Решение по делу № 2-310/2011 от 09.03.2011

Решение по гражданскому делу

                     Дело № 2-310/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Суд в составе председательствующего мирового судьи <АДРЕС> судебного участка Республики Коми Мининой О.Н., при секретаре Тебеньковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 09 марта 2011 года дело по иску Мурина Дмитрия Степановича к Удорскому филиалу ОАО «Коми тепловая компания» об освобождении от оплаты услуги «отопление» с 01 июня по 31 декабря 2009 года,

Установил:

Мурин Д.С., обратившись в суд, указал, что являлся педагогическим работником <АДРЕС> филиала ГОУ НПО ПЛ <НОМЕР>. Статья 55 Закона «Об образовании» устанавливает право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. С <ДАТА3> истец ушел на заслуженный отдых (пенсию). Просит обязать ОАО «<АДРЕС> тепловая компания» <АДРЕС> филиал предоставить 100 процентов освобождения от оплаты коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению) за период с <ДАТА4> по <ДАТА2>.

Мурин Д.С. извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика <АДРЕС> филиала ОАО «<АДРЕС> тепловая компания» (далее ОАО КТК) <ФИО1>, действующая по доверенности от <ДАТА6>, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя. Рассмотрев ходатайства сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу п. 5 ст. 55 ФЗ «Об образовании», - педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.

Судом установлено.

Мурин Дмитрий Степанович зарегистрирован и проживает в <АДРЕС> пер. <АДРЕС> п. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>. Данная квартира приватизирована.

С <ДАТА7> Мурин Д.С. принят на работу в <АДРЕС> филиал Профессионального лицея <НОМЕР>, в 2004 г. учреждение начального профессионального образования реорганизовано в Профессиональный лицей <НОМЕР> г. <АДРЕС>.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> ГОУ НПО «Профессиональный лицей <НОМЕР>» г. <АДРЕС> с <ДАТА9> входит в перечень образовательных учреждений начального профессионального образования Республики <АДРЕС>. До <ДАТА10> данное образовательное учреждение являлось федеральным.

С <ДАТА3> договор между ГОУНПО «Профессиональный лицей <НОМЕР>» г. <АДРЕС> и Муриным Д.С. расторгнут по инициативе работника.

Согласно п. 45 Типового положения об учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА12>), к инженерно-педагогическим работникам относятся администрация, преподаватели, мастера (инструкторы) производственного обучения, воспитатели и другие члены трудового коллектива образовательного учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих (специалистов), выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» <ДАТА13> <НОМЕР> образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). Федеральное государственное образовательное учреждение - образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

Действие   законодательства   Российской   Федерации   в   области   образования   распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности (п. 3 в ред. Федерального закона от <ДАТА14> N 122-ФЗ).

В силу п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», - педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Указанная редакция пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» действовала до <ДАТА15>

Анализ указанных нормативных правовых актов позволяет суду сделать вывод о том, что действующее федеральное и региональное законодательство не устанавливает каких-либо ограничений льготного пользования жильем и коммунальными услугами, и предоставление таких льгот не ставится в зависимость от наличия или отсутствия какого-либо документа (удостоверения), подтверждающего право на льготу, как наличие или отсутствие какого-либо договора, регулирующего возмещение расходов, связанного с предоставлением льгот отдельной категории граждан. При этом размер общей площади жилья на федеральном уровне не ограничен, в связи, с чем данная категория граждан освобождена от оплаты за отопление и освещение независимо от размера занимаемого жилого помещения и нормативов потребления. Единственным ограничением льготного пользования жильем, является норма предоставления площади жилого помещения. Так в силу ст. 50 Жилищного кодекса РФ, - нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Аналогичные нормативные положения содержались в ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, которая предусматривала, что для перечисленных категорий работников льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм. По нормам может предоставляться только жилое помещение.

На основании ч. 1(1) ст. 18 Закона Республики <АДРЕС> от <ДАТА16> N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике <АДРЕС>; (в ред. <ДАТА17> <НОМЕР> педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики <АДРЕС>, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) оплата в размере 100 процентов за пользование жилым помещением (плата за наем) в домах государственного и муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций;

(п. 1 в ред. Закона РК от <ДАТА18> N 37-РЗ)

2) оплата в размере 100 процентов указанным специалистам за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения в домах независимо от вида жилищного фонда;

(п. 2 в ред. Закона РК от <ДАТА18> N 37-РЗ)

3) оплата в размере 100 процентов указанным специалистам коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению (в том числе по поставке бытового газа в баллонах) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда;

(п. 3 в ред. Закона РК от <ДАТА18> N 37-РЗ)

4) оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда.

Учитывая положения ст. 55 Федерального закона «Об образовании», определяющей установление законодательными актами субъектов Российской Федерации размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, суд считает возможным применить при разрешении настоящего спора, положения Закона РК "О социальной поддержке населения в Республике <АДРЕС>;, поскольку он аналогичным образом устанавливает педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики <АДРЕС>, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, вышеуказанные меры социальной поддержки.

В силу ст. 160 Жилищного кодекса РФ, - отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

На основании ст. 8 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» до  внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ, компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Изменения, внесенные Федеральным законом от <ДАТА14> г. <НОМЕР> ФЗ, в ст. 55 Закона РФ «Об образовании» о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 ст. 55, устанавливаются законодательными актами  субъектов  РФ, не предоставили право последним, как и органам местного самоуправления, устанавливать новый порядок реализации права педагогических работников сельской местности на жилую площадь с отоплением и освещением, а лишь позволили определить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этой меры социальной поддержки педагогическим работникам и учитывать их в межбюджетных отношениях.

Таким образом, с учетом установленного законодательством РФ порядка финансирования деятельности и в случае, если размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг были ранее установлены законодательными актами субъектов РФ у лиц, у которых такое право возникло до <ДАТА20>, сохраняется право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Федеральный закон от <ДАТА21> N 122-ФЗ определил, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации субъекты Российской Федерации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.   

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА22> N 377 утверждены "Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с  предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", которыми определен порядок реализации вышеуказанного закона.

Согласно Правил, компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.

Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.

Субсидии учитываются в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации по коду 3020415 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных  услуг  отдельным  категориям   граждан,  работающим   и   проживающим   в  сельской  местности» классификации доходов бюджетов Российской Федерации и расходуются органами власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с их бюджетным законодательством.

Таким образом, указанными нормативными правовыми актами определено, что возмещение льгот должно быть произведено из бюджета субъекта Российской Федерации, т.е. из бюджета Республики <АДРЕС>, а возникшие в связи с этим расходы, затем должны быть компенсированы из федерального бюджета Российской Федерации.

Исследованные судом обстоятельства дела, позволяют суду сделать вывод о том, что истец имеет право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Отсутствие конкретного механизма возмещения расходов предоставления социальных гарантий не является препятствием для их предоставления. 

Как установлено в суде, коммунальную услугу «отопление» на территории <АДРЕС> района предоставляет  ОАО «Удорская тепловая компания» с <ДАТА23> С <ДАТА24> ОАО «Удорская тепловая компания» реорганизована путем присоединения к ОАО «<АДРЕС> тепловая компания».

Решением мирового судьи Косланского судебного участка Республики <АДРЕС> от <ДАТА25> <НОМЕР> ОАО «Удорская тепловая компания» обязано предоставить <ФИО2> за период с <ДАТА26> по <ДАТА27>  - 100 процентное освобождение от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за вывоз бытовых и других отходов, в пределах установленной нормы площади жилого помещения; с <ДАТА26> - 100 процентное освобождение от оплаты коммунальной услуги отопление (теплоснабжение).

Решением мирового судьи Косланского судебного участка Республики <АДРЕС> от <ДАТА28> <НОМЕР> ОАО «Удорская тепловая компания» обязано предоставить Мурину Д.С. с <ДАТА29> по <ДАТА4> 100 процентное освобождение от оплаты услуги отопление.

Оценив обстоятельства по делу, суд пришел к выводу, что требования Мурина Д.С. об освобождении от оплаты услуги «отопление» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» за период <ДАТА4> по <ДАТА2> законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.

Исследовав лицевой счет <НОМЕР>, открытый на имя Мурина Д.С., суд установил, что стоимость услуги «отопление» по <АДРЕС> пер. <АДРЕС> п. <АДРЕС> за период с <ДАТА4> по <ДАТА2> составила (<АДРЕС>) =  <АДРЕС> руб. 72 коп.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Суд полагает необходимым взыскать с ответчика ОАО КТК <АДРЕС> филиал государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, в <АДРЕС> руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Исковое заявление Мурина Дмитрия Степановича удовлетворить.

Обязать ОАО «<АДРЕС> тепловая компания» <АДРЕС> филиал освободить Мурина Дмитрия Степановича от оплаты коммунальной услуги «отопление» за период с <ДАТА4> по <ДАТА2> на 100 процентов по <АДРЕС> переулок <АДРЕС> п. <АДРЕС> района Республики, произвести соответствующий перерасчет.

Взыскать с ОАО «<АДРЕС> тепловая компания» <АДРЕС> филиал государственную пошлину в доход бюджета МО МР «<АДРЕС> в <АДРЕС> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение десяти дней с подачей жалобы через <АДРЕС> судебный участок.

Мировой судья -                                                        О.Н. Минина

2-310/2011

Категория:
Гражданские
Суд
Удорский судебный участок
Судья
Минина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
udorsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее