Решение по делу № 2-130/2012 ~ М-130/2012 от 10.04.2012

Дело № 2-130/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2012 г.                                                                                                          г. Чердынь                                                                                                           

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,

с участием прокурора Чердынского МР Балабановой О.В.,

представителя ответчика ФИО3,

при секретаре Чугайновой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чердынского муниципального района обратился в суд с иском, указав, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства по обнаружению несанкционированных свалок бытового мусора на <данные изъяты> в квартале 45 выдел 9 выявлена несанкционированная свалка мусора, расположенная в границах <данные изъяты>.

Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции РФ «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются РФ, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

В соответствие со ст. 42 Конституции РФ «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В силу ст. 58 Конституции РФ «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

В соответствие с п. 2 ст. 12 и п.п. 1,2,4 п. 1 ст. 13 ЗК РФ, целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите захламления отходами производства и потребления, загрязнения, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде».

Согласно п.п. 1-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствие со следующими требованиями:

- территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в п. 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений;

- территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;

- территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

- в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

В соответствие с п. 18 ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов:

-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

-обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

-охрана воспроизводства и рациональное использование природных ресурсов, как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

-ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствие с ч. 1 ст. 4 данного ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд. Часть 1 ст. 7 указанного закона, относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ч. 1, 2 ст. 13 данного закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствие с законодательством РФ.

Согласно ст.ст. 1,3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствие с п. 1 ст. 22, указанного закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и, которые должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 2 ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствие с проектом восстановительных работ.

В связи с изложенными обстоятельствами просит признать бездействие <данные изъяты> незаконным и возложить обязанность по разработке и реализации проекта ликвидации несанкционированной свалки, находящейся на территории муниципального образования в <адрес> выдел 9 Чердынского сельского участкового лесничества.

В судебном заседании прокурор Чердынского района исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель <данные изъяты> в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил, что <данные изъяты> не является собственником указанного в исковом заявлении участка, им является Государственный лесной фонд, в связи с чем, а также в соответствие с Лесным Кодексом РФ, очисткой несанкционированной свалки заниматься должны они. К тому же на этой свалке нет твердого бытового мусора, кто-то сливает в этом месте жидкие бытовые отходы.

Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств о рассмотрение дела в отсутствие их представителя не заявлено. Заявленные требования поддерживают.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Наличие несанкционированной свалки на территории <данные изъяты> не оспаривается и подтверждается актом проверки исполнения природоохранного законодательства №1 от 02 апреля 2012г., согласно которого в квартале 45 выдела 9 Чердынского сельского участкового лесничества обнаружена свалка бытового мусора. Указанный акт составлен с участием главы <данные изъяты>.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичным образом компетенция закреплена и в ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с ч. 1, 3ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения». С учетом изложенного доводы ответчика об отнесении участка земли с несанкционированной свалкой к государственному лесному фонду несущественны.

Каких-либо доказательств, подтверждающих право размещения бытовых отходов на месте обнаруженной свалки, а так же доказательств причастности третьих лиц к образованию свалки ответчик не представил. С учетом изложенного суд считает, что свалка образовалась в результате ненадлежащего осуществления ответчиком обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов.

Согласно ч.1 ст. 11 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» «Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде».

Размещение несанкционированной свалки в ненадлежащем месте в лесу нарушает указанное право граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч.2 ст. 78 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» «На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ».

Таким образом, требования о разработке и реализации проекта и ликвидации несанкционированной свалки обоснованны, при этом доводы представителя ответчика о том, что очисткой этой свалки должен заниматься Государственный лесной фонд значения не имеют.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Чердынского района Пермского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие <данные изъяты> по выполнению обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, на территории поселения.

Обязать <данные изъяты> в течение года со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и провести мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки, находящейся на территории муниципального образования в кв. 45 выдел 9 Чердынского сельского участкового лесничества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд.

Председательствующий:                                        Л.А. Пьянков

2-130/2012 ~ М-130/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Чердынского района
Ответчики
Администрация МО Покчинское селькое поселение
Другие
ГКУ Чердынское лесничество
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Пьянков Леонид Андреевич
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
10.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2012Передача материалов судье
11.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2012Судебное заседание
05.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее