Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-860/2019 ~ М-819/2019 от 12.08.2019

<Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея Амурской области 05 сентября 2019 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика – ООО «<данные изъяты>» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, муниципального образования <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности выполнить работы по устройству тепловой изоляции трубопровода холодного водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в рамках надзора за соблюдением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ проведена проверка по вопросу подготовки муниципального образования <адрес> к отопительному сезону <Дата обезличена> г.<адрес> установлено, что <Дата обезличена> между Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> и ООО «<данные изъяты>» заключено концессионное соглашение <Номер обезличен>, в соответствии с которым концессионеру передано муниципальное имущество, предназначенное для предоставления населению <адрес> коммунальной услуги – холодное водоснабжение. В соответствии с условиями концессионного соглашения концессионер принял на себя обязательство за свой счет провести капитальный ремонт и реконструкцию (модернизацию) коммунальных сетей и иного имущества и осуществлять обеспечение потребителей <адрес> коммунальными услугами. В соответствии с п. 27 Концессионного соглашения, концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения, в том числе устранять аварии на объектах, входящих в состав объекта соглашения в сроки, установленные нормативными документами. Проведенной проверкой установлено, что теплоизоляция трубопровода холодного водоснабжения диаметром 100 мм протяженностью 200 метров на участке от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> отсутствует. ООО «<данные изъяты>» меры по проведению текущего и капитального ремонта вышеуказанного участка водопроводных сетей не принимаются, что ставит под угрозу осуществления бесперебойного водоснабжения в период низких температур, и может привести к нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания, причинению существенного материального ущерба. На основании изложенного, прокурор просит суд обязать ООО «<данные изъяты>» выполнить работы по устройству тепловой изоляции трубопровода холодного водоснабжения диаметром 100 мм протяженностью 200 метров на участке от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> <адрес>.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены администрация <адрес>, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> ФИО3 на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснив об обстоятельствах, указанных в иске.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил о том, что согласно сводного плана мероприятий по подготовке объектов ЖКХ <адрес> к работе в осенне-зимний период <Дата обезличена> годов, утвержденного администрацией <адрес>, а также ППР службы водоснабжения на <Дата обезличена> год, утвержденной ООО «<данные изъяты>», работы по замене теплоизоляции сети на участке от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> запланированы на <Дата обезличена> года и будут проведены в установленный срок, сама теплоизоляция ответчиком уже закуплена, однако для ее установки требуются определенные временные затраты. В связи с чем при проведении обследования данного участка водопроводной сети было принято решение срочно произвести её теплоизоляцию пояснить не может.

Представители третьих лиц администрации <адрес>, КУМИ <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, отзыв на иск не представили.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 45). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2).

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст. 27 и 35 Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-I «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В судебном заседании установлено, что прокурор <адрес> обратился в суд в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц, пользующихся на праве собственности или ином законном основании жилыми помещениями в многоквартирных домах в <адрес>.

Невыполнение ООО «<данные изъяты>» работы по устройству тепловой изоляции трубопровода холодного водоснабжения диаметром 100 мм протяженностью 200 метров на участке от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> <адрес> ставит под угрозу бесперебойное водоснабжение в период низких температур, может привести к нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания, причинению существенного материального ущерба.

При таких обстоятельствах обращение прокурора <адрес> в суд с данным иском является законным и обоснованным.

Как установлено ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Согласно ч. 15 ст. 161 ЖК РФ, организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

В силу п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст. 543 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от <Дата обезличена> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (ред. от <Дата обезличена>) собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В силу п. 1, 4 ст. 41.1 Федерального закона от <Дата обезличена> № 416-ФЗ, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В случае, если права владения и (или) пользования объектами и (или) системами, указанными в части 1 настоящей статьи, передаются по договору аренды или по концессионному соглашению, указанные системы и (или) объекты подлежат обязательному техническому обследованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования указываются в конкурсной документации.

Согласно п. 1, 3 ч. 3 Федерального закона от <Дата обезличена> № 115-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

Объектами концессионного соглашения являются в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <Дата обезличена> № 115-ФЗ).

В силу положения п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <Дата обезличена> № 115-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О концессионных соглашениях», при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.

Концессионер несет ответственность перед концедентом за допущенное при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения нарушение требований, установленных концессионным соглашением, и (или) требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от <Дата обезличена> № 115-ФЗ.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, <Дата обезличена> между Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> и ООО «<данные изъяты>» заключено концессионное соглашение <Номер обезличен>, в соответствии с которым концессионеру передано муниципальное имущество, предназначенное для предоставления населению <адрес> коммунальной услуги холодное водоснабжение.

В соответствии с условиями концессионного соглашения концессионер обязуется в период действия настоящего Соглашения за свой счет провести капитальный ремонт и реконструкцию (модернизацию) коммунальных сетей и иною имущества, состав и описание которого приведены в разделе 1 настоящего Соглашения, и осуществлять обеспечение потребителей <адрес> коммунальными услугами (водоснабжение), в соответствии с назначением имущества, являющегося объектом настоящего Соглашения, с использованием этого имущества, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования данным имуществом для осуществления указанной деятельности.

Объектом соглашения являются коммунальные сети, а также иное имущество, подлежащее реконструкции и модернизации, образующее единое целое и (или) предназначенное для использования по общему назначению для осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящего Соглашения (раздел II Соглашения).

Концессионер обязан за свой счет произвести капитальный ремонт и реконструкцию (модернизацию) объекта Соглашения, включающие: замену морально устаревших и физически изношенных сетей и оборудования новыми, более производительными, выполнение мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта Соглашения, иные мероприятия, в сроки, указанные в разделе IX настоящего Соглашения, в объеме, определенном настоящим Соглашением.

Перечень реконструируемых (модернизируемых) объектов, входящих в состав объекта Соглашения, а также объемы и сроки работ, которые должен выполнить Концессионер в отношении этих объектов, установленные согласно конкурсному предложению Концессионера, определены приложением <Номер обезличен> к настоящему Соглашению.

Концессионер вправе привлекать к выполнению работ по капитальному ремонту и реконструкции объекта Соглашения третьих лиц, за действия которых он отвечает, как за свои собственные. Концессионер обязан обеспечить ввод в эксплуатацию объектов недвижимого, имущества, входящих в состав объекта Соглашения, с учетом выполненных работ по капитальному ремонту и реконструкции, указанных в Приложении <Номер обезличен>, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок, указанный в пункте 51 настоящего Соглашения (раздел IV Соглашения).

В соответствии с пунктом 27 Концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения, в том числе устранять аварии на объектах, входящих в состав объекта соглашения в сроки, установленные нормативными документами.

В соответствии с пунктом 3.23 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения (утв. приказом Госстроя РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>) для трубопроводов арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов оборудования и опор трубопроводов должна предусматриваться тепловая изоляция в соответствии со СНиП <Дата обезличена>-88 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов».

Согласно Уставу ООО «<данные изъяты>» создано с целью обеспечения стабильного функционирования и развития объектов жизнеобеспечения города для удовлетворения потребителей в водоснабжении (п. 2.2), предметом его деятельности является бесперебойная и надежная работа объектов водоснабжения (магистральные водоводы, уличные водопроводные сети, очистные сооружения водопровода, подземные водозаборы-скважины, водонапорные башни и резервуары, насосные станции подкачки) (п. 2.3), общество в числе прочих осуществляет подачу в распределительную сеть потребителей и транспортировку питьевой и технической воды, монтаж, ремонт и эксплуатацию оборудования, сооружений на объектах водоснабжения (п. 2.4).

Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> в присутствии начальника участка водоснабжения ООО «<данные изъяты>» ФИО4, ведущего инженера ООО «<данные изъяты>» ФИО5, представителей администрации <адрес>: и.о. председателя комитета ЖКХ ФИО6, главного специалиста комитета ЖКХ ФИО7, произведен осмотр водопроводной сети на участке от ТК-<данные изъяты> до ТК-<данные изъяты> мкр. <адрес>. В результате осмотра было обнаружено, что предприятием ООО «<данные изъяты>» при выполнении работ по ремонту и реконструкции теплоизоляции тепловых сетей, была демонтирована теплоизоляция на водопроводной сети, которая ранее была выполнена совместно с изоляцией обратного трубопровода теплой сети. Длина оголенного участка водопровода 200 метров, ду-100мм. При составлении акта обследования водопроводной сети было принято решение о необходимости срочно произвести теплоизоляцию трубопровода холодной воды, во избежание аварийных ситуаций в зимний период и для устойчивого, стабильного водоснабжения.

<Дата обезличена> на имя генерального директора ООО «<данные изъяты>» администрацией <адрес> направлено сообщение о принятии мер, согласно которому в результате проведенного <Дата обезличена> представителями администрации <адрес> и представителями ООО «<данные изъяты>» обследования участка сетей холодного водоснабжения на участке от ТК-<данные изъяты> до ТК-<данные изъяты> мкр. <адрес>. В целях предотвращения перемерзания участка сетей холодного водоснабжения в отопительном периоде <Дата обезличена> годов, необходимо принять меры по выполнению в летний период <Дата обезличена> года работ по ремонту изоляции и дополнительному утеплению указанного участка сетей холодного водоснабжения, а также рассмотреть возможность по устройству подогрева трубопроводов греющим электрокабелем. О принятых мерах просят сообщить в администрацию <адрес> в срок до <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> комиссией в составе: ведущего инженера ООО «<данные изъяты>» ФИО5, врио председателя комитета ЖКХ администрации города ФИО6, специалиста комитета ЖКХ администрации города ФИО8 произведено комиссионное обследование участка водосетей от ТК<данные изъяты> до ТК<данные изъяты> мкр. <адрес>, которым установлено, что теплоизоляция на участке от ТК-<данные изъяты> до ТК-<данные изъяты> (трубопровод холодного водоснабжения протяжённостью 200 метров, ДУ-100 мм) отсутствует; трубопровод холодного водоснабжения действующий, находится в удовлетворительном состоянии.

В обоснование возражений по делу представителем ответчика в материалы дела представлен сводный план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ <адрес> к работе в осенне-зимний период <Дата обезличена> годов, согласно которому ремонт изоляции водопроводной сети от ТК-<данные изъяты> до ТК-<данные изъяты> (район школы <Номер обезличен>) планируется в срок согласно ППР. В ППР службы водоснабжения на <Дата обезличена> год, утвержденном главным инженером ООО «<данные изъяты>» работы по теплоизоляции сетей запланирована на <Дата обезличена> года.

Вместе с тем, суд проанализировав представленные доказательства по делу, приходит к выводу о том, что утвержденный в вышеуказанных документах срок работы по теплоизоляции водопроводных сетей (<Дата обезличена> года) не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку сводным планом был предусмотрен текущий ремонт теплоизоляции водопроводной сети, в настоящее же время теплоизоляция на водопроводной сети отсутствует (демонтирована), что создает угрозу аварийной ситуации в период низких температур, а соответственно ставит под угрозу стабильность водоснабжения на территории <адрес>, о срочности выполнения данных работы указано и в акте обследования водопроводных сетей, подписанным представителем ответчика, доказательств обратного в материалы дела представлено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «<Дата обезличена>» в сложившейся ситуации своевременные меры к проведению ремонтных работ по теплоизоляции водопроводной сети от ТК-<данные изъяты> до ТК-<данные изъяты> не принимаются без достаточных к тому оснований (сводного плана и ППР службы водоснабжения без учетом демонтажа теплоизоляции), что ставит под угрозу бесперебойную работу сетей холодного водоснабжения в период низких температур, что может привести к нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания и причинению существенного материального ущерба, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора <адрес> и необходимости их удовлетворения.

Рассматривая требование истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая, что замедление исполнения судебного решения может поставить под угрозу бесперебойную работу сетей холодного водоснабжения и, соответственно, значительному ущербу для неопределенного круга лиц – жителей <адрес> – местности, приравненной к районам Крайнего Севера, суд приходит к выводу о необходимости приведения решения суда к немедленному исполнению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку работы по устройству тепловой изоляции трубопровода холодного водоснабжения отнесены к капитальному ремонту, требующему временных затрат, с учетом объема работ, принимая во внимание сроки начала отопительного сезона, суд считает необходимым установить срок исполнения судебного решения – до <Дата обезличена>.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, муниципального образования <адрес>, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» выполнить работы по устройству тепловой изоляции трубопровода холодного водоснабжения диаметром 100 мм протяженностью 200 метров на участке от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> в <адрес> в срок до <Дата обезличена>.

    Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

ФИО9 Плешков

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

Судья                      А.А. Плешков

2-860/2019 ~ М-819/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зейского района
Ответчики
ООО "Водоочистная станция 3"
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи
Администрация г. Зея
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
12.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2019Передача материалов судье
13.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее