63RS0039-01-2021-006348-94
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 г. <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора МП г.о. <адрес> «ТТУ» Ефремова М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урожденца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ У. Р. по <адрес> выявлено, что на основании поступившей информации из Министерства здравоохранения по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных фактах необеспечения охвата вакциной от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (менее 60% от численности работников, сотрудников групп «риска») в МП г.о. <адрес> «ТТУ», расположенном по адресу: <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: из общего количества работающих 3117 человек, количество сотрудников прикрепленных к медицинским организациям <адрес> 2639 человек, количество вакцинированных сотрудников (относительно прикреплённых в регионе) 1476 человек, что составляет менее 60%, что является нарушением п. 6 части 1 ст. 51 федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных и паразитарных болезней», Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям»; п. 18.3 СП 3.1.3.2.3 146 -13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» п. 3 п.п.3.1, п. 4 Постановление Главного государственного врача по <адрес> «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании представители директора МП г.<адрес> «ТТУ» Ефремова М.А. – по доверенности Погоняева Е.Н., Гагаев С.К., возражали против составленного протокола об административном правонарушении, указав, что согласно имеющимся сведениям общее количество работников предприятия составляет 2983 человека, общее количество сделанных прививки 2008, то есть процент привитых составлял 67%, общий процент по всем группам 75% (болеющие, переболевшие, мед.отводы). Просили производство по делу прекратить.
Представитель У. Р. по <адрес> – Бутенко В.Н. – протокол об административном правонарушении поддержала, в судебном заседании пояснила, что сведения представлены министерством здарвоохранения.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет административную ответственность.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья как один из основных принципов охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ним (пункты 2 и 3 статьи 12).
В соответствии с частями 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Статьей 6 вышеприведенного закона субъекты Российской Федерации наделены полномочиями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", статьями 8 и 10 которого определены случаи обязательности проведения профилактических прививок.
Частью 2 статьями 9, пунктом 3 статьи 10 Федерального закона N 157 от ДД.ММ.ГГГГ определено, что Национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.Профилактическая прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2", включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом Минздрава России по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ N 1307н.
Изменениями в календарь профилактических прививок, внесенными приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 47н, установлены уровни приоритета для лиц, подлежащих вакцинации. К приоритету 1-го уровня относятся: лица в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более. К приоритету 2-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:
работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг. К приоритету 3-го уровня относятся: государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV-2) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом - SARS-CoV-2.
Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, отнесен ко второй группе патогенности (пункт 1.2).
Коронавирусная инфекция COVID-19 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона N 157-ФЗ).
В соответствии п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в <адрес>" постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам "риска") граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей: работников образовательных учреждений; работников медицинских организаций; работников социальной сферы; работников сферы ЖКХ; работников сферы энергетики; работников в сфере обслуживания (торговли, общественного питания, транспорта общего пользования, такси, клиентских подразделений финансовых организаций, театров, кинотеатров, концертных залов, спортивных сооружений, фитнес-центров, организаций, оказывающих услуги почтовой связи, гостиничные услуги, бытовые услуги, в том числе прачечные, парикмахерские, химчистки и иные подобные услуги);
В подпункте 3.1 пункта 3 указано: руководителям организаций, предприятий, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до ДД.ММ.ГГГГ - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников.
Пунктом 4 постановления предусмотрено, что руководители организаций, предприятий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории <адрес>, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, несут ответственность за неисполнение настоящего Постановления и определяют категории работников, подлежащих вакцинации в соответствии с действующим законодательством.
Постановление официально опубликовано в издании "Информационный вестник здравоохранения <адрес>", N 28(1240), 2021 (дата подписания в печать ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ У. Р. по <адрес> выявлено, что на основании поступившей информации из Министерства здравоохранения по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных фактах необеспечения охвата вакциной от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (менее 60% от численности работников, сотрудников групп «риска») в МП г.о. <адрес> «ТТУ», расположенном по адресу: <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: из общего количества работающих 3117 человек, количество сотрудников прикрепленных к медицинским организациям <адрес> 2639 человек, количество вакцинированных сотрудников (относительно прикреплённых в регионе) 1476 человек, что составляет менее 60%.
Из материалов дела следует, что указанный протокол составлен на основании сведений, представленных Министерством здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя У. Р. по <адрес> в целях контроля предоставлена информация о ряде выявленных фактах необеспечения охвата вакцинацией от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с которой менее 60% от численности работников, сотрудников группа «риска» в соответствии с п. 1.1 Постановления.
Согласно представленным сведениям, в МП г.о. «ТТУ» по состоянию (по данным пенсионного фонда) числиться 3117 работников, количество прикреплённых к медицинским организациям <адрес> 2639, количество вакцинированных 1476 работников, то есть 55,93%.
Вместе с тем, при рассмотрении дела представлены сведения (штатные расписания, списки работников), в соответствии с которыми установлено, что на дату совершения административного правонарушения в организации МП г.о. «ТТУ» числилось всего работников 2983, из них привито 2008, таким образом общий процент привитых работников в указанный период составлял 67%.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку не доказаны те обстоятельства, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МП г.о. <адрес> «ТТУ» Ефремова М. А. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить на основании п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Грицык А.А.
Копия верна.
Судья