2020 от 20.05.2020 г. был отменен в связи с поступившими возражениями от ответчика Матвеева М.О., а взыскателю дополнительно разъяснено право предъявления иска по тому же требованию в порядке административного судопроизводства.
Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за 2018 год и по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2019 год в установленные законом сроки в полном объеме Матвеевым М.О. не была оплачена, расчет пеней по налогам произведен с учетом несвоевременно внесенных ответчиком сумм, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает обоснованными требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному истцом, в сумме 37,34 руб. по транспортному налогу за 2018 год и в сумме 1270,85 руб. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2019 год. Размер пеней рассчитан правильно, ответчик его не оспаривал.
Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени налогоплательщиком требования МРИ ФНС № 3 по Самарской области не исполнены.
В связи с изложенным, административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Самарской области подлежит удовлетворению, а с Матвеева М.О. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области следует взыскать недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4653 руб. и пени в размере 37,34 руб., по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2019 год в размере 53007 руб., пени в размере 1270,85 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Матвева М.О. следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 1969,05 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Матвееву * * * о взыскании задолженности (недоимки) удовлетворить полностью.
Взыскать с Матвеева * * * в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4653 руб., пени в размере 37,34 руб., недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2019 год в размере 53007 руб., пени в размере 1270,85 руб.
Взыскать с Матвеева * * * в доход государства государственную пошлину в сумме 1969,05 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья : Бабкин С.В.
Мотивированное решение составлено 10 февраля 2021 года.
Судья : Бабкин С.В.