Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-553/2019 от 11.04.2019

Мировой судья – Томилова И.И. 44а-553/2019

Судья – Сидоров Р.В.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 7 мая 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Пономарева Владимира Васильевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Чайковского судебного района Пермского края от 14 января 2019 года, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Пономарева Владимира Васильевича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Чайковского судебного района Пермского края от 14.01.2019 Пономарев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 48-50).

Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 19.03.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 6 Чайковского судебного района Пермского края от 14.01.2019 оставлено без изменения, жалоба Пономарева В.В. – без удовлетворения (л.д. 72-74).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 11.04.2019, Пономарев В.В. ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, указывая, что мировым судьей и судьей районного суда необоснованно не принят во внимание тот факт, что установленный сотрудником ОГИБДД 7-мидневный срок недостаточен для исполнения выданного им предписания об устранении нарушений, так как существующая технология установки дорожных знаков требует временных затрат на производство работ по устранению занижения обочины. В частности, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривают срок для заключения муниципального контракта с подрядной организацией на проведение данного вида работ в пределах 1 месяца. В ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому муниципальному району подано ходатайство о переносе срока исполнения предписания, однако в его удовлетворении отказано.

Определением заместителя председателя Пермского краевого суда от 16.04.2019 жалоба Пономарева В.В. принята к рассмотрению, дело об административном правонарушении № 5-1/2019 истребовано 16.04.2019, поступило в Пермский краевой суд 23.04.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.

Согласно таблице 5.4 ГОСТа Р 50597-2017 занижение обочины и разделительной полосы более 4 см должно быть устранено в срок не позднее 7 суток.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 03.12.2018 инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району на ул. Шоссе Космонавтов, 1 г. Чайковский выявлен факт несоблюдения требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно занижение обочины по отношению к проезжей части дороги на 6 см, о чем составлен акт выявленных недостатков (л.д. 6).

Дорожную деятельность в отношении дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в том числе работы по эксплуатации и содержанию автомобильных дорог общего пользования, дорожных сооружений осуществляет МКУ «Жилкомэнергосервис», обязанности и полномочия директора которого приказом председателя комитета по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения Пермского края № 132-П от 20.09.2018 были возложены на Пономарева В.В. (л.д. 16-25).

И.о. директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Пономареву В.В. 03.12.2018 выдано предписание № 01-06/2354, в котором на учреждение возложена обязанность организовать мероприятия по устранению занижения обочины на ул. Ш. Космонавтов, 1 г. Чайковский на 6 см справа при движении с мкр. Основной в течение 7 суток с момента получения предписания (л.д. 4).

И.о. директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Пономаревым В.В. 10.12.2018 начальнику ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району подано ходатайство, в котором он просил продлить сроки исполнения предписаний №30699 от 03.12.2018 и № 30698 от 03.12.2018, выданных госинспектором дорожного надзора Ч., об организации мероприятий по устранению занижения обочины по Ш. Космонавтов, 1 и 3 до февраля 2019 года в связи с отсутствием объектов по отсыпке обочин в перечне мероприятий в рамках муниципального контракта № 25-АЭ/17 на выполнение работ по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог на территории Чайковского городского поселения в 2018 году (л.д. 38).

Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району К1. от 10.12.2018 в удовлетворении вышеуказанного ходатайства отказано (л.д. 39).

В ходе осуществления 11.12.2018 контрольной проверки исполнения предписания № 01-06/2354 от 03.12.2018 по устранению выявленных ранее недостатков инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району установлено, что недостатки не устранены, о чем в присутствии свидетелей К2. и Д. составлен акт от 11.12.2018 с приложением фотографий процесса производства замеров с использованием рейки дорожной универсальной КП-231; 27499-04 (заводской номер 2321), прошедшей поверку 22.08.2018 (л.д. 12).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району 20.12.2018 в отношении и.о. директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Пономарева В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ (л.д. 3).

Привлекая Пономарева В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил из наличия в действиях указанного лица признаков объективной стороны данного административного правонарушения.

Проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи, судья городского суда не нашел оснований для его отмены.

Факт совершения и.о директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Пономаревым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, подтвержден совокупностью вышеуказанных доказательств, в том числе фототаблицами (л.д. 13-14), копией свидетельства о поверке №14/50642 (л.д. 15), уставом МКУ «Жилкомэнергосервис» (л.д. 17-23); должностной инструкцией директора МКУ «Жилкомэнергосервис» (л.д. 24-25), письмом МКУ «Жилкомэнергосервис» от 23.11.2018 № 01-07/1504 (л.д. 42) получивших оценку и анализ мировым судьей в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах бездействие и.о. директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Пономарева В.В. правильно квалифицировано по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя о том, что устранить выявленные недостатки в срок, установленный предписанием, не имелось возможности в связи с тем, что для заключения с подрядной организацией муниципального контракта на выполнение работ по устранению занижения обочины автомобильной дороги требуется больше времени, чем установлено в предписании, не могут являться основанием для отмены принятых по делу судебных постановлений, так как ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей городского суда, ни к настоящей жалобе доказательств устранения занижения обочины по ул. Ш. Космонатвов, 1 г. Чайковский при движении с мкр. Основной, заключения муниципального контракта с подрядной организацией на проведение вышеуказанных работ лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Материалы дела об административном правонарушении таких доказательств также не содержат.

Отказ начальника ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району в удовлетворении ходатайства и.о. директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Пономарева В.В. о продлении срока исполнения предписания об устранении занижения обочины автомобильной дороги не свидетельствует о том, что все меры, направленные на исполнение предписания в установленный срок, должностным лицом были предприняты.

Таблицей 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрен срок для устранения дефекта в виде занижения обочины автомобильной дороги, который составляет 7 дней, в связи с чем оснований для его увеличения у начальника ОГИБДД ОМВД России по Чайковскому району не имелось.

Ссылка заявителя жалобы на то, что в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" процедура заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог предполагает иные сроки, неправомерна.

Соблюдение процедур, предусмотренных названным Федеральным законом, не освобождает МКУ «Жилкомэнергосервис» от обязанности в установленные действующим законодательством сроки осуществлять ремонт автомобильных дорог местного значения.

Установив, что в назначенный срок и.о. директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Пономарев В.В. не выполнил законное предписание, мировой судья и судья городского суда правомерно признали данное должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводов, влекущих отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи городского суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.

Постановление о привлечении Пономарева В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 Чайковского судебного района Пермского края от 14 января 2019 года, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Пономарева Владимира Васильевича оставить без изменения, жалобу Пономарева Владимира Васильевича – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда - подпись

4А-553/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ПОНОМАРЕВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.27

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее