УИД 66RS0030-01-2021-000668-76
Дело № 12-27/2021
РЕШЕНИЕ
20.08.2021 г. Карпинск
Судья Карпинского городского суда Свердловской области Драницина В.В.,
При секретаре судебного заседания Исаевой М.О.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ФИО4,
представителя Администрации Волчанского городского округа ФИО5, действующей на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт: 6519 № выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО ПО «Уралвтормет», разведенного, имеющего несовершеннолетнего ребенка, ранее не подвергавшегося административным наказаниям
на постановление административной комиссии Волчанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»,
установил:
Постановлением административной комиссии Волчанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Карпинский городской суд <адрес> с жалобой, в которой указал, что постановление вынесено с нарушением процессуального и материального права, так как в материалы дела об административном правонарушении не представлена информация о фиксации правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, отсутствуют сведения о наличии на балансе Администрации Волчанского городского округа таких технических средств фиксации административных правонарушений, копия протокола не вручена лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, так как в нем не указаны время совершения административного правонарушения, не установлено событие административного правонарушения. Также ФИО1 в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указывает на то, что не совершал административное правонарушение, автомобиль в зоне озеленения не оставлял, административное наказание назначено ему без учета требования о об установлении штрафа в наименьшем размере при фиксации административного правонарушения техническими средствами, работающими в автоматическом режиме. Считает, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушение вынесено не уполномоченным органом, поскольку постановления по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения административные комиссии не уполномочены выносить. Просит отменить постановление административной комиссии Волчанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что постановлением административной комиссии Волчанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>». С данным постановлением он не согласен по доводам изложенным, в жалобе. Дополнительно пояснил, что не отрицает размещения автомобиля частично на газоне, частично на пешеходной дорожке. Припарковал автомобиль таким образом, по причине отсутствия парковочных мест, при этом составил пешеходам возможность прохода по дорожке. Считает, что назначение максимального размера штраф является необоснованным, так как штраф назначен без учета привлечения к административной ответственности впервые. Полагает, что возможно обойтись предупреждением. Пояснил, что более не допускает фактов оставления автомобиля на газоне.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Волчанского городского округа ФИО4 в судебном заседании, представитель Администрации Волчанского городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности, просили отказать в удовлетворении жалобы, оставить постановление административной комиссии Волчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № без изменения.
Судья, заслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
ФИО1 является собственником автомобиля Фольгсваген 2К CADDY государственный регистрационный знак Н256КТ196, что подтверждается карточкой учета транспортного средства.
Статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» установлена административная ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
В соответствии с примечаниями к указанной норме под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог. Под зелеными насаждениями понимается травянистая и древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к введению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (п. 1); создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (п. 5); определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (п. 6).
В силу ч. 2 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п.п. 4-6 ч. 1 данной статьи. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16 указанного <адрес>, на территории муниципального образования, расположенного на территории <адрес>, органы местного самоуправления которого наделяются государственным полномочием <адрес> по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим <адрес>, составляются должностными лицами, перечень которых определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Постановлением Главы Волчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Перечень должностных лиц органов местного самоуправления Волчанского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Волчанского городского округа (далее по тексту – Перечень должностных лиц).
В соответствии с п. 18 указанного Перечня должностных лиц (в редакции постановлений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) начальник отдела ЖКХ, строительства и архитектуры Администрации Волчанского городского округа уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Волчанского городского округа, предусмотренных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту оставления транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н 256 КТ 196 на газоне и частично на пешеходной дорожке напротив <адрес> в <адрес> в утреннее время ДД.ММ.ГГГГ составлен ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела ЖКХ, строительства и архитектуры Администрации Волчанского городского округа.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещён надлежащим образом посредством направления ДД.ММ.ГГГГ уведомления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое ФИО1 получил ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 4.1 ст. 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В материалах дела об административном правонарушении, представленном в суд, отсутствует документальное подтверждение направления ФИО1 протокола об административном правонарушении.
Однако, по мнению суда, данное нарушение не повлекло серьезных неблагоприятных последствий, и не влияет на оценку законности и обоснованности оспариваемого заявителем постановления.
Составление протокола об административном правонарушении само по себе не влечет привлечение лица к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении свидетельствует о факте возбуждении дела об административном правонарушении. Процессуальным документом, который влечет последствия в виде назначения административного наказания является постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела.
ФИО1 не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неполучение протокола об административном правонарушении не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, нарушило права и законные интересы привлекаемого лица.
Кроме того, согласно представленной в материалы дела об административном правонарушении телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уведомлен по телефону с абонентским номером +79827111819 о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, что подтверждается представленной в материалы дела об административном правонарушении телефонограммой, что является надлежащим извещением.
Следовательно, привлекаемое к административной ответственности лицо не было лишено возможности защищать свои права и законные интересы, в том числе до вынесения оспариваемого постановления.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 требования ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на его составление должностным лицом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих его недопустимость, не установлено.
Вопреки доводам жалобы ФИО1 об отсутствии в его действиях события административного правонарушения факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
- фотографическим снимком, на котором, изображён автомобиль Фольксваген 2К CADDY государственный регистрационный знак Н256КТ196, который размещён на газоне, то есть поверхности земельного участка, покрытой травянистой растительностью, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и граничащей с твердым покрытием пешеходной дорожки;
- карточкой учёта транспортного средства, согласно которой владельцем автомобиля Фольксваген 2К CADDY государственный регистрационный знак Н256КТ196 является ФИО1
Административной комиссией Волчанского городского округа по результатам исследования доказательств, представленных участниками производства по делу об административном правонарушении, обоснованно установлено, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренный ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»
Обстоятельства совершения административного правонарушения в обжалуемом постановлении изложены подробно, в постановлении дана надлежащая оценка представленным доказательствам, изложены мотивы принятого решения.
Действиям ФИО1 дана верная квалификация, которая соответствует обстоятельствам правонарушения.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Административное наказание в виде предупреждения за данное административное правонарушение не предусмотрено.
Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа, назначенное ФИО1 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, соответствует его личности, характеру и обстоятельствам совершённого правонарушения, способствует достижению целей административного наказания.
Вместе с тем суд приходит к выводу о необоснованном завышении размера штрафа, назначенного ФИО1, поскольку при определении размера наказания не учтены наличие несовершеннолетнего ребенка, факт привлечения к административной ответственности впервые.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень обстоятельств, смягчающих наказание, не является исчерпывающим. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд вправе признать иные обстоятельства, в том числе наличие несовершеннолетних детей, признание вины, факт привлечения к административной ответственности впервые. По данному делу об административном правонарушении эти требования закона в полном объеме не выполнены.
С учетом изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья полагает необходимым признать в качестве обстоятельства, смягчающего наказание ФИО1, наличие несовершеннолетнего ребенка, фактическое признание вины в связи с приизнанием факта оставления автомобиля частично на газоне, частично на пешеходной дорожке, факт привлечения к административной ответственности впервые. При этом, вносимое в постановление административной комиссии Волчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № изменение является основанием для снижения назначенного ФИО1 размера наказания в виде административного штрафа.
Изложенные в жалобе ФИО1 доводы, касающиеся технических средств фиксации административных правонарушений, работающих в автоматическом режиме, не имеют отношения к делу об административном правонарушении, поскольку административное правонарушение, совершенное ФИО1, такими средствами не фиксировалось.
В силу ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, фотографии, выполненные с помощью других технических средств (сотовых телефонов, фотоаппаратов и т.п.) также могут являться доказательством по делу об административном правонарушении.
Доводы ФИО1 о непредоставлении ему документального подтверждения плана благоустройства дворовой территории с обозначением пешеходных зон, проезжей части и территории зеленных насаждений, не имеют значения для предмета рассматриваемого дела об административном правонарушении, поскольку элементы благоустройства двора позволяли определить нахождение газона, отграниченного от проезжей части и пешеходной дорожки бордюрным камнем..
Доводы ФИО1 о том, что он не знал о запрете оставления автомобилей на газонах, не являются основанием для освобождения от ответственности за административное правонарушение.
Каких-либо иных нарушений закона, влекущих отмену либо другое изменение постановления, административной комиссией Волчанского городского округа не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих необходимость отмены обжалуемого постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.5, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Волчанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии Волчанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении ФИО1 изменить:
- признать в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающими административную ответственность обстоятельствами наличие несовершеннолетнего ребенка, привлечение к административной ответственности впервые, фактическое признание вины;
- снизить назначенное ФИО1 наказание в виде административного штрафа до 3000 (трех) тысяч рублей.
В остальной части постановление административной комиссии Волчанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.
Судья: В.В. Драницина