Дело №2-199/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без рассмотрения
Зубцовский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Половова С.О.,
при секретаре Зуккель И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузьминой ФИО6 о признании действий Администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Кузьмина Г.А. обратилась в суд с заявлением о признании действий Администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными.
В обосновании заявленных требований Кузьмина Г.А. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по собственному желанию с муниципальной должности муниципальной службы Тверской области специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области.
На должностях в органах местного самоуправления состояла с ДД.ММ.ГГГГ. В августе ДД.ММ.ГГГГ ей присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса.
Таким образом, ее стаж муниципальной службы составляет 25 лет.
Трудовую пенсию по старости получает с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с законодательством и на основании ее заявления, распоряжением главы администрации Дорожаевского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания.
Согласно ст. 8.2 Закона Тверской области от 09.11.2007 №121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Тверской области.
Государственные гражданские служащие Тверской области (далее - гражданские служащие) при наличии стажа государственной гражданской службы Тверской области не менее 15 лет и замещении должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
В соответствии с п. 4 Положения 7 к закону Тверской области от 21 июня 2005 г. №89-ЗО гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов ежемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего, определенного в соответствии с настоящим Положением.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Дорожаевского сельского поселения заявителю была вручена Справка о том, что с ДД.ММ.ГГГГ ей будет прекращена выплата муниципальной пенсии на основании Решения Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ При этом в указанном решении отсутствует информация о прекращении заявителю выплаты пенсии за выслугу лет и основание прекращения данной выплаты.
Право на получение данной выплаты заявителю предоставлено законодательством, основания для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет также строго установлены законом.
Согласно п. 28 положения 7 к закону Тверской области от 21 июня 2005 г. №89-ЗО выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае смерти пенсионера, объявления его в установленном порядке умершим или признания безвестно отсутствующим – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Заявитель считает, что действия администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению ей выплаты пенсии за выслугу лет являются незаконными и необоснованными.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия Администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты ей пенсии за выслугу лет незаконными и обязать возобновить данную выплату, обязать Администрацию Дорожаевского сельского поселения представить расчет суммы ее пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной пенсии.
Согласно разъяснений, содержащихся в п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судья не вправе отказать в принятии заявления, если установит, что данное заявление подлежит рассмотрению и разрешению в ином виде гражданского судопроизводства. В этом случае судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления заявления с соблюдением требований ГПК РФ, предъявляемых в отношении соответствующего вида гражданского судопроизводства, при условии, что этим не нарушаются правила подсудности рассмотрения дела (часть 1 статьи 246, часть 3 статьи 247, часть 1 статьи 136 ГПК РФ).
Определением Зубцовского районного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, возбуждено гражданское дело по заявлению Кузьминой ФИО7 о признании действий администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными.
В судебном заседании Кузьмина Г.А. и ее представитель – Кузьмина О.П. заявление поддержали в полном объеме, пояснив при этом суду, что ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена по собственному желанию с муниципальной должности муниципальной службы Тверской области специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района. На должности в органах местного самоуправления состояла с ДД.ММ.ГГГГ года. В августе 2002 г. ей присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса. С ДД.ММ.ГГГГ ей была начислена и выплачивалась пенсия за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания. ДД.ММ.ГГГГ ей была вручена справка Администрации муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района о прекращении выплаты муниципальной пенсии. Основанием к прекращению выплаты муниципальной пенсии послужило Решение Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Однако, данное решение не содержит сведений о прекращении ей выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет. Полагает незаконными действия Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района по прекращению ей выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет.
Представитель заинтересованного лица – Администрации муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района - Войнов С.Г. заявленные требования не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Зубцовского района Тверской области был вынесен протест на пункт 17 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ на основании протеста прокурора Зубцовского района Решением Собрания депутатов Дорожаевского сельского поселения №46 были внесены изменения в п. 17 Положения, из которого было исключено последнее предложение – размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости. В соответствии с указанным решением Собрания депутатов, Кузьминой Г.А. была прекращена выплата муниципальной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. О прекращении выплаты пенсии Кузьмина Г.А. была надлежащим образом извещена справкой Администрации поселения. Прекращение выплаты муниципальной пенсии по выслуге лет не было инициативой Администрации муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение», так как поселение является исполнителем решения Собрания депутатов. Выслушав объяснение Кузьминой Г.А., представителей сторон, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Кузьминой Г.А. поданное ею в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Из существа заявленных требований следует, что Кузьминой Г.А. заявлены требования, связанные со спором о праве начисления и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет.
Вместе с тем, для искового производства объектом является разрешение спора о праве, для производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений, - осуществление судебного контроля за незаконностью действий публичного субъекта.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Следовательно, поскольку право Кузьминой Г.А. на начисление и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет оспаривается Администрацией муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области, имеется материально-правовой спор между заявителем и заинтересованным лицом - Администрацией муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области.
Публично-правовой характер отношений, подлежащих рассмотрению, порождает определенную специфику процессуального регулирования порядка рассмотрения и разрешения дел исследуемой категории, и в частности, особенностями данной категории дел является то, что предметом судебного рассмотрения являются не частноправовые интересы, а публично-правовые отношения, которым присущ императивный (властный) характер. При этом суд разрешает спор не о гражданском, жилищном, либо земельном праве, а об административном, избирательном, налоговом либо ином публичном по своему характеру праве.
Применительно к спорным правоотношениям, решение вопроса о законности либо незаконности отказа Администрации муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области в начислении и выплате муниципальной пенсии по выслуге лет, связано с необходимостью исследования вопроса о праве Кузьминой Г.А. на муниципальную пенсию по выслуге лет, об основаниях ее возникновения. При этом, данные обстоятельства должны доказываться непосредственно самой Кузьминой Г.А., в то время как в рамках рассмотрения публичных правоотношений согласно ст. 249 ГПК РФ бремя доказывания лежит на органах местного самоуправления.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии спора о праве, который не может быть разрешен в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, поскольку усматривается спор о праве Кузьминой Г.А. на начисление и выплату муниципальной пенсии по выслуге лет.
На основании изложенного, руководствуясь 247 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление Кузьминой ФИО8 о признании действий Администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными оставить без рассмотрения.
Разъяснить Кузьминой Г.А., что после оформления заявления с соблюдением требований ст.ст.131-132 ГПК РФ, он может обратиться с настоящим иском в Зубцовский районный суд Тверской области в порядке искового производства.
Настоящее определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья С.О. Половов
Дело №2-199/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без рассмотрения
Зубцовский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Половова С.О.,
при секретаре Зуккель И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузьминой ФИО6 о признании действий Администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Кузьмина Г.А. обратилась в суд с заявлением о признании действий Администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными.
В обосновании заявленных требований Кузьмина Г.А. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по собственному желанию с муниципальной должности муниципальной службы Тверской области специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области.
На должностях в органах местного самоуправления состояла с ДД.ММ.ГГГГ. В августе ДД.ММ.ГГГГ ей присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса.
Таким образом, ее стаж муниципальной службы составляет 25 лет.
Трудовую пенсию по старости получает с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с законодательством и на основании ее заявления, распоряжением главы администрации Дорожаевского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания.
Согласно ст. 8.2 Закона Тверской области от 09.11.2007 №121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Тверской области.
Государственные гражданские служащие Тверской области (далее - гражданские служащие) при наличии стажа государственной гражданской службы Тверской области не менее 15 лет и замещении должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
В соответствии с п. 4 Положения 7 к закону Тверской области от 21 июня 2005 г. №89-ЗО гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов ежемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего, определенного в соответствии с настоящим Положением.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Дорожаевского сельского поселения заявителю была вручена Справка о том, что с ДД.ММ.ГГГГ ей будет прекращена выплата муниципальной пенсии на основании Решения Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ При этом в указанном решении отсутствует информация о прекращении заявителю выплаты пенсии за выслугу лет и основание прекращения данной выплаты.
Право на получение данной выплаты заявителю предоставлено законодательством, основания для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет также строго установлены законом.
Согласно п. 28 положения 7 к закону Тверской области от 21 июня 2005 г. №89-ЗО выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае смерти пенсионера, объявления его в установленном порядке умершим или признания безвестно отсутствующим – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Заявитель считает, что действия администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению ей выплаты пенсии за выслугу лет являются незаконными и необоснованными.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия Администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты ей пенсии за выслугу лет незаконными и обязать возобновить данную выплату, обязать Администрацию Дорожаевского сельского поселения представить расчет суммы ее пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной пенсии.
Согласно разъяснений, содержащихся в п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судья не вправе отказать в принятии заявления, если установит, что данное заявление подлежит рассмотрению и разрешению в ином виде гражданского судопроизводства. В этом случае судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления заявления с соблюдением требований ГПК РФ, предъявляемых в отношении соответствующего вида гражданского судопроизводства, при условии, что этим не нарушаются правила подсудности рассмотрения дела (часть 1 статьи 246, часть 3 статьи 247, часть 1 статьи 136 ГПК РФ).
Определением Зубцовского районного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, возбуждено гражданское дело по заявлению Кузьминой ФИО7 о признании действий администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными.
В судебном заседании Кузьмина Г.А. и ее представитель – Кузьмина О.П. заявление поддержали в полном объеме, пояснив при этом суду, что ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена по собственному желанию с муниципальной должности муниципальной службы Тверской области специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района. На должности в органах местного самоуправления состояла с ДД.ММ.ГГГГ года. В августе 2002 г. ей присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса. С ДД.ММ.ГГГГ ей была начислена и выплачивалась пенсия за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания. ДД.ММ.ГГГГ ей была вручена справка Администрации муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района о прекращении выплаты муниципальной пенсии. Основанием к прекращению выплаты муниципальной пенсии послужило Решение Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Однако, данное решение не содержит сведений о прекращении ей выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет. Полагает незаконными действия Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района по прекращению ей выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет.
Представитель заинтересованного лица – Администрации муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района - Войнов С.Г. заявленные требования не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Зубцовского района Тверской области был вынесен протест на пункт 17 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ на основании протеста прокурора Зубцовского района Решением Собрания депутатов Дорожаевского сельского поселения №46 были внесены изменения в п. 17 Положения, из которого было исключено последнее предложение – размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости. В соответствии с указанным решением Собрания депутатов, Кузьминой Г.А. была прекращена выплата муниципальной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. О прекращении выплаты пенсии Кузьмина Г.А. была надлежащим образом извещена справкой Администрации поселения. Прекращение выплаты муниципальной пенсии по выслуге лет не было инициативой Администрации муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение», так как поселение является исполнителем решения Собрания депутатов. Выслушав объяснение Кузьминой Г.А., представителей сторон, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Кузьминой Г.А. поданное ею в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Из существа заявленных требований следует, что Кузьминой Г.А. заявлены требования, связанные со спором о праве начисления и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет.
Вместе с тем, для искового производства объектом является разрешение спора о праве, для производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений, - осуществление судебного контроля за незаконностью действий публичного субъекта.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Следовательно, поскольку право Кузьминой Г.А. на начисление и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет оспаривается Администрацией муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области, имеется материально-правовой спор между заявителем и заинтересованным лицом - Администрацией муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области.
Публично-правовой характер отношений, подлежащих рассмотрению, порождает определенную специфику процессуального регулирования порядка рассмотрения и разрешения дел исследуемой категории, и в частности, особенностями данной категории дел является то, что предметом судебного рассмотрения являются не частноправовые интересы, а публично-правовые отношения, которым присущ императивный (властный) характер. При этом суд разрешает спор не о гражданском, жилищном, либо земельном праве, а об административном, избирательном, налоговом либо ином публичном по своему характеру праве.
Применительно к спорным правоотношениям, решение вопроса о законности либо незаконности отказа Администрации муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области в начислении и выплате муниципальной пенсии по выслуге лет, связано с необходимостью исследования вопроса о праве Кузьминой Г.А. на муниципальную пенсию по выслуге лет, об основаниях ее возникновения. При этом, данные обстоятельства должны доказываться непосредственно самой Кузьминой Г.А., в то время как в рамках рассмотрения публичных правоотношений согласно ст. 249 ГПК РФ бремя доказывания лежит на органах местного самоуправления.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии спора о праве, который не может быть разрешен в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, поскольку усматривается спор о праве Кузьминой Г.А. на начисление и выплату муниципальной пенсии по выслуге лет.
На основании изложенного, руководствуясь 247 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление Кузьминой ФИО8 о признании действий Администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными оставить без рассмотрения.
Разъяснить Кузьминой Г.А., что после оформления заявления с соблюдением требований ст.ст.131-132 ГПК РФ, он может обратиться с настоящим иском в Зубцовский районный суд Тверской области в порядке искового производства.
Настоящее определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья С.О. Половов