Дело №5-1/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
посёлок Пряжа, ул. Советская, д. 61 4 февраля 2020 года
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении гражданина Казанского А. Н., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 ноября 2019 года Казанский А.Н. 5 июля 2019 года в 16 час. 05 мин. на 461 км. автодороги А-121 «Сортавала» допустил перевозку леса на автомобиле <данные изъяты>, г.р.з. №, с прицепом г.р.з. №, в нарушение требований статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации – осуществил транспортировку древесины в объеме 35 м3 без надлежащим образом оформленного сопроводительного документа (отсутствует пункт назначения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Казанский А.Н. обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривал.
Помимо фактического признания вины лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, объективно виновность Казанского А.Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении, сопроводительным документом на транспортировку древесины, объяснениями водителя ООО <данные изъяты> К., иными материалами дела.
Частью 5 статьи. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
В силу положений статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2).
В соответствии с пунктом 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года №571 (далее – Правила), в пункте 10 сопроводительного документа 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины (подпункт "к").
Как видно из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что 5 июля 2019 года в 16 час. 05 мин. на 461 км. автодороги А-121 «Сортавала» допустил перевозку леса на автомобиле <данные изъяты>, г.р.з. №, с прицепом г.р.з. №, в нарушение требований статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации под управлением водителя К., водителя ООО <данные изъяты>, была осуществлена транспортировка древесины – ели, объемом 35 м3, принадлежащей ООО "<данные изъяты>", без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Так в представленном должностному лицу сопроводительном документе № от 5 июля 2019 года в нарушение требований подпункта "к" пункта Правил в пункте 10 не указан адрес пункта назначения древесины.
Таким образом, в действиях должностного лица Казанского А.Н. – генерального директора ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Санкция данной нормы предусматривает влечет административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются фактическое признание вины, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности, отсутствие наступления общественно опасных последствий правонарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает..
С учетом личности правонарушителя, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающих и отсутствия ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения Казанскому А.Н. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, не находя оснований для применения дополнительного наказания. Оснований для применения по делу положений статей 2.9 и 4.1.1 при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Казанского А. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.Ю. Прохоров
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Республике Карелия (ОМВД России по Пряжинскому району РК)
ИНН 1001041280,
КПП 100101001,
расчетный счет № 40101810600000010006,
банк получателя: отделение НБ Республика Карелия г. Петрозаводск
КБК 18811690050056000140
БИК 048602001,
ОКТМО 86639000,
УИН 18880410191300016315.