Решение по делу № 2-120/2019 ~ М-97/2019 от 19.03.2019

Гражданское дело №2-120/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2019 года                             пгт.Смирных

    Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой О.А.

при секретаре Веселовой Л.Ю.

с участием

истца Гаврилова С.В.

представителя ответчиков администрации МО ГО «Смирныховский», МКУ «Управления образования администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области» Андреевой Л.В., действующей на основании доверенностей

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы гражданского дела по иску Гаврилова Сергея Викторовича к администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский», Министерству финансов Сахалинской области, Министерству образования Сахалинской области, Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области» о возложении обязанности обеспечить жильем по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда как лица из числа детей-сирот, восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ребенка, оставшегося без попечения родителей,

УСТАНОВИЛ:

Гаврилов С.В. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Смирныховский», Министерству финансов Сахалинской области, Министерству образования Сахалинской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное, применительно к условиям МО ГО «Смирныховский» жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной на территории МО ГО «Смирныховский» в виде жилого дома или отдельной квартиры, соответствующее санитарным и техническим нормам, за счет средств областной субвенции. В обоснование заявленных требований указал о том, что относился к категории лиц из числа детей-сирот, так как его мать Гаврилова Т.Н. и отец Гаврилов В.А. лишены родительских прав. Постановлением главы администрации Смирныховского муниципального образования Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ истец определен в детский дом и за ним закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, не смотря на то, что по данному адресу жилое помещение отсутствовало. Впоследствии с ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Заключением муниципальной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания по причине значительного ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом, как не подлежащее ремонту и реконструкции. В связи с данными обстоятельствам неоднократно обращался в государственные органы по вопросу обеспечения жильем, но жилое помещение предоставлено не было.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просил предоставить жилое помещение на территории с.Троицкое или Смирныховского районп, а также просил восстановить срок для постановки на учет лиц, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований, дал пояснения соответствующие изложенным выше обстоятельствам, дополнительно пояснив, что после окончания школы интернат «Радуга» в 2007 году, более нигде не обучался. Квартиры <адрес> <адрес> в <адрес> не существует и никогда не существовало. В <адрес> в <адрес> была зарегистрирована и проживала его тетя, в данном жилом помещении ни его родители, ни он никогда не были зарегистрированы, в ней тоже никогда не жили. Он на момент помещения в детский дом правом пользования жилым помещением не обладал. Об обстоятельствах приобретения им права пользования <адрес> по <адрес> в <адрес>, послужившим основанием для регистрации его по месту жительства в данном жилом помещении ничего не знает, его регистрацией по месту жительства занимался сотрудник органа опеки и попечительства.

В судебном заседании представитель ответчиков администрации МО ГО «Смирныховский», МКУ Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский» Андреева Л.В., действующая на основании доверенностей, просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку возраст истца на момент обращения в суд с иском значительно превышает 23 года, за ним закреплено жилое помещение в установленном законом порядке, факт непригодности для проживания закрепленного за ним жилого помещения не установлен.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства образования Сахалинской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствии. В письменном отзыве просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку Гаврилов С.В. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением не состоял, за ним сохранено право пользования жилым помещением – <адрес> в <адрес>, которое являлось пригодным для проживания, факт невозможности проживания Гаврилова С.В. в ранее занимаемом жилым помещении не установлен, истец с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении не обращался. Кроме того, на момент обращения в суд с иском Гаврилова С.В. его возраст значительно превышает 23 года.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства финансов Сахалинской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке, об отложении судебного заседания не просил, просил рассмотреть дело в его отсутствии. В письменном отзыве на иск просил отказать в удовлетворении требований, поскольку главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилым помещением по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство образования Сахалинской области.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика – Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации МО ГО «Смирныховский» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке, об отложении судебного заседания не просил, об уважительных причинах неявки не извещал, в связи с чем в силу ст.167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в его отсутствии.

В судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила, что в селе Буюклы проживает с 1991 года, занимает должность руководителя <адрес>, документы на <адрес> в <адрес> данный дом отсутствует, по состоянию на 1991 года не существовал, был ли данный дом ранее ей неизвестно.

В судебном заседании свидетель ФИО6 пояснила, что истец является ее племянников. В <адрес> в <адрес> проживала ее старшая сестра ФИО7, ни мать истца, ни сам ФИО1 в данной квартире никогда не проживали, никогда зарегистрированы не были. С 1985 года мать истца была зарегистрирована в <адрес> в <адрес>, который разрушен в начале 1990-х годов. На момент лишения матери истца родительских права, данного дома уже не было.

В судебном заседании свидетель Свидетель №1 пояснила, что истец является ее племянником. С детства проживает в <адрес> в <адрес> никогда не было. Она проживала в <адрес> в <адрес>, который был предоставлен ей Буюкловским ДСЗ. Истец, его мать в <адрес> в <адрес> никогда не проживали. Мать истца Свидетель №2 была зарегистрирована по адресу <адрес>, который фактически разрушен в начале 1990-х годов.

В судебном заседании свидетель ФИО8 пояснил, что занимал должность директора специальной (коррекционной) школы-интерната «Радуга». Воспитанником данного учреждения являлся истец. По достижении последним совершеннолетия, он привез истца в дом в <адрес>, который указал сотрудник органа опеки и попечительства ФИО9, об обстоятельствах оформления прав истца на данный дом, регистрации по месту жительства он ничего не знает. Вопросами обеспечения жильем детей, обучающихся в школе, занимались исключительно сотрудники органа опеки и попечительства, они проверяли наличие и состояние закрепленного жилого помещения.

В судебном заседании свидетель ФИО9 пояснила, что работала инспектором по охране детства, т.е. инспектором органа опеки и попечительства. За истцом, было закреплено то жилое помещение, из которого он был фактически изъят, в котором истец и его мать фактически проживали, были зарегистрированы по месту жительства. После окончания специальной (коррекционной) школы интернат «Радуга», закрепленное за истцом жилое помещение было фактически разрушено, в связи с чем ему взамен предоставлено другое жилье, выделенное администрацией <адрес>, в котором он был зарегистрирован по месту жительства и куда был вселен. Акт о фактическом разрушении закрепленного жилья не составлялся, данный факт был установлен при выезде на место.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20 Конвенции ООН "О правах ребенка", ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 года N 1559-1 ребенок, лишенный семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством в соответствии с действующим законодательством, в том числе, в силу гарантий социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и право на обеспечение жильем.

В силу ст. 31, ст. 34 ГК РФ опекуны и попечители действуют в защиту прав своих подопечных в отношениях с любыми лицами; полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного, полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на соответствующий орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Организация социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в соответствии с подп. 24, 24.2, п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации.

Органами опеки и попечительства, реализовывающими в силу ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации, защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, должен осуществляться контроль за обеспечением социальных гарантий данной категории лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичная норма содержалась и в подпункте 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии с ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ЖК РФ в новой редакции, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" возложено на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абз. 1 ч. 3 ст. 8 данного закона).

Исходя из данных норм, а также учитывая ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, возможность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализовать свое право на обеспечение жилым помещением определяется действиями уполномоченных органов исполнительной власти, в связи с чем факт того, что лицо указанной категории не обращалось с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье до 23 лет, не может являться безусловным основанием для отказа в обеспечении его жилым помещением по достижении указанного возраста.

Данные выводы также содержатся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 года, согласно абз. 23 которого суд должен выяснить причины несвоевременной постановки лица указанной категории на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными суды удовлетворяют требования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об обеспечении их вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

К числу таких причин в абз. 26 данного Обзора отнесено ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации также обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" одной из основных задач органов опеки и попечительства является контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании установлено, что решением Смирныховского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать истца - Свидетель №2 лишена родительских прав в отношении сына Гаврилова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отец истца – ФИО3 также лишен родительских прав в отношении в отношении него.

Постановлением главы администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов С.В. определен в детский дом в связи с лишением матери одиночки родительских прав и за ним закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов С.В. находился на полном государственном обеспечении в специальной (коррекционной) школе-интернат «Радуга», закончил 9 классов.

Согласно данных с ППО территория, ИБР-Регион мать истца Свидетель №2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Из сообщения главы МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с пожаром в 1992 года в администрации ТО <адрес>, предоставить документы в отношении <адрес> в <адрес> не представляется возможным, по состоянию на 1992 года указанного дома не было.

Согласно справке руководителя ТО <адрес> МО ГО «Смирныховский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилого дома с адресом: <адрес>А, <адрес> нет и никогда не было. Данное жилое помещение в реестре муниципальной собственности МО ГО «Смирныховский» не состоит.

Из поквартирной карточки на <адрес> в <адрес> следует, что истец, его родители в данном жилом помещении зарегистрированы не были, правом пользования данным жилым помещением не обладали

Из материалов гражданского дела по иску Смирныховского РОНО к Свидетель №2 о лишении родительских прав следует, что в иске адрес ответчика указан – <адрес>, при этом в протоколе судебного заседания адрес места жительства Свидетель №2 указан как <адрес> в <адрес>. Акты обследования жилищно-бытовых условий Свидетель №2 в материалах дела указания на конкретные адреса не содержат.

Из акта обследования данного жилого помещения инспектором по защите прав детства, главой администрации <адрес> следует, что закрепленное за истцом жилое помещение соответствует условия надлежащим условиям проживания, акт составлен на основании запроса директора школы-интернат «Радуга» от ДД.ММ.ГГГГ.

Из акт от ДД.ММ.ГГГГ обследования <адрес> <адрес> межведомственной комиссией следует, что дом одноэтажный, одноквартирный, стены бревенчатые, кровля – листовая асбестоцементная крыша: деревянные стропила, обрешетка, перекрытия деревянные, фундамент – деревянные стулья, отопление месное печное, общая площадь – 24,5 кв.м., в ходе осмотра выявлены деформация стен, прогибы балок перекрытия, поражение гнилью деревянных стульев и нижних венцов. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания по причине значительного ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом, ремонту и реконструкции не подлежит.

Гаврилов С.В. малоимущим не признана не учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и на учете граждан, состоящих в очередности внеочередного жилья в МО ГО «Смирныховский» не состоит, что подтверждается справкой начальника отдела жилищной и социальной политики от ДД.ММ.ГГГГ.

Из сообщений ГБУ Сахалинской области «Сахалинский центр государственной кадастровой оценки», Управления Росреестра по Сахалинской области следует, что Гаврилов С.В. правом собственности на жилые помещения не обладает.

Постановлением главы МО ГО «Смирныховский» от 30 сентября 2005 года №196 установлена учетная норма площади жилого помещения (учетная норма), которая является размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется обеспеченность граждан общей площади жилого помещения в целях их принятия в качестве нуждающихся в жилых помещения для одиноких граждан составляет 28 кв.м., а для семьи из двух человек – 37 кв.м.

<данные изъяты>

Таким образом, в судебном заседании установлено, что за Гавриловым С.В. ДД.ММ.ГГГГ было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> в <адрес>, в котором ни истец, ни его мать никогда не проживали, зарегистрированы не были, и как установлено в судебном заседании по состоянию на 1992 год, данного жилого помещения не существовало. Мать истца обладает правом пользования домом <адрес> по <адрес>, зарегистрирована в нем по месту жительства до настоящего времени, но данное жилое помещение фактически на февраль 2001 года было разрушено.

Кроме того, по достижении совершеннолетия истцу предоставлено жилое помещение – <адрес> в <адрес> общей площадью 24,5 кв.м., т.е. менее учетной нормы, которая составляла - 28 кв.м., и которое в 2015 году признано непригодным для проживания. Факт предоставления жилого помещения менее учетной нормы, также не позволяет сделать вывод о том, что жилищные права истца восстановлены в полном объеме, он утратил статус лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Указанные обстоятельства, позволяют суду сделать вывод о том, что причиной отсутствия Гаврилова С.В. в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке, явилось не бездействие со стороны истца, а ненадлежащее выполнение обязанностей по защите его прав как в период, когда он был несовершеннолетним так и по достижении возраста 18 лет, его опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, поскольку за ним закреплено фактически не существующее жилое помещение, в котором он никогда не жил, зарегистрирован не был, жилое помещение закреплено формально при решении вопроса о направлении его для воспитания в детский дом.

Учитывая факт ненадлежащей защиты жилищных прав Гаврилова С.В. органами опеки и попечительства, суд находит не состоятельными доводы ответчиков о том, что истец, достигший возраста 23 лет утратил право на обеспечение жильем в силу положений Федерального закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

<данные изъяты>

При таких обстоятельствах Гаврилов С.В. пропустил по уважительным причинам срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку он <данные изъяты>, что препятствовало в полной мере его пониманию и осознанию необходимости действий по защите своих жилищных прав, органы опеки и попечительства не надлежащим образом охраняли и защищали его жилищные права.

Учитывая, что жильем соответствующим учетным нормам по состоянию на 2007 год истец до настоящего времени не обеспечен, в собственности либо в пользовании пригодных для проживания жилых помещений не имеет, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания за ним права на предоставление жилья как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В силу ч.ч.4, 5 ст. 5 Закона Сахалинской области №69-ЗО от 27 июня 2013 года «О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории сахалинской области» жилые помещения в границах соответствующего населенного пункта по месту их жительства, а при отсутствии сведений о месте жительства - по месту их выявления и первичного устройства под опеку (попечительство), в приемные семьи либо в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае невозможности предоставления жилых помещений в границах соответствующего населенного пункта по месту их жительства либо по месту их выявления и первичного устройства под опеку (попечительство), в приемные семьи либо в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения в другом населенном пункте в границах соответствующего муниципального образования Сахалинской области.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для указания конкретного муниципального образования, в котором должно быть предоставлено жилое помещение.

Принимая во внимание, что в силу п.35 ч.1 ст.4 Закона Сахалинской области от 03.08.2009 №80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также Порядок расходования субвенций муниципальными районами (городскими округами) Сахалинской области, утвержденный Постановлением Правительства Сахалинской области от 26.08.2013 №382, суд приходит к выводу о том, что главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерства образования Сахалинской области. В силу Исходя из изложенного выше, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований к Министерству финансов Сахалинской области, МКУ Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гаврилова Сергея Викторовича к администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский», Министерству образования Сахалинской области о возложении обязанности обеспечить жильем по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда как лица из числе детей, оставшихся без попечения родителей, восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ребенка, оставшегося без попечения родителей – удовлетворить.

Восстановить Гаврилову Сергею Викторовичу срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Обязать администрацию муниципального образования городской округ «Смирныховский», Министерство образования Сахалинской области предоставить Гаврилову Сергею Викторовичу жилое помещение по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда как лица из числе детей, оставшихся без попечения родителей.

В остальной части в удовлетворении требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 О.А. Михайлова

Решение суда в окончательной форме принято 05 августа 2019 года.

Судья                                 О.А. Михайлова

2-120/2019 ~ М-97/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гаврилов Сергей Викторович
Ответчики
Министерство образования Сахалинской области
Министерство финансов Сахалинской области
Администрация МО ГО "Смирныховский" Сахалинской области
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Михайлова Ольга Александровна
Дело на странице суда
smirnihovskiy--sah.sudrf.ru
19.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2019Передача материалов судье
21.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2019Предварительное судебное заседание
23.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Судебное заседание
10.07.2019Судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2019Дело оформлено
16.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее