Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-425/2020 ~ М-418/2020 от 30.11.2020

Дело № 2а-425/2020

                                      10RS0003-01-2020-0009088-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2020 года                                                                                 г. Кемь

Кемский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н. при секретаре Киселевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Кемского муниципального района к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия и ведущему судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Кемскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия Ивановой Т.В. о признании действий незаконными,

     У С Т А Н О В И Л:

Администрация Кемского муниципального района обратилась в суд с административным иском о признании незаконным действия ведущего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кемскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия Ивановой Т.В. по выставлению требования в срок до 10 декабря 2020 включительно исполнить решение суда о предоставлении Устин Е.А. на состав семьи из трех человек благоустроенного, применительно к условиям города Кеми, жилого помещения по договору социального найма в черте города Кемь республики Карелия, соответствующего жилищным и санитарным нормам общей площадью не менее 40.3 квадратных метра.

Свои требования административный истец основывает на том, что решением Кемского городского суда республики Карелия от 17 августа 2020 по делу вступившим в законную силу 21 сентября 2020 удовлетворен иск Устин Е.А. к администрации Кемского муниципального района о возложении обязанности предоставить Устин Е.А. жилое помещение по договору социального найма.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кемскому району Ивановой Т.В. 29 сентября 2020 на основании исполнительного листа выданного Кемским городским судом по гражданскому делу в отношении администрации Кемского муниципального района возбуждено исполнительное производство .

Требованием к исполнительному производству № ведущим судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Кемскому району Ивановой Т.В. установлено, администрации Кемского муниципального района, в срок до 10 декабря 2020 включительно необходимо исполнить решение суда, а именно предоставить Устин Е.А. на состав семьи из трех человек благоустроенное, применительно к условиям города Кемь, жилое помещение по договору социального найма в черте города Кемь Республики Карелия, соответствующее жилищным и санитарным нормам общей площадью не менее 40.3 квадратных метра

Действия ведущего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кемскому району УФССП России по республике Карелия Ивановой Т.В. административный истец считает не законными по той причине, что в резолютивной части решения Кемского городского суда не указано на предоставление Устин Е.А. жилого помещения вне очереди, при том, что основанием иска Устин Е.А. о предоставлении жилого помещения явились обстоятельства, установленные ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ. Решение Кемского городского суда не обжаловалось, то есть истец согласился с данной формулировкой резолютивной части решения суда, без указания на представление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

Определением Кемского городского суда от 02 декабря 2020 в качестве соответчика для участия в деле привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия.

В судебном заседании представитель администрации Кемского муниципального района не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В деле имеется телефонограмма от представителя административного истца о рассмотрении дела в её отсутствие.

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Кемскому району Иванова Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

В дело представлен отзыв на исковое заявление начальника ОСП по Кемскому району, старшего судебного пристава Синекевич С.С. в котором выражено несогласие с иском по тем основаниям, что требования, предъявляемые к исполнительным документам нарушены не были; в срок установленный ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» решение суда исполнено не было. В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

На основании вышеназванной статьи закона 10 ноября 2012 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 0000 руб. 11 ноября 2020 в адрес администрации Кемского муниципального района направлено требование об исполнении решения суда сроком исполнения до 10 декабря 2020 включительно.

Как следует из заявления административного истца, в резолютивной части решения суда отсутствует формулировка о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, что в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 № 23 «О судебном решении» ставит под сомнение законность и обоснованность вынесенного решения, однако администрация Кемского муниципального района так же не обжаловала данное решение, а значит согласилась с его исполнением и приняла на себя обязательства по его исполнению. В случае, если срок исполнения не предусмотрен исполнительным документом, сроки исполнения регулируются исполнительным законодательством, а также должностным лицом, контролирующим исполнение решения суда.

Управление Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия в суд своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Устин Е.А. в судебном заседании считала иск не подлежащим удовлетворению. Пояснила, что до 2012 года она просила администрацию Кемского муниципального района создать комиссию для оценки состояния занимаемого ею жилого помещения. В 2017 году при содействии прокуратуры района была создана комиссия в результате деятельности которой занимаемое Устин Е.А. жилое помещение было признано не пригодным для проживания. В 2019 году Устин Е.А. встала на учет в качестве нуждающийся в предоставлении жилого помещения. В 2020 году ею был подан иск в суд о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания, который был удовлетворен.

Заслушав заинтересованное лицо, изучив письменные материалы дела, материалы исполнительного производства № , материалы гражданского дела , суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц в защиту прав и свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме.

В силу части 9 вышеуказанной статьи, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п.1), соблюдены ли сроки обращения в суд (п.2), соблюдены ли требования нормативных актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), в случае если такой порядок установлен, в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативно-правовыми актами (п.3), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативно правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что решением Кемского городского суда от 17 августа 2020 удовлетворён иск Устин Е.А. о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма. Администрация Кемского муниципального района обязана предоставить Устин Е.А. на состав семьи из трех человек благоустроенное, применительно к условиям города Кемь, жилое помещение по договору социального найма в черте города Кемь республики Карелия, соответствующее жилищным и санитарным нормам общей площадью не менее 40.3 квадратных метра.

Решение вступило в законную силу 21 сентября 2020г. и взыскателю 23 сентября 2020г. был выдан исполнительный лист.

Исполнительный лист взыскателем был предъявлен в службу судебных приставов 29 сентября 2020г.

На основании поступившего в отдел судебных приставов по Кемскому району исполнительного документа- исполнительного листа по делу , 29 сентября 2020 ведущим судебным приставом-исполнителем Ивановой Т.В. было возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации Кемского муниципального района, предмет исполнения-обязать администрацию Кемского муниципального района представить Устин Е.А. на состав семьи из трех человек благоустроенное, применительно к условиям города Кемь жилое помещение по договору социального найма в черте города Кемь республики Карелия, соответствующее жилищным и санитарным нормам общей площадью не мене 40.3 квадратных метров.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено администрацией Кемского муниципального района согласно оттиска штампа получения входящей корреспонденции 30 сентября 2020г. Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.

В силу части 2 статьи 13 Гражданского-процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 30 Федеральный закон от 02 октября 2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12).

В соответствии с п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя.

В течение срока для добровольного исполнения применение мер принудительного исполнения не допускается. Между тем, в указанный срок судебный пристав-исполнитель вправе совершать отдельные исполнительные действия, например, наложить арест на имущество должника, установить запрет на распоряжение имуществом.

Таким образом, в силу вышеназванных положений Закона «Об исполнительном производстве», по получении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель принимая решение о возбуждении исполнительного производства обязан установить пятидневный срок для добровольного исполнения должником решения суда, после чего судебный пристав-исполнитель вправе применить в отношении должника меры принудительного исполнения.

Как следует из представленных суду материалов исполнительного производства срок для добровольного исполнения решения суда администрации Кемского городского поселения был установлен пять дней с момента получения должником копии постановления.

В указанный срок решение суда административным истцом выполнено не было.

В соответствии с ч.1 ст. 105 Закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 6.5 Федеральный закон от 21 июля 1997 № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" на органы принудительного исполнения возлагаются, в том числе задачи по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц).

В соответствии с ч. 1 ст. 12 названого закона в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 названного закона законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

В связи с неисполнением администрацией Кемского муниципального района требований исполнительного документа об обеспечении Устин Е.А. жилым помещением по договору социального найма в установленный законом срок для добровольного выполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель 10 ноября 2020 вынес постановление о взыскании с администрации Кемского муниципального района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и направила в администрацию Кемского муниципального района требование об исполнении решения Кемского городского суда в срок до 10 декабря 2020г. Требование получено административным истцом 17 ноября 2020г.

Поскольку в силу требований закона судебный пристав-исполнитель обязан после истечения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа установить должнику новый срок для исполнения, действие ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Кемскому району Ивановой Т.В. по выставлению требования об исполнении требований исполнительного документа до 10 декабря 2020 суд считает обоснованным и соответствующим закону.

Предоставленный для исполнения решения суда, судебным приставом, месячный срок суд признает разумным и с точки зрения необходимости защиты Конституционного права Устин Е.А. на обеспечение жилым помещением, с учетом времени в течение которого администрация фактически была осведомлена о необходимости предоставления Устин Е.А. жилого помещения справедливым.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что вынесенным судебным приставом-исполнителем требованием права административного истца не затронуты, требование вынесено уполномоченным на то лицом, законные основания для предъявления требования имелись, действия пристава соответствуют нормативно правовым актам регулирующим принудительное исполнение судебных актов.

Довод заявителя о том, что в связи с отсутствием в резолютивной части решения упоминания о внеочередном предоставлении жилого помещения судебный пристав не имел право требовать исполнения решения не является обоснованным, поскольку в силу вышеприведенных норм, факт возбуждения исполнительного производства влечет обязанность судебного пристава-исполнителя принять меры для полного и скорейшего исполнения требований исполнительного документа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного иска администрации Кемского муниципального района к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия и ведущему судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Кемскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия Ивановой Т.В. о признании действий незаконными -отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

          Судья                                                                    А.Н. Хольшев

    Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ

составлено 17 декабря 2020 г.

2а-425/2020 ~ М-418/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Кемского муниципального района
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия
ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия (СПИ Иванова Т.В)
Другие
Устин Елена Александровна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
30.11.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021Дело оформлено
28.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее