Дело № 5-820/2019
УИД №26RS0035-01-2019-003191-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2019 года г. Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Марьева А.Г.,
с участием:
главы администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края Демченко Р.В.,
при секретаре Касьяновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в лице главы Демченко Романа Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Шпаковский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП.
Согласно административному материалу, госинспектор ДН ОГИБДД отдела МВД по Шпаковскому району капитан полиции Унтевским С.В. при проведении государственного надзора за организацией и безопасностью дорожного движения на участке <адрес>», где ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут совершено дорожно-транспортное происшествие, столкновение, в результате которого один человек получил телесные повреждения, выявил ряд недостатков в содержании данного участка улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения расположенного на нем, способствующих и сопутствующих совершению дорожно-транспортного происшествия, а именно в нарушение требования п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017, «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 6.1.3, п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-04 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка; в нарушение требования п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», отсутствуют ТСОДД в виде дорожных знаков; в нарушение требования п. 5 ГОСТ Р 52399-05 «Геометрические элементы автомобильных дорог» ширина обочины составляет менее двух метров, что недопустимо и создает явную угрозу безопасности дорожного движения, тем самым выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Глава юридического лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края Демченко Р.В. суду пояснил, что протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району Унтевским С.В. в отношении администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края считает законным и обоснованным, вину признал, в содеянном раскаялся, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административное наказание, просит суд в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ вынести административное наказание в виде предупреждения.
Допрошенный в судебном заседании госинспектор дорожного надзора ОГИБДД отдела по Шпаковскому району Унтевский С.В. суду пояснил, что в ходе проведения обследования состояния участка <адрес>», выявил, что в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52399-05, что недопустимо и создает явную угрозу безопасности дорожного движения, тем самым выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу, что совокупность имеющихся доказательств по делу вину юридического лица администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП, полностью подтверждает.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 257 Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Вина юридического лица администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрация Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, являясь ответственным юридическим лицом за содержание <адрес> в безопасном для дорожного движения состоянии, допустила отсутствие технических средств организации дорожного движения в виде горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков, предусмотренных ПОДД на данную улицу;
- уведомлением о времени и месте ознакомления с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией рапорта дежурного дежурной части ОМВД России по Шпаковскому району от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией схемы ДТП от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией протокола № осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией проекта организации дорожного движения <адрес>;
- фотоотчетом.
Таким образом, действия администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает данные привлекаемого к административной ответственности юридического лица, общественно-опасный характер совершенного деяния, то, что объектом данного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, а также жизнь и здоровье людей.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит тот факт, что администрация Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края предприняла все необходимые меры для устранения административного правонарушения, вину в совершении административного правонарушения признала.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность администрации Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, судом не установлено.
Суд, с учетом характера совершенного правонарушения, учитывая отсутствие последствий в виде наступления вреда, а также существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, полагает необходимым заменить администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края наказание, предусмотренное санкцией ст. 12.34 ч. 1 КРФоАП в виде административного штрафа - вынести административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.1.1, 11.21, ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Администрацию Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в лице главы Демченко Романа Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Шпаковский районный суд Ставропольского края.
Судья: подпись А.Г. Марьев