Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-255/2021 от 06.10.2021

Дело № 5-255/2021

УИД 25RS0022-01-2021-001327-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Приморский край, Октябрьский округ,                                09 ноября 2021 г.

с. Покровка, ул. Октябрьская, 26

    Судья Октябрьского районного суда Приморского края Задесенец Р.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Д.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

14.09.2021 участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Октябрьскому округу А.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Д.В. вменено то, что он 14.07.2021 в 17 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, реализовал за 80 рублей алкогольную продукцию <данные изъяты> который согласно заключению эксперта является спиртосодержащей жидкостью, объемная доля этилового спирта в которой составляет 74%, то есть осуществил незаконную продажу товара, реализация которого ограничена законодательством, чем осуществил незаконную продажу продукции непищевой в неустановленном месте, нарушив требования Федерального закона от 22.11.1995 № 171.

В судебном заседании Д.В. факт правонарушения признал, пояснил, что продал флакон со спиртом, так как хотел заработать.

Статьей 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

            Согласно заключению эксперта от 28.07.2021 жидкость в бутылке емкостью 0,1 литр с этикеткой <данные изъяты>, полученная по материалам проверки КУПС от 14.07.2021, является спиртосодержащей. Объемная доля этилового спирта в жидкости 74,0% об. ± 1%. В жидкости содержатся микропримеси уксусного альдегида, сивушного масла и метилового спирта, которые являются характерными для водки и спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (по ГОСТ 32039-2013 «Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности»). Количественное содержание метилового спирта (метанола) в жидкости 0,001%, что не превышает требования ГОСТ 5962-2013 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья» (не более 0,05%). Массовая концентрация уксусного альдегида и сивушного масла также не превышает требования ГОСТ 5962-2013. Денатурирующие добавки (бензин, керосин, кротоновый альдегид) в пределах чувствительности использованного метода, в данной жидкости не выявлены.

Результаты проведенного экспертного исследования позволяют отнести реализованную Д.В. жидкость к спиртосодержащей пищевой продукции. Каких-либо данных для отнесения реализованной жидкости к спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированной спиртосодержащей продукции экспертом не установлено.

            Частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

          Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

    В статье 2 указанного Федерального закона под спиртосодержащей продукцией понимается пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. К алкогольной продукции отнесена пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.

Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.

Крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляют розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, выводы проведенной по делу экспертизы в совокупности с другими собранными по делу доказательствами указывают о наличии в действиях Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

         Санкция статьи 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

    Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, суд не имеет правовых оснований для переквалификации действий Д.В. со ст.14.2 КоАП РФ на ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, поскольку в таком случае ухудшится положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

         Часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу указанных норм права, а также положений п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.В., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изъятую продукцию - пластмассовый флакон емкостью 0,1 литр с этикеткой <данные изъяты>, хранящийся в ОМВД России по Октябрьскому округу – уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья                                                  Р.Н.Задесенец

5-255/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Демкин Владимир Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд Приморского края
Судья
Задесенец Руслан Николаевич
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--prm.sudrf.ru
06.10.2021Передача дела судье
08.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2021Рассмотрение дела по существу
09.11.2021Рассмотрение дела по существу
09.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее