Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-306/2012 ~ М-331/2012 от 13.08.2012

Дело № 2-306/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2012 года г. Сенгилей

<данные изъяты> в составе судьи Горбуновой И.Г.,

при секретаре Нечепуренко И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах Романовой З.А. к МУ администрация МО <данные изъяты>, МУ администрация МО <данные изъяты> <данные изъяты> о признании решения комиссии по признанию граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> в интересах Романовой З.А. обратился в суд с указанным иском к ответчикам, мотивировав свои требования тем, что проведенной проверкой прокуратурой <данные изъяты> установлено нарушение требований законодательства, регламентирующего государственную помощь и социальную защиту ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ. Постановлением Главы администрации <данные изъяты> от 18.05.2011 № 120 « Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдове участника Великой Отечественной войны Романовой З.А.» на основании заключения межведомственной комиссии от 15.02.2011 г. № 28 отказано вдове участника ВОВ Романовой З.А. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Из акта обследования жилищно - бытовых условий данной гражданки от 15.02.2011 года, проведенного межведомственной комиссией при МО <данные изъяты> в составе председателя комиссии - начальника управления промышленности, транспорта, связи и строительства администрации МО «<данные изъяты>», членов комиссии: председателя КУМИ и ЗО МО <данные изъяты> главного специалиста по строительству, главного специалиста по юридическим вопросам, консультанта по ГО и ЧС администрации МО <данные изъяты>», консультанта по торговле и правам потребителя администрации МО «<данные изъяты> заведующей отделением областного государственного учреждения социальной защиты населения <данные изъяты>, начальника <данные изъяты>, заместителя главы администрации <данные изъяты>. Однако, как установлено проверкой специалисты, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека в состав комиссии по обследованию жилищно-бытовых условий Романовой З.А. не привлекались, что свидетельствует о незаконности принятого межведомственной комиссией при администрации МО «<данные изъяты>» решения о признании дома <адрес> пригодным для проживания и требующим капитального ремонта. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Романова З.А. имеет преклонный возраст, обратилась в прокуратуру с заявлением о защите ее нарушенных прав. Просил признать решение комиссии по признанию граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрации МО <данные изъяты> от 15.02.2011 года о признании дома № <адрес> пригодным для проживания и требующим капитального ремонта и принятое на основании данного решения постановление Главы администрации МО <данные изъяты> от 18.05.2011 г. № 120, незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора Луговой А.Ю. исковые требования поддержал согласно доводам искового заявления. Просил иск удовлетворить.

В судебное заседание Романова З.А не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель МУ администрация МО <данные изъяты> Королева Л.В. исковые требования не признала, пояснила, что прокурор не имеет полномочий на обращение в суд с данным заявлением, поскольку не представил доказательств невозможности предъявления иска самим гражданином.

В судебное заседание представитель ответчика МУ администрация МО <данные изъяты> не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Исковое заявление предъявлено в защиту Романовой З.А., которая является вдовой участника Великой Отечественной войны Ромианова Ф.П. ( л.д. 12 ), которая в силу своих преклонных лет не может самостоятельно обратиться в суд.

В соответствии с п. 11 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в п.2 п.3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Согласно ч. 7 ст. 52 ЖК РФ установлено, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории <данные изъяты> данные вопросы регулируются законом <данные изъяты> от 06.05.2006 г. № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также Постановлением <данные изъяты> от 02.05.2006 г. № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в <данные изъяты> и порядке предоставления им жилых помещений».

Согласно ст. 2 данного Закона ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями поселений и городских округов <данные изъяты> (далее - уполномоченные органы).

П.6 ст. 3 Закона предусмотрено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается не позднее чем через тридцать календарных дней со дня предоставления заявления и необходимых документов. Датой принятия на учет считается дата принятия соответствующего решения. Датой об отказе в принятии на учет считается дата принятия соответствующего решения. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно п.п.7.8 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 « Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Главы администрации МО «<данные изъяты> № 367-п от 04 сентября 2010 года внесены изменения в постановление от 03.03.2010 года № 81-п «О создании межведомственной комиссии». Согласно данному Постановлению в состав комиссии включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости.

Однако, как усматривается из материалов дела, включенные в состав комиссии специалисты, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, несмотря на включение в состав комиссии, участие в обследовании жилищно-бытовых условий Романовой З.А. не принимали.

Из акта обследования жилого помещения № 28 от 15.02.2011 г ( л.л. 10 ) усматривается, что действительно включенные в состав комиссии представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека участие в обследовании жилищно-бытовых условий и заседании комиссии о признании жилого помещения Романовой З.А. непригодым, не принимали, что подтверждается отсутствием их подписей в данных документах.

Согласно ст. ст. 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием.

Постановлением Главы администрации МО <данные изъяты> от 18.05.2011 № 120 « Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдове участника Великой Отечественной войны Романовой З.А.» на основании заключения межведомственной комиссии от 15.02.2011 г. № 28 отказано вдове участника ВОВ Романовой З.А. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании заключения межведомственной комиссии от 15.02.2011 г. № 28 ( л.д. 13 ).

Таким образом, вывод об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Романовой З.А. сделан преждевременно, на основании решения, не соответствующего закону.

Исходя из выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <данные изъяты> следует удовлетворить.

Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами, добытых и исследованных в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> удовлетворить.

Признать решение комиссии по признанию граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрации МО <данные изъяты> от 18.05.2011 года № 120 об отказе в признании Романовой З.А. нуждающейся в жилом помещении, вынесенного на основании заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания и требующего капитального ремонта от 15.02.2011 года, незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <данные изъяты> областного суда через <данные изъяты> <данные изъяты> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: И.Г. Горбунова

2-306/2012 ~ М-331/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романова Зоя Алексеевна
Прокурор Сенгилеевского района в интересах Романовой Зои Алексеевны
Ответчики
МУ администрация МО "Елаурское сельское поселение"
МУ администрация МО "Сенгилеевский район" Ульяновской области
Другие
Королева Любовь Васильевна
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Горбунова И.
Дело на странице суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
13.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2012Передача материалов судье
14.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2012Судебное заседание
19.09.2012Дело сдано в канцелярию
23.10.2012Дело оформлено
31.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее